Найти в Дзене

рассказ "Скульптура тени" часть 3

начало вот тут - Что теперь будет, папка? Сталин умер… Арина по-прежнему лежит на кровати, отец сидит рядом, ласково гладя ее руку. После приезда «скорой» в доме тихо. Бабушка спит, мама в своей комнате. Она не желает никого видеть. - Не переживай, дочь. Возможно теперь, наконец, все будет у нас в стране хорошо. Не сразу. Но будет. Тяжелое время кончилось. - А бабушка? Она заболела. - Она пережила Сталина, переживет еще кого угодно. Она из породы железобетонных старух. Арина впервые слышит от отца такие слова. - Тебе надо думать о себе и о… ты ведь назовешь его Павлом? Виктор Иванович вопросительно смотрит на дочь. - Если будет мальчик – то да… а если девочка… - Ну, значит, Павлой! Они засмеялись. - Мама обещала выпороть меня. - Она не посмеет. Она просто злится. У нее шок. Это пройдет. - Еще она предлагает сделать аборт. - Что?! - Да ты не бойся. Ты же понимаешь, что я… ни за что… - Да, понимаю. - Папка … а почему ты молчал? Ты же все видел. И понимал. Ну, что… - Все видел, дочь. И вс
изображение сгенерировано нейросетью "Artguru"
изображение сгенерировано нейросетью "Artguru"

начало вот тут

- Что теперь будет, папка? Сталин умер…

Арина по-прежнему лежит на кровати, отец сидит рядом, ласково гладя ее руку.

После приезда «скорой» в доме тихо. Бабушка спит, мама в своей комнате. Она не желает никого видеть.

- Не переживай, дочь. Возможно теперь, наконец, все будет у нас в стране хорошо. Не сразу. Но будет. Тяжелое время кончилось.

- А бабушка? Она заболела.

- Она пережила Сталина, переживет еще кого угодно. Она из породы железобетонных старух.

Арина впервые слышит от отца такие слова.

- Тебе надо думать о себе и о… ты ведь назовешь его Павлом?

Виктор Иванович вопросительно смотрит на дочь.

- Если будет мальчик – то да… а если девочка…

- Ну, значит, Павлой! Они засмеялись.

- Мама обещала выпороть меня.

- Она не посмеет. Она просто злится. У нее шок. Это пройдет.

- Еще она предлагает сделать аборт.

- Что?!

- Да ты не бойся. Ты же понимаешь, что я… ни за что…

- Да, понимаю.

- Папка … а почему ты молчал? Ты же все видел. И понимал. Ну, что…

- Все видел, дочь. И все понимал. Я видел вашу любовь. Мне очень нравился Павел. Поначалу я его сильно жалел. И радовался, что ты нам так помогала. Потом стал догадываться, что у вас не просто дружба. И когда вы поссорились… Наверное, надо было как раз прекратить все это. Но когда я видел его глаза… В общем, я не мог вынести этого. Ему жизнь подарила короткое счастье... и отобрать у него этот подарок… К тому же, я всегда хотел, чтобы у меня был такой зять. Не скрою, иногда я, старый дурак, мечтал о том, что, если бы жизнь была другой, вы бы ходили с ним на каток, он бы сделал тебе предложение, а я бы водил в детский сад своих внуков. Внука я буду водить. Но уже без него.

К Москве приближалась весна. Засинело весеннее небо, запели птицы. Как подснежники, появились после зимы на улицах города влюбленные парочки. Раньше Арина гуляла бы с друзьями до утра, а теперь…

Ей казалось, что эта жизнь теперь не ее. Как будто она оказалась за толстой стеклянной стеной. Здесь также цвели цветы, играли во дворах дети, неслись по улицам машины. Но эта жизнь теперь ее не касалась.

- Аринка… ужас-то какой! Катины глаза были, как плошки.

- Ты когда умудрилась?! Что будешь делать?

- Ничего. Буду рожать.

- А это… от того летчика?

- Да.

- А он… пишет?

- Нет. Он пропал.

Слушать эти расспросы Арине было невыносимо. Но институт надо кончить.

- Кать, чего ты пристала? Зато теперь ей будет проще на экзаменах. Учителя будут жалеть.

- А чего ее жалеть, Лидка? Она и так отличница.

Арина теперь жила у отца в мастерской. Мать и бабка изводили ее: то скандал, то требование сделать аборт. Ее даже вызывали в деканат и пытались организовать собрание, обсудить моральный облик. Вступился отец. Устроил разнос в деканате и дома. И перевез дочь в свою мастерскую.

- Ариша, давай снимем квартиру.

- Потом, папка, потом. Мне тут так хорошо…

Постепенно отношение к Арине в институте стало меняться. Она с таким достоинством переносила свое положение.. не жаловалась, не плакала, спокойно училась. Что даже самые ярые ее противники сменили свой гнев на милость.

Наконец, выпускные экзамены были сданы. Студентов ожидало распределение.

- Тебя оставят в Москве. Бабушка с матерью подключили все свои связи. Да и как педагог, ты пока никому не нужна. Тебе скоро рожать. У тебя начнется своя педагогика.

Они с отцом сидели в парке на лавочке. Он вывел ее погулять. Прекрасный весенний вечер.

- Ну, не так уж и скоро. И мне не нужна их помощь.

- Не выдумывай, дочь. Малыш должен расти в спокойной семейной обстановке.

- Это нашу обстановку ты называешь семейной и спокойной? Как только я появлюсь на пороге нашей квартиры, они тут же отнимут у меня ребенка и сдадут его в детский дом.

- Не преувеличивай.

- Папа. Прошло почти полгода, а я по-прежнему «беспутная дура» и «гулящая девка». Они так ничего и не поняли. Я не буду растить своего ребенка в такой обстановке.

- Просто они тебя давно не видели и обижаются. Ты вернешься, они глянут внука и тут же «растают».

- «Растают»? Папа, в войну в детский дом к маме привезли блокадных детей. Один мальчик был совсем плох, он умирал. Мама уложила меня той ночью спать на диване в своем кабинете, а я проснулась. Пошла за водой и услышала, как они с нянечкой говорят в коридоре. Мама велела его оставить там до утра. Не принимать его. Ждали, что он умрет. Она не хотела портить статистику. Но он не умер и тогда она приняла его документы.

- Ты врешь!

- Папа, мне было двенадцать, а не четыре. Я не говорила тебе, я сильно любила маму. Я не вернусь назад.

- Теперь я сам туда не вернусь…

Закончились экзамены, но институтские коридоры по-прежнему были полны народу. Начиналось распределение.

Арина сидела в сторонке, наблюдая как волнуются девочки. Ей было все равно. Ее оставляют в Москве. Впрочем…

- Что-то Вы грустная, барышня. Не туда распределили?

Рядом с ней присел на высокий подоконник седоволосый мужчина в немодном темном костюме.

- Меня, наверное, в Москве оставят.

- Аааа, да Вы в положении. Тогда понятно. Конечно, дома лучше. Вот родится малыш, еще поработать успеете. Кого ждете с мужем? Мальчика или девочку?

- У меня нет мужа. Арина встала, чтобы уйти. Но мужчина удержал ее за руку.

- Погодите-ка барышня. Что-то Вы бледная. Давайте выйдем на воздух.

Он вежливо придерживая ее за локоть, открыл перед ней тяжелую входную дверь.

Арина выбрала самую дальнюю скамейку – не хотелось видеть никого из знакомых.

Мужчина присел рядом с ней. От него веяло каким-то спокойствием. Арине не хотелось от него уходить. И было интересно, что он скажет. Они немного помолчали.

- А я ведь на распределение к вам приехал. Меня Петр Сергеевич звать. Савелкин. Я директор средней школы в поселке Березки. Может, слышали?

- Нет.

- Жаль. Красивое у нас село. Теперь-то, правда, поселок. А раньше было село. На высоком берегу реки. Река у нас Зайка. Раков много. Вообще рыбалка хорошая. У нас поселок передовой. Даже своя больница есть. И роддом. Вот только учителей и врачей не хватает. А условия у нас шикарные. У нас до революции земский врач жил. И от него дом остался. Печь изразцовая, во весь угол до потолка. Красавица. Зимой тепло! Как в Сочи! Хотим новой учительнице отдать. Если приедет. У нас врачи с медсестрами в новом доме живут, ну и учителя там квартиры получили.

- Как красиво вы все это описываете… как рай!

- А это и есть рай. Если присмотреться. И ребятишкам там чисто рай. Зимой санки да лыжи, летом раки да рыбалка. Красота! Вас как зовут, барышня?

- Арина.

- Имя-то какие красивое, старинное. Вы меня простите, если что не так, что ж Вы одна-то? А муж где Ваш? Бросил?

- Нет… он… Она вдруг поняла, что может ему довериться.

- Он в лагере.. я ничего не знаю… пропал.

- Политический?

- Да. Она опустила голову.

- Ясно. Я так и понял, дочка. Что-то есть в тебе.. скорбь выдает. Я ведь тоже…такой же. Во время войны попал в плен. Потом еще и свои посадили. Записали в предатели. Ну, ничего.. выжил! И живу не хуже других. А родители есть?

- Отец. Мать и бабушка от меня отреклись. Отец очень хочет внука.

- Ну и шут с ними. Главное, папка есть. Он поможет. А знаешь… А ты не хочешь к нам, дочка? Я договорюсь. Зачем тебе эта Москва? У нас свежий воздух. Ребенку раздолье. Отец будет вас навещать.

- Как я поеду туда одна?

- Одна? А сейчас ты тут с кем?

Арина потрясенно на него посмотрела.

- Вот что, Аринушка, я тебе свой адрес оставлю. И телефон. В школу. Надумаешь - приезжай. Мы за тобой к станции машину пришлем.

_______________________

- Арина, ты с ума сошла! Из Москвы! В какую-то глушь!

- Папа, это не глушь! Там даже есть свой роддом! Мне не дадут пропасть! Этот поселок так чудесно называется!

- Нет, нет и еще раз – нет! Я не хочу ничего слышать! Не про поселок, не про отъезд!!!

- Папка, если ты мне откажешь, я уеду одна. Я все равно здесь не останусь. Я хочу на волю, хочу на простор, в тишину. Я хочу, чтобы мой ребенок бегал купаться к реке и ловил в ней раков. Чтобы он не видел всех этих… строек…

Она опустилась на отцовский диван и впервые за долгое время заплакала.

- Доченька, не бросай меня. Отец присел к ней на диван, обнял:

- Мы и так с тобой вдвоем остались. Я подал на развод. Что я буду делать один?

Но на следующий день, открывая своим ключом дверь, она услышала какие-то голоса.

- А вот и она! Наша красавица, Аринушка! В коридор вышла Инесса Петровна, она вся сияла.

- Пойдем, моя дорогая, у нас гости!

" - Это с каких пор ты стала распоряжаться в мастерской своего бывшего зятя?" Подумала Арина, но железные пальцы бабки, крепко схватив ее локоть, тащили Арину в мастерскую. Там был накрыт небольшой фуршет: коньяк, кофе, фрукты. За столиком сидела нарядная мать и какая-то пара. Мужчина и женщина средник лет. От дамы исходил нестерпимый запах дорогих духов, она была в шикарном шелковом платье. Лаковые туфли, сложная прическа, яркая помада. В ушах и на шее сверкали бриллианты. Арину сразу затошнило. Резкие запахи она давно перестала переносить. Мужчина, небольшого роста, толстенький и лысоватый, отчаянно потел в дорогом костюме. Он то и дело протирал свою лысину носовым платком.

- Ариночка, это наши знакомые: Ирина Петровна и Вадим Валентинович, оба работают в Министерстве образования.

" - Интересно, кем? Уборщицей и завхозом? Хотя... на зарплату уборщицы так не оденешься. Наверное, завхоз хорошо ворует". Арина сама поразилась своим мыслям. Эта пара ей сразу не понравилась.

" - Эх, папка, ты забыл отобрать у мамы ключи".

- Как видите, Ариночка у нас молодая, здоровая красавица. Мать вся сияла. Она явно что-то задумала. - Ребеночек родится у нас в октябре. Мы к тому времени отправим ее отдыхать в санаторий. А потом без проблем оформим его на вас через мой детский дом.

" - Все ясно. Где папка? Наверное, на какой-нибудь стройке и явно его не будет тут целый день. Вот они и устроили..."

Мозг Арины начал работать четко и быстро. Она дружелюбно улыбнулась новым знакомым. Мать с бабкой удивленно переглянулись.

За окном засигналил автомобиль.

- Это за нами. Нам пора. Однако, мы с нетерпением будем ждать вестей.

Сказала дама, встала и, милостиво кивнув всем троим на прощание, направилась к выходу. Мужчина посеменил следом за ней.

- Арина, тебе пора стать благоразумной. Тем более, когда подвернулся такой хороший шанс. Они бездетны и с удовольствием усыновят здорового ребенка из приличной семьи. Для них это просто подарок.

Мать допила свой коньяк, пригубила кофе и улыбнулась Арине.

- Я вижу, ты начала кое-что понимать. Давай, собирайся домой. Я вызову такси. Пора возвращаться назад.

- Мамочка, дай мне проститься с папой. Я приеду вечером сама. Соберу спокойно тут свои вещи. Приготовь ужин и ждите меня с бабушкой дома.

- Ну, хорошо. Собирайся, мы тебя ждем.

Когда за ними закрылась дверь, Арина быстро покидала в чемодан свои вещи. Закрыла его и присела обратно на диван. Она обводила печальным взглядом, прощаясь, ставшие ей такими родными стены. Но впереди ее ждала совсем другая жизнь.

Она знала, где в мастерской у отца хранятся деньги. Но там их было совсем немного. И тут ее осенило! Сережки! Она обнаружила их случайно среди других вещей, когда впопыхах собиралась к отцу в мастерскую. Она продаст их и этих денег хватит надолго!

" - Дорогой папка. Мать с бабкой уже договорились и хотят отобрать у меня еще нерожденного сына. Сегодня они приводили сюда двух супругов. Как только я рожу - ребенка у меня заберут. Они не отстанут. Прошу, пойми меня дорогой папка и не ищи".

Она положила записку на столик под бутылку с коньяком. Медлить было нельзя.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить очередную публикацию.

Также обращаю ваше внимание, что на канале выложены большие тематические подборки: 1. Фанфиков, 2. Рассказов, 3. Статей про кино.

Все доступно для чтения.

Если вам нравятся публикации на канале его можно поддержать финансово, прислав любую денежную сумму на карту: 2200 3001 3645 5282.

Или просто нажать на кнопочку «поддержать (рука с сердечком)» справа в конце статьи.

Заранее вас благодарю!

Ну, или хотя бы поставить лайк) Вам не сложно, а автору – приятно ;)