"Капюшон спал с его головы, и в мутном свете зарева пожара, который разгорелся сильнее, Женя увидела лицо молодого мужчины. Сколько ему лет, сейчас было трудно определить, он был бледен, и не открывал глаза. Ну, хотя бы дышит, подумала Женя, сняла свою шапку и подложила ему под голову, мужчина вздохнул и чуть приоткрыл глаза..."
*НАЧАЛО
Глава 23.
Женя в растерянности стояла рядом с упавшим перед нею человеком, не зная, когда она больше испугалась - когда её прижали «любители зайчат», или когда её спаситель рухнул ей на руки.
- Эй, вы как? Вы живы? - Женя присела на корточки и осторожно похлопала своего спасителя по щеке.
Капюшон спал с его головы, и в мутном свете зарева пожара, который разгорелся сильнее, Женя увидела лицо молодого мужчины. Сколько ему лет, сейчас было трудно определить, он был бледен, и не открывал глаза.
Ну, хотя бы дышит, подумала Женя, сняла свою шапку и подложила ему под голову, мужчина вздохнул и чуть приоткрыл глаза.
- Как вы? - снова спросила Женя, - Там пожарные приехали, я сейчас к ним сбегаю, и вызову скорую. Ничего, если минут десять здесь один полежите?
Женя говорила это, а сама доставала из внутреннего кармана куртки телефон, но тот, кто её спас, уже достаточно очнувшийся, чтобы сообразить, что с ним происходит, перехватил её руку.
- Не надо скорую. Не звони никуда! И к пожарным не ходи. Постой…, - он снова закрыл глаза, собираясь с силами, - Ты кто? Ты местная?
- Да, местная. А вы-то кто? Чем вам помочь, если скорую не надо?
Человек сел, пристально посмотрел на Женю и расстегнул куртку. Под нею оказался тонкий светлый свитер, на котором широко расползлось кровавое пятно. Женя охнула и вскочила на ноги:
- Я сейчас! Как не надо скорую, ты весь кровью истечёшь! Я сейчас на помощь позову!
- Стой! - рявкнул человек и Женя замолчала, - Если сейчас позвонишь куда, или позовёшь кого-то, то нас с тобой в скором времени убьют. Готова к такому раскладу? Вот и я не готов. У тебя здесь дача, ты на выходные приехала с кем-то?
- Нет, я здесь постоянно живу. Так что же делать, ты кровью истечёшь скоро, а мне что делать? Сможешь иди? Пойдём ко мне хотя бы…
- Как тебя звать?
- Женя.
- Так, Женя… я, кстати, Игорь. К тебе нельзя, опасно. Не знаю, запомнили ли тебя эти товарищи, но я уверен, если меня начнут искать, то их найдут быстрее и спросят. И они всё вспомнят, как я думаю. Слушай, Женя… я тебе сразу скажу, из-за меня у тебя могут быть проблемы, так что разумнее всего тебе сейчас пойти вон туда, где музыка играет, и рассказать про меня.
- Там твои друзья, они тебе помогут?
- Не совсем. Но тебе ещё и денег дадут, и не тронут, это точно.
- А что будет с тобой?
- Ну, завершат начатое, скорее всего. Всплыву потом ниже по течению.
- Ты… ты так шутишь? - Женя начала дрожать и от холода, и от страха, и от понимания того, что новая пачка проблем свалилась ей сейчас прямо в руки, и сидит теперь, рассуждает.
- Шучу, - серьёзно ответил Игорь, - Что, неподходящий для тебя такой вариант?
- Нет, давай другой придумывай. Не пойду я тебя сдавать, даже за деньги.
- Ладно. Но я предупредил. И если так, то обещаю тебе сделать всё, что могу, чтобы тебя уберечь от проблем, но… ничего гарантировать не могу.
- Хватит болтать, держись за меня и пойдём. Хотя бы посмотрю, что там у тебя.
- Жень, нельзя к тебе, - мягко сказал Игорь и поморщился, - Я не шучу. Ты знаешь здесь какой-нибудь пустующий домик? Ну, чтоб хотя бы крыша была, и я не окоченел там? Отведи меня туда, дальше я сам.
- Ладно, - Женя решила, что сейчас им обоим нужно скорее убраться отсюда, если всё так, как говорит Игорь, - Идём, я знаю такой домик.
Кое-как, шатаясь и останавливаясь, чтобы отдохнуть, странная парочка шла по тёмным улочкам между заборами. Женя решила отвести Игоря в домик Ираиды Яковлевны, по крайней мере там крепкий забор, калитка запирается, и хороший засов на двери. Да и печка есть, немного дров Женя там оставила на всякий случай, чтобы печку проверять.
Только вот ключ от домика она с собой не носила, придётся бежать домой. На той улице, где горел заброшенный дом, гудела пожарная машина, слышались окрики пожарных. Пламя затухало быстро, по ночному садоводству стлалась пелена дыма.
- Дымовая завеса, - задыхаясь, пытался шутить Игорь, - Это нам, партизанам, на руку.
- Помолчи, - тоже задыхаясь от веса опиравшегося на неё Игоря, сказала Женя, - Уже недалеко, иди давай.
Прислонив Игоря к забору, Женя отдышалась немного и втащила раненого в покосившуюся калитку участка бабушки Нюры, как раз напротив домика Ираиды Яковлевны. Она усадила Игоря на небольшую скамейку возле крыльца, огляделась, вытирая вспотевший лоб и сказала:
- Сиди здесь, я сейчас сбегаю до дома за ключами. Прижми пока рану, я скоро.
- Стой! Если вдруг встретишь кого, не приходи сюда, беги домой и там оставайся, запрись, я тут сам. Поняла?
- Поняла, поняла, - отмахнулась Женя, и по её тону Игорь всё угадал.
- Я сказал, не приходи! И сейчас иди вон там, вдоль речки, там скорее всего ты никого не встретишь… из этих. Если меня уже ищут, то пока не там. Женя… спасибо тебе. Береги себя, и сделай, как я сказал, если кто-то тебе встретится - беги не раздумывая.
Женя кивнула и придвинула к покосившейся калитке брошенного участка ржавый бак, словно он там валялся всегда, чтобы не было видно их следов на мёрзлой земле, а потом пошла к своему дому.
Шла она осторожно, там, где сказал Игорь, часто останавливалась и прислушивалась, выглядывала из-за угла в проулки, чтобы не столкнуться больше ни с какой неожиданностью. Пожарные уже уехали, музыка в большом доме тоже смолкла. Ночная тишина наполнила улицы, и Женя была этому рада - так можно услышать встречного прохожего издалека.
Но домой она попала в этот раз без приключений, включила свет и на неё тут же уставились с лежанки четыре сонных укоризненных кошачьих глаза.
- Ох, ну простите, ребята, что разбудила, - усмехнулась Женя, - Сейчас снова уйду, по делам.
Она достала сумку и начала быстро складывать в неё всё нужное, прихватила немного еды и воду, сунула в карман ключи и отправилась в обратный путь.
Игорь сидел там же, где она его оставила, свесив на грудь голову, Женя быстро отперла калитку Ираидиного участка, потом открыла домик, поставила сумку и пошла за раненым. Тот вздрогнул от её прикосновения, и с трудом разлепил сухие губы:
- А, Женя… это ты…
- Давай, ещё немного, - Женя пыталась поднять довольно крупного человека, тот как мог помогал ей, но был слаб.
- Я замёрз, - зубы Игоря стучали, а лицо было белым.
- Сейчас, сейчас, уже пришли.
Уложив Игоря на лавку, которая стояла в небольшой прихожей Ираидиного домика, Женя вернулась обратно и как могла «замела следы». Если всё так, как говорит Игорь… она не знала в чём дело, но то, что он говорил ей не нравилось. Может, конечно, она газет начиталась, про всякие бандитские разборки, но… кто знает, как оно на самом деле.
Заперев калитку и по старой памяти подкатив к ней чурбак, Женя побежала в дом. Игорь лежал закрыв глаза и часто дышал, но, когда она вошла, приоткрыл глаза. Женя помогла ему снять куртку, и взяв нож разрезала свитер. Сначала вид запёкшейся крови ужаснул Женю, хотя крови она не боялась - ещё в школе у них была «Зарница» и там Женя была «медиком». Их учили оказывать первую помощь, и мечтающая стать врачом Женя старательно всё запоминала, задавала вопросы и потом много читала в библиотеке про такие дела.
При лучшем рассмотрении она поняла - рана большая, но не глубокая, как будто резанули по рёбрам, и клинок соскользнул, наверное, это и спасло Игоря. На плече обнаружилась ещё одна рана, тоже задевшая только мягкие ткани.
- Ну, что там, доктор? - шутил Игорь, - Жить буду? Дай попить, пожалуйста.
Напоив его, Женя принялась промывать и обрабатывать раны, радуясь, что работа на пилораме научила её иметь в доме серьёзный запас перевязочного материала и йода. Закончив, Женя достала из сумки старую футболку большого размера, сиреневую. Это Ираиды Яковлевны, она себе покупала, но не успела поносить, так и лежала… видимо этого Игоря и ждала!
- О! Мой фасончик! И расцветка весёленькая, - после перевязки Игорь явно повеселел, - Мне нравится!
- Отлично, потому что другого ничего не имеется, подходящего по размеру. Давай-ка, перебирайся на диван. Сейчас растоплю печку, согреешься.
Достав из шкафа старое одеяло, которое она оставила здесь на всякий случай, Женя укрыла своего подопечного, сверху набросила висевшую на гвоздике фуфайку. Затопив печку, Женя открыла дверцу, так тепло быстрее расходилось по маленькой комнатке.
- Жень… я твой должник, - сказал Игорь, он постепенно приходил в себя, взгляд его стал не таким мутным, - Только… я так хочу спать… ты не подумай, я не бандит… только я потом всё тебе расскажу, ладно?
- Ладно. Ты спи, я протоплю печку и утром уйду на работу. Я на пилораме работаю, это здесь, недалеко. В обед приду, проведаю тебя, тогда и поговорим.
- Сюда никто не придёт?
- Нет. Этот домик я одна присматриваю. На соседнем участке тоже никого нет, они только в сезон тут бывают. И ты… с пистолетом своим осторожнее будь, а то ненароком пальнёшь в кого…
- Да это не пистолет, - усмехнулся Игорь, - Это зажигалка, вот, смотри, - Он пощёлкал курком, было очень реалистично и похоже на оружие, - Только в ней газ закончился. Это мне подарил один друг, я уже несколько раз им пользовался, ни разу не подвёл меня сувенирчик этот! Все его за настоящий принимают!
- Ладно, - Жене стало даже как-то полегче на душе, она боялась, что Игорь один из…этих, про кого хроники пишут в газетах, - Ты с печкой аккуратнее, когда я уйду. Не засни, пока не протопится. Хотя она долго тепло держит, я знаю, я тут жила, не думаю, что до обеда тебе придётся её топить. А сейчас ты спи, я послежу, пока протопится. А то видишь, пожар у нас тут ни с того, ни с сего…
- Да какое- ни с того, ни с сего, - поморщился Игорь, - Это я поджёг.
- Ты?! - Женя вытаращила глаза, её новый знакомый был полон сюрпризов и тайн, - Зачем?!
- Потом всё расскажу, - Игорь зевнул, допил воду из кружки, лёг на подушку и вздохнул, - Я посплю сперва…
Через минуту он уже спал, Женя покачала головой. Она думала, что ей в жизни досталось приключений, но по сравнению с тем, кто спит сейчас возле печки, ей грех жаловаться! На печке забулькал чайник, Женя заварила чай, остальную воду вылила в бутылку и обмотав её старым полотенцем, положила в ноги Игорю.
Нужно будет всё рассказать Мише, и Рыбакову тоже, они смогут ему помочь, но… сначала она скажет про это Игорю, когда придёт сюда в обед. Было страшно… а вдруг она как-то подведёт Рыбакова, и Мишу, и всех? Что, если из-за того, кто сейчас спит здесь, у них будут проблемы?
Но, с другой стороны, а что ей было делать? Бросить его на улице, после того как он спас её, рискуя собой? Женя помешивала в печке угли и в раздумье хмурила брови.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.