Она была секс-символом Союза, её имя произносили шёпотом, полным восторга, а сердца мужчин бились чаще при одном лишь взгляде.
Наша героиня, артистка, красота которой могла ослепить, а любовные истории будоражили умы и фантазии. Но за блеском славы, востребованности и популярности пряталась сложная жизнь женщины, которая познала и всепоглощающую любовь, и горькое предательство, и разъедающее душу одиночество.
Татьяна буквально искрилась талантом, но судьба, словно испытывая её на прочность, упорно не предлагала главных ролей, словно дразня её. Многие винили в этом её неукротимый нрав и роковую способность разбивать сердца. За нашей героиней закрепилась слава роковой женщины, коварной разлучницы, против чар которой не мог устоять ни один мужчина, будь он хоть трижды женат.
В числе её обожателей были самые яркие представители той эпохи: Андрей Миронов, Александр Белявский, сам Жерар Депардье и, безусловно, Иосиф Кобзон. А её соперницами в борьбе за внимание этих выдающихся мужчин были не менее ослепительные женщины: Светлана Дружинина, Наталья Кустинская и Людмила Гурченко.
Татьяна появилась на свет в живописном уголке Кавказа, словно сошедшем с полотен художников. Её отец, Владимир, был звездой немого кино, кумиром миллионов, его имя гремело на всю страну. Когда нашей героине исполнилось тринадцать, семья дала трещину, и родители развелись. Татьяна вместе с матерью перебралась в Москву, но воспоминания об отце и его творчестве навсегда остались в её сердце, словно драгоценные камни.
Жажда сцены, без сомнения, передалась ей по наследству, с генами. Она без труда поступила во ВГИК, где сразу же приковала к себе взгляды преподавателей и именитых режиссёров. Ей предрекали великое будущее, пророчили всемирную славу. Чтобы сняться в своей первой картине, «Матрос с «Кометы»«, Татьяна даже взяла академический отпуск, словно нырнула в омут с головой. Но она вернулась в институт, полная решимости покорить кинематограф, доказать всем, что она достойна этого. После окончания ВГИКа наша героиня продолжила сниматься и блистать на сцене Театра имени Моссовета, словно рождённая для этого.
После многообещающего старта её частенько звали на эпизодические роли, словно испытывая её терпение. Режиссёры видели в ней загадочную иностранку, словно она прибыла из далёкой страны. В киноленте «Совершенно серьёзно» она воплотила образ обворожительной Мэри, приковывающей взгляды. И действительно, внешность Татьяны выбивалась из привычных советских стандартов, она была словно глоток свежего воздуха. Сама актриса вспоминала, как её нередко принимали за Марину Влади, находя невероятное сходство.
Но настоящий триумф, оглушительный успех пришёл к ней с ролью Палагны в культовой картине Сергея Параджанова «Тени забытых предков», снятой по мотивам повести Михаила Коцюбинского. Фильм вызвал бурные дискуссии, расколов общество на два лагеря. Сцена, где наша героиня предстаёт обнажённой, шокировала советскую публику, вызвав волну негодования. Но на Западе «Тени забытых предков» произвели эффект разорвавшейся бомбы, став настоящей сенсацией, открытием. В тот год фильм был удостоен множества престижных наград, его показывали на всех кинофестивалях, а Татьяну стали называть одной из самых обворожительных актрис, неофициально присвоив ей титул самой желанной женщины советского кинематографа. И она, бесспорно, полностью соответствовала этому званию, словно созданная для него.
Слава опьянила её, вскружила голову, словно дорогое вино. Она с головой окунулась в богемную жизнь, с головой уйдя в череду головокружительных романов, которые обсуждала вся страна. В шестидесятые годы Татьяна была настоящей звездой, ярким лучом света для тысяч мужчин, она затмевала собой всё вокруг.
Ещё на первом курсе у неё завязались отношения с Юрием Чулюкиным, будущим режиссёром, подающим надежды. Они строили планы на будущее, мечтали о совместной жизни, планировали пожениться, но неожиданная беременность Татьяны перечеркнула все их планы, как будто кто-то зло подшутил над ними. По её словам, Чулюкин испугался ответственности, словно ребёнок, и предложил ей избавиться от ребёнка. Она согласилась, но их отношения всё равно дали трещину и вскоре распались. После этой болезненной истории Татьяна попыталась увести жениха у своей однокурсницы, словно решив отыграться за свою боль.
Годы дружбы были перечёркнуты одним махом, когда наша героиня закрутила страстный роман с Кобзоном, не обращая внимания на последствия. Под её очарование попал даже Жерар Депардье, покоренный её красотой, который предлагал ей руку и сердце, но получил твёрдый отказ, словно удар под дых. «Я всегда предпочитала умных мужчин и часто шутила: мне красивого не надо, я и сама хороша», - откровенно признавалась актриса, не скрывая своей самоиронии.
С другой роковой красавицей экрана, Людмилой Гурченко, Татьяна познакомилась в юности, словно судьба свела их вместе. По её словам, у них было много общего: обе обожали красиво одеваться, следили за модой и не боялись менять мужчин, идя на поводу у своих чувств. «Мы обе были отчаянными модницами, и это нас сближало. Мы доставали польские журналы и шили по ним наряды», - вспоминала Татьяна, улыбаясь своим воспоминаниям.
В какой-то момент поползли нехорошие пересуды, грязные сплетни о том, что Татьяна увела у Гурченко мужа, Иосифа Кобзона, словно перешла кому-то дорогу. Сам Кобзон живописал, как однажды Гурченко уехала на съёмки и попросила Татьяну присмотреть за её дочерью Машей, а Татьяна якобы воспользовалась этим моментом и начала крутить роман с ним, предав доверие.
Но, по словам Татьяны, память подвела Иосифа, он что-то напутал. У них действительно был роман, но гораздо позже, когда Кобзон и Гурченко уже давно развелись, их пути разошлись. К тому моменту, как между ней и Иосифом вспыхнула искра, её пути с Людмилой уже давно разошлись, она не видела её уже несколько лет.
У актрисы был бурный роман с писателем-сатириком Владимиром Поляковым, человеком с острым умом. Ради неё он оставил жену, хотя был старше Татьяны почти на два десятка лет, но его это не остановило. Но вскоре Татьяне наскучили эти отношения, ей стало скучно, ведь за ней начал ухаживать Александр Белявский, который тоже был женат, что ничуть его не смущало. Однако и этот роман не принёс ей долгожданного счастья, оставив лишь горький привкус разочарования. Вскоре актриса заметила, что её перестали звать на вечеринки, словно избегают, а режиссёры не спешат предлагать интересные роли, как будто она стала невидимой. Всё чаще она оставалась одна, наедине со своими мыслями.
В начале семидесятых у нашей героини вспыхнул мимолётный роман с Андреем Мироновым, словно искра пролетела между ними, который тогда состоял в браке с Екатериной Градовой. Но когда семейное положение Миронова стало для неё тяжким бременем, она разорвала эти отношения, не желая быть причиной чужой боли.
В восьмидесятые годы актриса прибегала к услугам пластических хирургов, пытаясь вернуть ускользающую молодость, но, к сожалению, не всегда удачно, результат был непредсказуемым. Былая красота постепенно увядала, как цветок под палящим солнцем.
Между громкими романами Татьяна трижды побывала в законном браке. Её первым мужем стал сценарист и режиссёр Алексей Габрилович, талантливый человек. Этот союз оказался недолговечным, просуществовав всего три года, словно карточный домик. «Алёша ревновал меня безумно, ко всем подряд», - вспоминала Татьяна, с грустью в голосе. Вторым мужем стал музыкант-баянист Евгений Столяров, виртуоз своего дела. Но и этот брак распался через несколько лет, оставив после себя лишь пепел. Вскоре после развода Столяров трагически погиб, упав с карниза седьмого этажа, его жизнь оборвалась в одно мгновение. По злой иронии судьбы, у Людмилы Гурченко когда-то тоже был роман с Евгением Столяровым, словно судьба играла с ними. «Вот и получается, что мы с Люсей квиты, обменялись мужьями. Такая вот ирония судьбы», - говорила Татьяна, с горькой усмешкой.
После второго развода Татьяна около десяти лет жила одна, проводя время в одиночестве, даже Новый год встречала в одиночестве, смотря на салюты из окна. Но судьба всё же улыбнулась ей, подарив встречу с мужчиной по имени Кирилл, который стал той самой любовью, которую она так долго искала, о которой мечтала ночами. «У него был прекрасный характер, лёгкий и жизнерадостный. Он был образованным, интеллигентным человеком, происходил из старинного княжеского рода Одоевских», - делилась актриса, сияя от счастья.
Этот счастливый союз длился более двух десятилетий, но детей у них так и не появилось, о чём она жалела. Татьяна пережила страшную трагедию: её любимый ушёл из жизни, оставив её одну в этом мире. После его ухода актриса продолжала работать в Театре имени Моссовета, находя в этом утешение. Когда её спрашивали, почему она носит обручальное кольцо на правой руке, она с улыбкой отвечала: «Я обручена с театром», словно давая клятву верности.
Несколько лет назад из-за серьёзной болезни ей ампутировали часть стопы, это стало для неё страшным ударом. Она проходила реабилитацию в Москве, восстанавливая свои силы, а затем родственники забрали её в Санкт-Петербург, где ей было суждено уйти из этого мира. Там, в больнице, Татьяна и покинула этот мир на восемьдесят пятом году жизни, оставив после себя яркий след в истории кинематографа.