Найти в Дзене

11 способов как привлечь клиентов для бизнеса

Ты можешь делать гениальный продукт, писать умные посты и выкладывать контент по расписанию. Но если клиентов нет, то остается только одно — сидеть и грустно смотреть в потолок, размышляя, куда ушло твоё время и деньги. Как сделать так, чтобы клиенты не просто приходили, но еще и оставались, платили и рекомендовали тебя дальше? Лови 13 способов, которые реально работают. Как получать горячих клиентов - лучший маркетинговый инструмент 2025 года смотри разбор здесь. Нет, конечно если ты сидишь и думаешь: "Мои клиенты сами знают чего хотят, они сами меня найдут и сами придут!" Спойлер: нет. Бизнес без клиентов — это хобби, а не бизнес. Новые клиенты = деньги, развитие и масштабирование. Пока ты держишься только на старых клиентах и сарафанке, попадаешь в ситуацию либо густо, либо пусто. но второе чаще. Если ты не можешь внятно объяснить, чем твоя услуга/товар лучше конкурентов, то клиент точно этого не поймет. Проведи аудит своего бизнеса: Попробуй объяснить это так, будто продаешь проду
Оглавление

Ты можешь делать гениальный продукт, писать умные посты и выкладывать контент по расписанию. Но если клиентов нет, то остается только одно — сидеть и грустно смотреть в потолок, размышляя, куда ушло твоё время и деньги.

Как сделать так, чтобы клиенты не просто приходили, но еще и оставались, платили и рекомендовали тебя дальше? Лови 13 способов, которые реально работают.

Как получать горячих клиентов - лучший маркетинговый инструмент 2025 года смотри разбор здесь.

Где найти клиентов для бизнеса
Где найти клиентов для бизнеса

Почему важно привлекать клиентов?

Нет, конечно если ты сидишь и думаешь: "Мои клиенты сами знают чего хотят, они сами меня найдут и сами придут!" Спойлер: нет.

Бизнес без клиентов — это хобби, а не бизнес. Новые клиенты = деньги, развитие и масштабирование. Пока ты держишься только на старых клиентах и сарафанке, попадаешь в ситуацию либо густо, либо пусто. но второе чаще.

Как привлечь клиентов: 13 способов, которые работают

1. Разберись, что ты вообще продаешь

Если ты не можешь внятно объяснить, чем твоя услуга/товар лучше конкурентов, то клиент точно этого не поймет. Проведи аудит своего бизнеса:

  • В чем уникальность?
  • Почему клиенты должны прийти именно к тебе?
  • Какие боли и желания ты закрываешь?

Попробуй объяснить это так, будто продаешь продукт пятилетнему ребенку, в крайнем случае коту. Если понял он — поймут и клиенты. Иди мучай кота.

2. Определи целевую аудиторию и не стреляй в воздух

«Мой продукт для всех» — это не про бизнес, а про фантазии. Определи четко:

  • Кто твои клиенты?
  • Где они водятся, где их гнездо?
  • Какие у них проблемы, которые ты решаешь?

Чем точнее ты понимаешь аудиторию, тем проще продавать. Подсказонька: определение "Женщины 25-45 лет из Москвы" - не подойдет. Думай еще.

3. Социальные сети: будь там, где твои клиенты

Для многих бизнесов, на первоначальном этапе важно хотя бы просто быть в социальных сетях. Но для того, чтобы они действительно приносили результат, необходима плотная работа 3-6-12 месяцев. Не жди чуда. Что важно в социальных сетях:

  • Регулярный контент (не «Привет, смотрите, какие мы классные!», а действительно полезные посты).
  • Кейсы, истории клиентов.
  • Продажи. Да, если нужны продажи, надо продавать.

4. Используй рекламу и не жди, пока алгоритмы подкинут тебе клиентов

Как не странно, но деньгами всегда дешевле. Быстрые заявки - это быстрые деньги. Не жадничай. Используй:

  • Рекламу в блогеров, кстати по статистике рекламах в маленьких блогах работает эффективно, там больше доверия.
  • Контекстную рекламу в Яндекс
  • Таргетированная реклама в ВКонтакте.

5. Собирай базу аудиторию и работай с рассылками

Бесполезные рассылки типа «Привет! Купи у нас что-то, потому что у нас что-то есть» — это путь в спам, а вот полезные напоминания о себе, а еще и персонализированные предложения - работают просто шикарно!

  • Узнай, что нужно клиенту, в боте это легко сделать с помощью теста или квиза.
  • Предложи конкретное решение.
  • И помни, что любое человеческое общение словами через рот всегда увеличивает эффективность рассылок минимум в два раза.

6. Получи клиентов уже завтра без рекламы и соцсетей

Пока другие ждут, когда их блог «прокачается» и реклама выйдет в плюс, ты можешь начать получать заявки уже завтра.

Мой IT-сервис отслеживает, какие клиенты прямо сейчас ищут твой продукт, и передает их тебе.

Так мы работаем со школой китайского языка, которые искали способ масштабироваться. Когда они ко мне пришли, то в рекламу уже вложили 400.000 ₽, но конверсия была так себе. Подключили IT-сервис, и за 3 месяца получили 3.679 горячих лидов, из них 353 заявки на пробный урок и 172 клиента на абонементы по 28.000 ₽. Выручка — 4,8 млн рублей. И это без прогрева, соцсетей и рекламных бюджетов.

В этой статье можно почитать про сервис подробнее.

Как получать горячих клиентов - лучший маркетинговый инструмент 2025 года смотри разбор здесь.

7. Дай скидку, но не 99%

Акции работают, но надо делать их правильно. Пример плохой акции:
«Дарим скидку 99% на все!» (сразу возникает вопрос: а до этого ты что, грабил клиентов?). Смотри, что будет работать:

  • Скидка только для новых клиентов на первую покупку - получаем приманку для аудитории.
  • Ограничения по времени. Если у тебя нет ответа на вопрос, почему клиенту надо купить сейчас, считай что он не купит никогда.
  • Бонус вместо скидки, например «Закажи и получи подарок!».

Ну и естественно все это упаковать в крутое продающее предложение, как его сделать смотри в этой статье.

8. Приведи сайт в порядок

Если твой сайт выглядит, как музей древнего интернета, клиентов он тебе не принесет, а кнопку "Заказать" нажмет только кот и тот из жалости.

  • Убери лишнее (никто не читает «О нас» на 10 абзацев).
  • Сделай понятный призыв к действию («Оставить заявку» → не надо изобретать новые кнопки, помнишь как в старой рекламе Орбита: «Не усложняй»).
  • Проверь мобильную версию (больше половины людей заходят с телефона).

9. Посещай мероприятия и выходи из тени

Ты можешь быть топ-экспертом, обложиться дипломами и сертификатами и вообще иметь самый крутой продукт в мире, но если о тебе никто не знает - у тебя ни кто не покупает.

Ходи на мероприятия, заведи 5-10 новых полезных знакомств на каждом мероприятии. Потом напиши этим людям. Это работает.

А если ты такой же ворбушек-социофобушек как и я, и боишься знакомиться с людьми, попроси чат GPT предложить тебе 10 вариантов для знакомства на мероприятии. Мне это очень помогло.

10. Верни старых клиентов (да, они еще живы, не благодари)

Если человек уже платил тебе, то вероятность, что он купит снова, в 7 раз выше, чем привлечение нового.

  • Напомни о себе.
  • Сделай спецпредложение.
  • Узнай, почему он перестал у тебя покупать.
  • Если купить больше нечего - агитируй его в партнерскую программу, чтобы создать управляемый сарафан.

11. Используй PR (и не жди, пока тебя заметят)

Если о тебе нигде не пишут, напиши сам!

  • Отправляй статьи в деловые СМИ, например используй сервисы типа Pressfeed, где журналисты ищут экспертов.
  • Договаривайся о публикациях у блогеров на совместный эфир, взаимопиар.
  • Используй отзывы клиентов как «социальное доказательство».

Что делать дальше?

Все вышеперечисленные способы работают. Но если тебе нужны клиенты уже завтра, а не через 3-6 месяцев долгого прогрева, рекламы и раскрутки соцсетей, попробуй IT-сервис, который просто берет и находит людей, уже готовых купить твой продукт.

Тебе не нужно объяснять, зачем твоя услуга или товар — клиент уже все решил. Остается только вовремя сделать предложение, пока он не ушел в закат.

Как получать горячих клиентов - лучший маркетинговый инструмент 2025 года смотри разбор здесь.

Узнай, как получить заявки без сайта, соцсетей и рекламы в этой статье.

Меня зовут Ася Жгилёва, руководитель рекламного IT-агентства. До встречи! Telegram @clientsRF. Партнерка для маркетологов здесь.