Найти в Дзене
vintik_52

Коленчатый вал устройство и дефектовка.

1. Резьбовое крепление храповика Бывает с наружной резьбой и с внутренней, проверяется наличие и состояние резьбы. Смятие резьбы(износ) может привести к увеличению осевого смещения, если шайбы или полукольца находятся у первой коренной шейки. 2. Посадочное место под ступицу При ослаблении храповика появляется люфт, который влечет за собой задиры, износ по диаметру и неравномерный износ (конусность), что повлечет за собой биение приводного шкива. 3. Шпоночная канавка К дефектам первых двух пунктов добавится срыв шпонки и износ шпоночной канавки 4. Коренная шейка Основной дефект это износ по диаметру. Также возможны задиры и неравномерный износ (конусность),что повлечет за собой потерю давления в двигателе и стук коренных подшипников. 5. Масляный канал Засорение масляного канала влечет за собой увеличение допустимых зазоров, в результате потери смазки, увеличение силы трения, повышение температуры и в последствие заклинивание двигателя. 6. Посадочное
        Наименование элементов и возможные дефекты
Наименование элементов и возможные дефекты

1. Резьбовое крепление храповика

Бывает с наружной резьбой и с внутренней, проверяется наличие и состояние резьбы. Смятие резьбы(износ) может привести к увеличению осевого смещения, если шайбы или полукольца находятся у первой коренной шейки.

2. Посадочное место под ступицу

При ослаблении храповика появляется люфт, который влечет за собой задиры, износ по диаметру и неравномерный износ (конусность), что повлечет за собой биение приводного шкива.

3. Шпоночная канавка

К дефектам первых двух пунктов добавится срыв шпонки и износ шпоночной канавки

4. Коренная шейка

Основной дефект это износ по диаметру. Также возможны задиры и неравномерный износ (конусность),что повлечет за собой потерю давления в двигателе и стук коренных подшипников.

5. Масляный канал

Засорение масляного канала влечет за собой увеличение допустимых зазоров, в результате потери смазки, увеличение силы трения, повышение температуры и в последствие заклинивание двигателя.

6. Посадочное место под шайбу или полукольца осевого смещения

Выработка на посадочном месте повлечет за собой увеличение осевого смещения коленчатого вала удлинением коренной шейки.

7. Щеки

Дефектация щек производится при обрыве коленвала, поршневого пальца или шатуна. Выявляются глубокие задиры и сколы.

8. Шатунная шейка

Основной дефект это износ по диаметру. Также возможны задиры и неравномерный износ (конусность), что повлечет за собой потерю давления в двигателе и стук шатунных подшипников.

9. Грязеуловитель

Является центробежным фильтром, который очищает масло. На стенках откладывается грязь которая при ремонте двигателя обязательно должна удаляться. Если пренебречь этим процессом, то не будет поступать смазка на шатунные шейки т двигатель скоро придет в негодность.

10. Резьбовые крепления пробок грязеуловителя

Пробки, в зависимости от конструкции, бывают на резьбе, или запрессованы. Если пренебречь дефектовкой, пробка вылетает и пропадает давление масла

11. Противовес

Дефектация противовесов производится при обрыве коленвала, поршневого пальца или шатуна. Выявляются глубокие задиры и сколы, которые могут повлиять и помешать балансировке коленчатого вала.

12. Шайба-маслоуловитель

На коленчатых валах имеет место быть отлитая шайба-маслоуловитель, не ней не должно быть сколов. Она предназначена для исключения прямого попадания масла из под коренного вкладыша на сальник или набивку коленчатого вала, для их работы на всем цикле работы двигателя.

13. Посадочная поверхность под сальник или сальниковую набивку

Под рабочую поверхность сальника или набивки, которые не дают маслу выходить наружу, на коленвалу есть посадочная поверхность. Для лучшей работы на нее наносят накатку или витки обратной резьбы, которые необходимо обновлять при ремонте двигателя иначе сальник будет работать неэффективно.

14. Задний фланец вала

Он служит для крепления маховика. Бывает с центрирующей шайбой или с направляющими, не дающими маховику уйти с оси коленвала при ослаблении болтов, что вызовет вибрацию. Так же он не должен иметь ни осевого, ни радиального биения это приведет к быстрому изнашиванию диска сцепления, корзины, подшипника коленвала, первичного вала КПП, а в дальнейшем и КПП.

15. Отверстие для крепления маховика

Отверстия встречаются глухие и сквозные. Сквозные проверяются на диаметр, в глухих проверяется наличие и состояние резьбы.

16. Посадочное место для подшипника коленчатого вала

В случае потерей подшипника смазки, он клинит и проворачивается. Либо на первичном валу, либо в посадочном месте коленвала. Обязательно дефектовать и подшипник, и проверять его посадку в коленчатом валу.