Найти в Дзене

рассказ "Скульптура тени" часть 4

изображение взято из откркытых источников в сети Интернет
изображение взято из откркытых источников в сети Интернет

НАЧАЛО ТУТ

- Алло, здравствуйте! Это Петр Сергеевич? Петр Сергеевич, это Арина. Я приеду к Вам, можно? Работать? Конечно, если это будет возможно с грудным ребенком. Давайте поговорим при встрече. Я буду у вас послезавтра ночным. Вы обещали машину. Пришлете? Спасибо!

Арина облегченно вздохнула, постояла еще минуту в пустом зале почты, взяла чемодан и решительно вышла за дверь. Пора на вокзал.

Петр Сергеевич не обманул, лично приехал встречать ее на машине. Он пристально вглядывался в лица немногочисленных пассажиров, сошедших с поезда на маленькой станции, но московской красавицы, так приглянувшейся ему тогда, среди них не было. Может, она перепутала дату или он ее не так понял?

- Здравствуйте. Позади него стояла деревенская деваха, замотанная в толстый платок. Телогрейка, сапоги, за ее плечами болтался вещмешок.

- Вы ко мне, девушка?

- К Вам. Спасибо, что встретили. Ответила «деваха» басом.

- Арина?!

- Маскируюсь. Приходится. Поехали, по дороге все расскажу.

- Уфф, жарко. Но пар костей не ломит.

Арина сняла платок, скинула телогрейку, облегченно смеясь. Петр Сергеевич удивленно смотрел на нее в зеркало заднего вида.

- Ариночка, что на Вас нашло?

- Мама с бабушкой собирались отдать моего ребенка усыновителям. Пришлось срочно убираться из Москвы. И замаскироваться. У них везде свои связи и в милиции тоже. Нельзя было уезжать москвичкой Ариной. Бдительные вокзальные милиционеры могли меня опознать. А в таком виде… В общем, мне было несложно быстро продать свои наряды и купить вот это.

- А в таком виде Вам не узнала бы даже родная мама, верно?

- Верно.

- А не жалко таких хороших вещей?

- Нет. Все равно мне скоро рожать, фигура начинает меняться. Старые вещи перестанут быть годными, а мне нужны были деньги. Да я не буду ходить как чуха, не бойтесь. У меня же, все-таки, будут ученики. Покажете мне на досуге местный универмаг, я приоденусь там. Как хорошо, Петр Сергеевич, что я Вас тогда встретила. Я так мечтала увидеть Березки! Но отец не хотел меня отпускать…

- Ну, теперь Вы увидите все. И Березки и Зайку. Я научу Вас даже ловить наших раков.

- Как здорово! Но и здесь меня могут найти. У меня к Вам будет просьба. Не оформляйте пока меня на работу официально. Спрячьте меня. У меня есть с собой деньги. Мне хватит на первое время. А когда родится малыш и подрастет немного, я буду работать у Вас в школе учителем. Хорошо?

- Не переживайте, Ариночка. Мне наш участковый милиционер сильно обязан. Придумаем что-нибудь! Нам не в первой!

Машина мягко вкатилась на пригорок и остановилась.

- Выходите, Ариночка. Покажу Вам нашу красоту.

Арина вышла из машины и… замерла. Давно она не видела такого простора. На высоком берегу реки, вдалеке, виднелись дома поселка. Под обрывом блестела серой лентой быстрая Зайка.

Легкий веселый ветер доносил крики петухов, мычание коров, пасущихся невдалеке и смех двух баб, полоскавших на речке белье. А вокруг расстилались бескрайние колхозные поля, по которым ветер гонял золотые «волны» пшеницы…

Она всей грудью вдохнула душистый, свежий воздух: - Как хорошо! Здесь, действительно, рай!

- Ну, тогда поехали смотреть рай персональный. Прошу! И директор распахнул перед ней дверь машины.

- Машина нашего председателя. Он, как узнал, что я ему педагога везу, так хотел чуть ли не с оркестром Вас встретить! Он в курсе Вашей проблемы. Поможем, наладим. С учителями у нас катастрофа. Готовы хоть на полставки, хоть как.. Поможем всем миром!

Машина подкатила к уютному светлому домику за резной деревянной оградой. Дом был чудесный: большие окна, резное крыльцо с верандой. За домом несколько яблонь и груш.

- Проходите, Арина. Все это Ваше хозяйство. Наши как узнали, что к нам едет учитель – мне не пришлось даже просить. Все помогать прибежали! Все что нужно на первое время Вам – все принесли! Отремонтировали, покрасили, отмыли дом дочиста.Внутри все сверкает – чисто Версаль! Дом кирпичный, есть свет и даже вода. Три комнаты! Кухня! И ванна! Установили ее специально! Ведь будет малыш. У всех поселковых дети и внуки, всех надо учить.

С этими словами он отпер дверь и впустил Арину в дом. Она вошла и.. ахнула.

Из прихожей открывался вид на три больших светлых комнаты, расположенные анфиладой. В первой, самой большой, в углу блестела белыми изразцами та самая печь. Солнечный свет лился сквозь чисто помытые окна. В воздухе витал легкий запах свежей краски и половой мастики. Полы сверкали. На стенах красовались свежепоклеенные обои.

- Потолки мы недавно белили и стены клеили тоже. Мебели пока немного, с занавесками пока тоже беда. Ну, ничего, дело все наживное.

Петр Сергеевич, сняв сапоги, повел Арину вперед:

- Смотрите: вот в дальней комнате мы Вам починили кровать. Осталась от прошлого доктора. Тогда вещи делали на века. Ей сносу нет. Ну и все остальное.

На «царской» огромной железной кровати с никелированными «шарами», поверх атласного одеяла, высилась гора подушек. Рядом примостился изящный комод с зеркальцем – явно той же, дореволюционной эпохи. И пуфик на изогнутых, резных ножках. Но с потолка сиротливо свешивалась лампочка. А на окне были две линялых потрепанных занавески.

- Просто будуар принцессы. Ну, почти… Где Вы все это достали?!

- Доставать не пришлось, все осталось от прежнего доктора. Почистили, починили и вот все готово. В центральной комнате тоже старый диван и два кресла. И стол. На кухне ребята за день сбили Вам самодельные табуретки и временный стол. Чтобы было на чем есть и готовить. Пока это все. Не взыщите. Да! Есть чулан! Там лежит какая-то рухлядь. Но если Вам что-то понравится – можете взять. Вот ключ. Я пойду, есть дела. Располагайтесь, я загляну к Вам часика через два. На столе в кухне стоит еда – принесли наши бабы.

Оставшись одна Арина устало опустилась на кровать. Царское ложе. Ей повезло. Но, несмотря на усталость, хотелось поскорее осмотреть почти свой собственный дом.

Она открыла окно, в комнату ворвался свежий воздух. И пошла смотреть комнаты. Вторая комната была безнадежно пустой. В «гостиной», как окрестила ее Арина, стоял солидный, с резной деревянной спинкой, диван и такие же кресла. Висела медная люстра. Все явно осталось еще с тех времен. Потрепанное, но чистое.

На кухонном, грубом столе, она обнаружила накрытый полотенцем кувшин с простоквашей и пироги.

- Уфф, вкусно! Арина довольно облизала губы: «- Я накинулась на еду прямо как Пашка» Мелькнуло у нее в голове.

"- Пашка.. любимый.. где ты сейчас? Жив ли? Если бы ты знал, что у меня творится сейчас, что скоро родится твой сын.. а ты и не знаешь…". У нее противно защипало в носу. Прочь хандра! Нельзя повернуть время вспять! Нужно строить новую жизнь!

Она отрыла чулан, постепенно привыкая к темноте после яркого солнечного света, чихнула, но отважно полезла дальше, в его пыльные внутренности.

Да здесь целый склад! Очень скоро на свет были извлечены бархатные плюшевые гардины, еще одна люстра, и две фарфоровых вазы. А еще в дальнем углу обнаружилась крестьянская люлька и старая плетеная основа для детской коляски!

В дверь постучали.

- Войдите! Чихнув, крикнула Арина.

На пороге возникла маленькая кругленькая старушка в линялом ситцевом длинном платье, переднике и таком же платочке.

- Здравствуй, красавица! Аграфена Степановна я, санитарка в местной больнице и школу нашу я убираю. Пришла познакомиться, Петр Сергеич велел.

- Ой, здравствуйте, я так рада! Спасибо что пришли.

Полное, морщинистое лицо Аграфены Степановны излучало сплошное добродушие и приветливость. Если на свете существует Вселенская любовь – то она должна была выглядеть именно так. Арине сразу очень понравилась эта старушка.

- А я Арина. Очень приятно.

- Как тебе моя простоквашка? Годная?

- Все очень вкусно, спасибо!

- Ну и на здоровье, вечером еще принесу. Петр Сергеич мне уже сказал, да я и сама не слепая. Вижу, ты в положении. Будем холить тебя и лелеять, у меня трое внучат. В сентябре им в школу идти, а учителя нет.

- Но мне ведь рожать и ..

- Голуба моя! Да мы все тебе няньками будем! Ты только учи! Помощь какая нужна?

- Да! Вот посмотрите, что я нашла.

- Вот Ванька! Вот, старый хрен! А говорил "все пропало"! У старого доктора было столько добра – где пропадать?

- Кто этот Ванька?

- Завхоз нашей школы. Спрятал, видно, в чулан и забыл. Так.. что тут у нас… шторки сейчас постираем, посушим. Моль их, конечно, проела. Но ничего… немного.. починим. Люстру повесим – пришлю тебе сейчас нашего электрика. И даже люлька с коляской?! Люльку повесим и коляску тоже починим. На селе без умельцев никак! Да тебе еще и не к спеху. Вот что: я шторы заберу постирать. Поручу сейчас нашим бабам. Вечером принесу тебе ужин и кое-что на первое время. А завтра сама пойдешь в магазин. Да! Наша акушерка просила передать, что просит зайти тебя. Так Петр Сергеич велел. Хочет тебя осмотреть. Как ты после дороги.

- Хорошо, зайду через час. Где больница я знаю.

- Ну, вот и хорошо. Меня можешь звать баба Груша. Мой дом через два дома от твоего.

Проводив бабу Грушу, Арина вышла в сад. Под деревьями был врыт в землю небольшой деревянный столик и две скамейки.

« - Здесь будет так хорошо летом отдыхать и читать. Какая здесь красота!»

Больница встретила ее слабым запахом хлорки и каких-то лекарств. В приемном покое три кабинета, две бабушки на лавке. И тишина.

- Здравствуйте, здравствуйте – дорогая Арина Викторовна! Ей навстречу, приветственно протянув руки, спешил высокий чернявый мужчина в белом халате.

- Я Михаил Андреевич, главный врач этого, так сказать, заведения. Очень рад Вас видеть, очень! Пойдемте, Галина Степановна уже Вас ожидает. А по дороге я покажу Вам больницу. У нас все скромно. Но очень достойно. Два врача, стоматолог и акушер. Я и есть стоматолог по совместительству. Так что можем и зуб выдрать и роды принять. Конечно, в райцентре больница большая, но и мы тут не отстаем.

Он показал ей два кабинета, операционную и три палаты. Койки были совершенно пустыми.

- А что – никто не болеет?

- Что Вы, Арина Викторовна, лето в разгаре – какие болезни?! Только древним старикам и болеть. Вон две старухи в коридоре дожидаются фельдшера. Осенью будем лечить. Вот, проходите. Галина Степановна, к Вам пациент!

После знакомства с приятной, средних лет, дамой, заверившей ее, что у нее со здоровьем все в полном порядке, Арина вышла в пустой коридор.

На влажном, только что помытом полу, скакали солнечные зайчики, ветерок шаловливо играл белоснежными оконными занавесками.

В конце коридора громыхнуло ведро, вышла нянечка в длинном белом халате – видно, домывать пол.

Взгляд Арины остановился на ней. Это была сгорбленная от времени, когда-то красивая женщина с серебряными прядями волос, слегка выглядывающими из-под белого сестринского платка. Она равнодушно посмотрела на Арину "пустыми" глазами, "пожевала" ртом и принялась не спеша домывать пол.

- Товарка моя, Прасковья Ивановна, для тебя баба Паша. Сзади Арины стояла бабушка Груша.

- Санитаркой у нас, почитай, два года работает. Родственнички сплавили. Она у них где-то в городе жила, там ей и поплохело. Отправили ее там в психбольницу. Подлечили малость. А потом попросили, значит, за нее нашего главврача. Он ей тоже дальняя родня какая-то. Он ее сюда и пристроил. Санитаркой. Живет в каморке при больнице. Ничего.. работает, старательная. Только все время молчит. Редко что скажет.

- Какой ужас, как бабушку жаль…

- Эээ, милая, «бабушке» этой едва за сорок перевалило. Вот что жизнь с людьми иногда делает… Она, кстати, к тебе помощницей тоже приставлена. Ты не переживай, все что надо, она сделает и с ребеночком поможет, и суп сварит и полы помоет. У нее хоть с головой и "того", а руки все помнят.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить очередную публикацию.

Также обращаю ваше внимание, что на канале выложены большие тематические подборки: 1. Фанфиков, 2. Рассказов, 3. Статей про кино.

Все доступно для чтения.

Если вам нравятся публикации на канале его можно поддержать финансово, прислав любую денежную сумму на карту: 2200 3001 3645 5282.

Или просто нажать на кнопочку «поддержать (рука с сердечком)» справа в конце статьи.

Заранее вас благодарю!

Ну, или хотя бы поставить лайк) Вам не сложно, а автору – приятно ;)