Вот мы и дожили до того славного (или не очень) дня, когда за новую «Ниву» стали просить больше миллиона рублей. За классическую трёхдверную Lada Niva Legend волжский автомобильный завод сегодня хочет уже 1 059 000 рублей в самой базовой комплектации.
С внедорожником Lada Niva Travel ситуация ещё хуже. Здесь самый минимальный вариант оснащения обойдётся вам в 1 314 000 рублей. За машину, где нет даже «магнитолы, а только пресловутая аудиоподготовка. А ещё отсутствуют подушки безопасности. Да и кондиционер тоже.
Поэтому неудивительно, что российские водители, которые хотят себе не городской кроссовер, а настоящий внедорожник с полным приводом, всё больше засматриваются на вторичный рынок в надежде найти что-то достойное там.
И ещё менее удивительно, что автомобильные эксперты реагируют на запрос аудитории и выдают свои рейтинги и подборки по теме.
Например, сегодня я нашёл такой рейтинг от эксперта журнала «За рулём» Александра Виноградова. Предлагаю посмотреть, что вместо новой «Нивы» лучше купить по совету специалисты и оценить, насколько подборка жизнеспособна.
В общем, всё, как мы любим. Готовы? Отлично, тогда начинаем.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
5 внедорожников с пробегом, которые станут лучшей покупкой вместо новой «Нивы»:
1) Mitsubishi Pajero третьего поколения
Итак, начнём мы с «Паджеро» третьей генерации, который выпускался с 1999 по 2006 годы. Александр считает, что у этой модели минимум слабых мест. Если конкретный автомобиль был в относительно заботливых руках, то его смело можно брать.
Но при это добавляет, что надеяться на идеальное состояние кузова или салонного пластика не приходится. И я согласен. Пластик внутри дешевый и грубый. Легко царапается и затирается.
Краска не самая слабая, но если были удары и сколы, то кузов может пойти ржавчиной. Ещё наш эксперт сетует на прожорливый дизель с рабочим объёмом 3,2 литра. Но я не думаю, что он шибко часто встречается сегодня.
Стоит ли соглашаться с экспертом здесь?
Как мне кажется, да. Машина реально удачная во всех отношениях. Конечно, по сравнению с китайскими «планшетами на колесах» она будет казаться доисторической. Хотя 2006 год и был пока двадцать лет назад, а не сорок.
Но если вас оное не смущает, то смело можно отправляться на поиски.
2) Toyota RAV4 второго поколения
А куда же без него, верно? В своё время наделал много шума, был популярен и уважаем. Сегодня их становится всё меньше, но крепкий кузов, который хорошо переносит наши условия, пока ещё держит эти машины на дорогах.
Александр советует обязательно проверить состояние клапанной крышки, которую нужно менять раз в 100 или 120 тысяч километров.
Как и почти все японцы, «Рафик» тех лет не блистал изысканными материалами отделки салона. Да и комплектацией тоже. Поэтому сравнивать уровень оснащения с современными иномарками не стоит.
Но вот если сравнивать с новой «Нивой», то даже двадцатилетний RAV4 всё равно будет обходить её с запасом.
Стоит ли прислушиваться к эксперту в этом случая?
Я с ним полностью согласен. Pajero и RAV4 — одинаково хороши и заслуживают внимания даже сегодня. Несмотря на свои годы.
3) Jeep Wrangler первого поколения
По мнению Александра Виноградова, данный плод труда американских инженеров тоже хорошо подходит на роль альтернативы для «Нивы». Эксперт подмечает, что все основные агрегаты у этой машины просты и незатейливы, поэтому подвести не должны. Даже с большим пробегом.
А вот на что следует обратить внимание, так это на состояние кузова и рамы. Ещё нужно закладываться на то, что придётся часто заправляться. Особенно с мотором на 4,0 литра.
Стоит ли рассматривать этот автомобиль?
Вот здесь я не соглашусь. Может сама модель и неплохая во всех отношениях, но для России уж слишком экзотичная. Отыскать её будет очевидно сложнее и сильно сложнее, чем всех остальных участников рейтинга.
4) Suzuki Jimny третьего поколения
Специалист советует присмотреться к экземплярам 2010-2012 годов, которые сегодня как раз продают за указанный в начале статьи миллион.
Что можно сказать про Jimny? «Нива» здорового человека, какой она должна была стать к сегодняшнему дню. В плане оснащения, уровня безопасности и комфорта. Но не стала.
Если же говорить именно про те машины, которые были выпущены около 12-15 лет назад, то Александр советует обратить повышенное внимание на автомат (ему требуется регулярная замена масла) и двигатель, склонный к нагару.
Можно ли рассматривать к покупке?
Почему нет? Очень даже вполне. Тем более, что тот самый 12-летний Jimny будет удобнее и приятнее новой «Нивы».
5) Suzuki Grand Vitara
Предсказуемо, не правда ли? Эта модель от марки Suzuki больше подойдёт водителям семейным. Всё-таки места в салона заметно больше.
Александр отмечает, что это одна из немногих машин, где автомат надежнее механики. Один из самых часто встречающихся на рынка вариантов — мотор 2,4 литра. Надёжный, но прожорливый. И терпит только АИ-95.
Стоит ли тратить время на этот внедорожник?
Определенно. Их в своё время выпустили и продали изрядно. Поэтому найти относительно живой вариант проще большинства остальных участников подборки.
Что скажете, товарищи? Что бы купили вы?
Оставить своё мнение можно в комментариях к статье. Они чуть ниже.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.