Найти в Дзене

"Огонь Памяти" Велопробег с частичкой Вечного Огня от Звенигорода до Брестской Крепости.

16 июня 2021 года. Важные слова, добрые пожелания сказаны вчера, дружеские объятия, крепкие рукопожатия были вчера, а сегодня в 4.30 утра пустой двор, но настрой очень решительный и по настоящему "боевой". Теперь на преодоление почти 1000 км до Брестской крепости остаётся 6 дней. Надо успевать! Надо нагонять! Я помчался... Всё же первый десяток километров терзался сомнениями в правильности решения выбора велосипеда. Не ездил на нём в длительные велопутешествия да ещё и с грузом. А сейчас на заднем багажнике около 20 кг, а на переднем немаленький фонарь. Но через десяток километров сомнения стали испаряться. Велосипед катил легко и шустро, так как у него колеса тоньше, покрышки гладкие и рама алюминиевая (он легче "туринга"). Ехал и анализировал прошедшее и происходящее, что сделал, что возможно забыл сделать... И тут вспоминаю, что даже не заглядывал в маршрут, не смотрел как теперь меняются точки ночёвки, где буду останавливаться с палаткой. Разумеется, что в этом велопробеге даже не

16 июня 2021 года. Важные слова, добрые пожелания сказаны вчера, дружеские объятия, крепкие рукопожатия были вчера, а сегодня в 4.30 утра пустой двор, но настрой очень решительный и по настоящему "боевой". Теперь на преодоление почти 1000 км до Брестской крепости остаётся 6 дней. Надо успевать! Надо нагонять! Я помчался...

От подъезда своего дома рано утром
От подъезда своего дома рано утром

Всё же первый десяток километров терзался сомнениями в правильности решения выбора велосипеда. Не ездил на нём в длительные велопутешествия да ещё и с грузом. А сейчас на заднем багажнике около 20 кг, а на переднем немаленький фонарь. Но через десяток километров сомнения стали испаряться. Велосипед катил легко и шустро, так как у него колеса тоньше, покрышки гладкие и рама алюминиевая (он легче "туринга"). Ехал и анализировал прошедшее и происходящее, что сделал, что возможно забыл сделать... И тут вспоминаю, что даже не заглядывал в маршрут, не смотрел как теперь меняются точки ночёвки, где буду останавливаться с палаткой. Разумеется, что в этом велопробеге даже не смотрю в сторону гостиниц. Кто пустит меня в гостиницу с "открытым огнём"? Ладно, буду ехать и уже в конце каждого дня принимать решение о месте ночёвки.

На 47 км пробил заднее колесо... А я только расслабился, так как решил, что всё налаживается. В пору поорать, гневно тряся кулаком в небеса. Но я просто рассмеялся....

Та ещё задачка снять заднее колесо не переворачивая велосипед, да ещё с увесистым фонарём на переднем багажнике, который не хотелось снимать. Колесо снял, нашёл воткнувшуюся в покрышку проволочку от автомобильной шины. А запасная камера камера всего одна, да и та с двумя заплатками от прошлого велосезона. Как эти заплатки приклеены.... как держат воздух...?

А больше нужных камер дома не было, с туринга не подходят, они толще и не подходят к этим покрышкам. Накачал, помчался дальше.. Вечером заклею пробитую камеру.

Место планируемой ночёвки 15 июня проехал в 10.45, до него от моего дома всего 85 км, а от Звенигорода - 127 км. Получается нагонять вчерашнее расстояние. Варшавское шоссе (А- 130) классная дорога! Машин мало и по сторонам лес, населённых пунктов не много и связи часто нет. После города Юхнов попадались участки ремонта трассы. Останавливался возле памятников ВОВ, которых очень много на обочинах Варшавского шоссе. Бои здесь были очень жестокие.

Велосипед очень радовал своим накатом и легкостью педалирования. Получалось ехать с приличной скоростью. Постоянно наблюдал за огоньком в фонаре через специальное окошко в задней стенке. Расстояние за этот день говорит само за себя - 218 км. Никогда в своих велопоходах, в велопробегах я столько за день не проезжал!!!!

Остановился на Милятинских прудах, именно здесь и было запланировано остановиться 16 вечером. Так что за один день нагнал свой намеченный график. Интересно, что мне завтра утром "скажут" мои ноги..... Но об этом я узнаю только на следующий день.

17 июня 2021 года. С самого утра "сел на телефон", стал обзванивать и выяснять обстоятельства "неофициальной возможности" попасть в Белоруссию. Обозначилось два варианта, пока есть время буду думать и выбирать... Всё же присутствует некоторое "опасение" связываться с "альтернативными вариантами".... Еду, думаю, пытаюсь просчитать варианты... Ноги работают хорошо, ведь они меня уже "свозили" до Новороссийска, так что к нагрузке привыкли. Этот день был днём оплаты "налога за проезд"... Потерял сидушку, видимо выскочила из-под ремней. А ещё сломал подножку, в этом больше сам виноват...

Ехать было хорошо, только очень жарко днём, приходилось останавливаться в тенечке под деревьями, но тут же слепни-птеродактили налетают и начинают меня жрать. И ещё напрягало нагревание фонаря, сверху жаркое солнце, внутри горит огонь и находится газовый баллон.

Возле одного населённого пункта остановился пообедать в кафе. Там же стоял микроавтобус с московскими номерами, по разговорам понял, что едут в Бобруйск. Подхожу и начинаю расспрашивать водителя про обстановку на границе. Полученные сведения совсем не радуют... Не пускают ни на личных автомобилях, ни на мотоциклах. А вот на подобных "рейсовых" автобусах проехать можно. Мне же водитель посоветовал обратиться... Я уже и так обратился... Когда автобус уехал в сторону Белоруссии, я поменял газовый баллон по отработанному алгоритму. В баллоне №1 ещё был газ, решил его использовать для готовки еды.

И тут же позвонил по одному номеру и сказал что согласен. Там уже знали все "мои обстоятельства". Когда услышал куда мне ехать.... Но отказываться не стал. Доеду.... От города Рославль нужно было ехать на север в сторону Хиславичей. А мой маршрут - прямо до Кричева.

На ночёвку остановился в каком-то поле.. За день проехал 176 км.

18 июня 2021 года. Утром обнаружил спущенное заднее колесо, достал камеру, дырочку не нашёл, поставил обратно, накачал, держит. Вспоминаю, что пробитую в первый день камеру так и не заклеил. "Шарик, ты балбес!".

Нужно спешить в Хиславичи. Раз официально не получилось решить вопрос с пересечением границы, значит проеду "НЕ официально". Через Хиславичи сказали можно и "так как-то". Но нужно ещё ехать в деревню Жанвиль, которая почти на границе, по песчано-каменистому грейдеру. Велосипед совсем не для такой дороги из-за узких и гладких покрышек, но ехать нужно. Снова спускает заднее колесо, останавливаюсь и периодически подкачиваю, менять камеру времени нет, меня уже должны ожидать.

Грейдер до деревни Жанвиль
Грейдер до деревни Жанвиль

Возле деревни Жанвиль встретил Доброго Человека, он просто сказал: "Едь за мной!" и поехал тихонько вперёд на своём авто. Так эта дорога есть на карте! Ну кроме маленького участка через лес. Ну я и поехал... Пересёк реку Сож по небольшой плотине. Проехал и никого не встретил. За эту "услугу" озвучивалась цена и скажу - не малая. Но когда пересекли реку, мне сказали, что ничего не надо платить, так как дело, которое я делаю очень важное и Добрый Человек был рад мне помочь! Поблагодарил его!

Я уже в Белоруссии! Теперь больше нет препятствий для достижения цели! Ну только километры... только жара. Осознал, что преодолел очень трудный барьер, только когда заехал в город Мстиславль. Остановился перекусить в самый пик жары, спрятался под деревом, перекусил и заклеил камеру.

Чтобы выйти на свой маршрут есть два пути - через Могилёв и через Кричев. Я решил ехать через Кричев. Так быстрее вернусь на маршрут.

Через 5 км решил заменить камеру заднего колеса, спускать стала быстрее. Дырку в ней не нашёл, видимо заплатки "травят". Еду в сторону Кричева.

А ещё через 7 км срезало крепежный болт нижней стойки багажника, а кусок болта остался в раме... Видимо, от тряски по грейдеру болт раскрутился, ослабился и... Вот это моё "нет больше препятствий"... Ну вот это я "приехал"......

И что теперь делать? Ехать абсолютно невозможно, багажник не закрепить ни стяжками, ни синей изолентой (велотуристы знают о её чудодейственных свойствах).

Снимаю фонарь с переднего багажника, велоштаны с заднего багажника, переворачиваю велосипед прямо на обочине дороги и..... раздается визг тормозов. Из остановившейся машины выходит тот Добрый Человек, который показал дорогу через лес. Я был настолько расстроен произошедшим, что даже не удивился его появлению. Рассказал, показал... Долго он не думал, загрузил всего меня и всё моё в машину и помчались в Кричев, остановился возле первого открытого гаража и.... "у него ноги, а ему домой... (вспомнил я старый мультфильм, пусть у меня не "ноги" и мне не домой, но прозвучало очень похоже) "...едет на велике из Москвы в Брест.... сможешь помочь?" Сергей из Кричева кивнул годовой, выгрузили велосипед и все вещи, а Добрый Человек умчался дальше делать добрые дела. Сергей за полчаса справился с задачей по вывинчиванию остатка болта и установке нового, а заодно и второй поменял на более крепкий (я очень на это надеюсь!!!)

Трек, немного проехал на машине
Трек, немного проехал на машине

Много в этот день было всего разного, даже приходило отчаяние когда смотрел на срезанный болт... Но вот я снова еду дальше.!!! Из-за того, что пришлось ехать в объезд для пересечения границы, снова отстаю от графика где-то на 130 км.

19 июня 2021 года. Жарко очень, ехать тяжело, уже после 11 часов просто пекло. Очень сильно нагревается фонарь даже прикосновения обжигают. Всё больше и больше переживаю и.... боюсь, а вдруг рванёт? Замечаю, что герметик, которым уплотнял стекла в боковинах, начал течь....

-7

Решаю переходить в "ночную смену". Буду ехать ночью часов до 7-8 утра, а потом прятаться под деревьями в лесном массиве или лесополосе. И до 17 часов, а потом снова ночью ехать. Как раз и выйду на график чтобы ночью в Брест приехать. В 12 часов залёг в тенечке под берёзками в населённом пункте Ректа. Отдыхал до 17 часов, аккуратно поменял в очередной раз газовый баллон, поставил 2 и поехал, но было ещё жарко, можно после 18 часов начинать ехать. До Бреста осталось где-то 500 км. Нужно успеть за три ночи. Подобного опыта у меня ещё не было никогда... Значит буду приобретать!

Красивый закат
Красивый закат

Конечно и здесь нашлись свои "минусы". Во-первых: ночью на дорогах в Белоруссии мало легковых машин, а фур довольно много. Это потому что на дорогах стоят знаки, оповещающие о том, что если температура воздуха выше 25 градусов, то фурам запрещено движение с 8 до 20 часов. Вот и гоняют по ночам. Трасса Р-43 до Бобруйска и дальше на Слуцк абсолютно не освещена и поэтому фуры издалека меня подсвечивали всеми своими фарами-прожекторами и объезжали очень корректно по встречке. Во-вторых: это мошкара, которая появляется вечером и до полуночи очень активна. Её очень-очень много. Так что едва приоткрываешь рот и ...... ужин сам залетает в рот, а с кетчупом было бы вкуснее! В-третьих: ночью никакой созерцательности окружающего мира. Темно кругом. В деревушках, посёлках вдоль трассы нет фонарей, ну если только кто-то возле своего дома поставил и это большая редкость. На трассе не освещены ни пешеходные переходы, ни остановки. Еду, если лают собаки - значит населенный пункт проезжаю, если теплом повеяло - лес по сторонам, он нагрелся за жаркий день и отдаёт тепло, прохладой повеяло - что-то водное рядом... Вот так и ехал.

Остановился в подходящем лесочке в 6 утра. Позавтракал и спать в палатку. За ночь проехал 199 км и ещё прибавить 71 в первой половине дня - получается очень неплохо!!!

20 июня 2021 года. За солнечный и жаркий день несколько раз просыпался, перемещал палатку в тень, проверял фонарь и велосипед переставлял в тень. Конечно, с полноценным ночным отдыхом это не сравнить, но.... Выехал в 18 часов. А ещё приходилось очень экономно расходовать заряд аккумулятора для велофонарика. Дома не предполагал, что буду ехать ночью, поэтому с собой был только один запасной аккумулятор. Ночь в движении прошла хорошо, без происшествий, остановился один раз на заправке с людьми и кафе ( а до этого проезжал автоматические заправки, без персонала вообще), отдохнул, выпил кофе и съел шоколадку. В эту ночь проехал много и не сильно устал. Но чувствовал - усталость накапливается...

21 июня 2021 года. Снова остановился в лесополосе. Позавтракал (ведь утро) и лёг спать... Так же просыпался и прятался от солнца. К 18 часам был готов выкатывать. Поставил очередной газовый баллон 3 и поменял газовую свечу. Решил - пусть в этот очень важный и торжественный день будет всё исправное, новое. До Брестской крепости остаётся всего 130 километров, так что был уверен, что приеду вовремя и всё получится!

Я доехал!!! Я смог осуществить свою идею несмотря на серьёзные поломки, прокол, песчано-каменистый грейдер, административные барьеры, жару и кусючих насекомых...

Я доехал! Я довёз частичку Вечного огня!
Я доехал! Я довёз частичку Вечного огня!

Приехал даже раньше начала мероприятия. На письма в администрацию музейного комплекса "Брестская крепость-герой" мне не ответили. Я понимаю, что у них свой утверждённый и отрепетированный сценарий и мой приезд абсолютно не вписывается в него. Я не интересовал ни сотрудников комплекса, суетящихся вокруг, ни "телевизионщиков", у которых были свои задачи. Но ко мне подходили простые люди, интересовались огоньком, который горел в странного вида конструкции на велосипеде, спрашивали. Услышав мой рассказ, искренне удивлялись, пожимали руку и БЛАГОДАРИЛИ за этот велопробег, фотографировались вместе. Это было ценно и важно для меня!

-13

Мероприятие было организовано на "высшем уровне"! Правда, я его смотрел немного со стороны, была какая-то "отстранённость", как бы сознание немного "заснуло". Наверное, усталость догнала меня когда уже успокоился и напряжение последних дней спало. Сидел на каменном бордюре, вокруг бурлил народ, кто-то подходил, интересовался... а я смотрел на горевший огонёк газовой свечи и думал - "Я довёз тебя, я выполнил обещание данное на мемориале в Звенигороде... У меня получилось!".

Когда мероприятие закончилось, я подошёл к Вечному огню, перенёс привезенный Вечный огонь на свечу, достал специальную подставку в виде звёздочки и поставил рядом... Прошептал защитникам Брестской крепости: "Мы Вас помним! Мы Вас чтим! Мы гордимся Вами!"

Огонёк газовой свечи потушил и медленно пошёл на выход...

Вот так закончился необычный, очень сложный и очень-очень важный для меня - велопробег "Огонь Памяти".

В этот же день вечером уехал на поезде в Москву...

БЛАГОДАРЮ Вас за прочтение, за комментарий, за 👍. Стараюсь чтобы было интересно.

Моё путешествие на велосипеде 2024 года "Вдоль Волги на велосипеде" здесь