Найти в Дзене

рассказ "Скульптура тени" часть 5

НАЧАЛО ЗДЕСЬ За новыми хлопотами лето в Березках пролетело быстро. Арина полностью обустроила свой дом. Теперь в «гостиной» у нее на окнах красовались бархатные, хоть и штопанные, занавески. В остальных двух комнатах – новые голубые, ситчиковые, с оборочками, из купленной в райцентре ткани и пошитые в поселке местными умелицами. На полах раскинулись домотканые половики, собственноручно сделанные бабой Грушей. На кухню местный плотник сколотил Арине вполне себе приличный кухонный гарнитур: красивый стол с резными ножками, такие же табуретки и две полочки для посуды. Стол украшал кувшин, куда Арина любила ставить букет цветов. На столе в гостиной, в старинной вазе, тоже красовался букет. В спальне уже на крюк подвесили люльку. А к коляске приделали колеса от старых детских велосипедов. Ребенок активно толкался у Арины в животе. Но ее это не волновало. Она чувствовала: теперь все будет точно хорошо. Шофер председателя колхоза свозил ее в райцентр, где она купила немного одежды себе и реб
изображение сгенерировано нейросетью "Kandinsky 3.1"
изображение сгенерировано нейросетью "Kandinsky 3.1"

НАЧАЛО ЗДЕСЬ

За новыми хлопотами лето в Березках пролетело быстро. Арина полностью обустроила свой дом. Теперь в «гостиной» у нее на окнах красовались бархатные, хоть и штопанные, занавески. В остальных двух комнатах – новые голубые, ситчиковые, с оборочками, из купленной в райцентре ткани и пошитые в поселке местными умелицами.

На полах раскинулись домотканые половики, собственноручно сделанные бабой Грушей. На кухню местный плотник сколотил Арине вполне себе приличный кухонный гарнитур: красивый стол с резными ножками, такие же табуретки и две полочки для посуды. Стол украшал кувшин, куда Арина любила ставить букет цветов. На столе в гостиной, в старинной вазе, тоже красовался букет.

В спальне уже на крюк подвесили люльку. А к коляске приделали колеса от старых детских велосипедов.

Ребенок активно толкался у Арины в животе. Но ее это не волновало. Она чувствовала: теперь все будет точно хорошо.

Шофер председателя колхоза свозил ее в райцентр, где она купила немного одежды себе и ребенку. Два летних легких платья и одно потеплее на осень. Босоножки, пальто и ботиночки. Все из магазина, все как у всех. Исчезла столичная барышня. Появилась простая сельская учительница.

Петр Сергеевич бывал у нее чуть ли не каждый день. Беспокоился, опекал. Так хотел, чтобы педагог тут остался.

Баба Груша таскала молоко и простоквашу с домашними пирогами, Паша два раза в неделю молча, старательно убирала дом, намывала полы. У Арины язык не поворачивался назвать ее «бабой».

Директор сам преподавал химию и физику. Пожилая, сухенькая Марьяна Ивановна – русский язык и литературу. Степенная, седая, большая, как белый медведь, Алла Петровна - географию, биологию и историю. Невесть каким ветром занесенный в Березки молодой красавец-брюнет Аким Иванович - алгебру и геометрию. Арине поручили младшие классы и школьную библиотеку.

- Пока немного, Арина Викторовна, понимаем Ваше положение. Но со временем нагрузки будут возрастать. Сказал ей директор.

- Марьяне Ивановне пора на пенсию. Тянет из последних сил. Еле уговорили на этот год остаться. Так что Вам придется и с литературой и с русским тоже поработать.

Он же познакомил ее с местным участковым Петуховым. Солидным, седоусым мужчиной, которого уважал весь поселок. И с председателем колхоза Медведевым.

- Знаю Вашу беду, Арина Викторовна. Оформим Вас на полную ставку. Сведения дальше поселка никуда не уйдут. Тут Вас ни одна собака не найдет, не бойтесь. Я Вам за это ручаюсь.

- Мы с ними обоими вместе воевали, Арина. Я Петухова, раненого, из окружения вынес. Потом случайно, после войны, в Москве на вокзале столкнулись. Положение было мое аховое, диплом педагога есть, а на работу никто не берет. Вывез он меня сюда, уговорил. Вот как я Вас. И стал я работать учителем, а потом и директором школы. Так что наши Березки действительно рай. Вы с родней–то отношения не хотите восстановить?

- Пока не хочу.

Арине было тяжело. Она страшно скучала по папке. Даже по маме и бабушке… Как они там? Но угроза потери ребенка перевешивала страх одиночества и неизвестности. Ничего. Она справится. Сама. А папа потом поймет.

Со времени своего бегства из Москвы она не писала им и не звонила. Считали они ее живой или мертвой… кто знает. Но у нее теперь была совсем другая жизнь и она сама ее выбрала. Ей помогают совсем незнакомые люди. И они, постепенно, становятся ей все ближе и ближе…

Она гнала от себя мрачные мысли. Не в характере Арины было сидеть и ныть. Даже в таком «положении» как у нее. Она быстро привела в порядок школьную библиотеку и, к радости родителей, еще в июне собрала у себя будущих первоклашек и организовала им подготовительные занятия несколько раз в неделю.

Будущие школьники, численностью десять человек, поначалу ходили в школу с весьма недовольным видом. Им не хотелось отвлекаться от рыбалки, игр и прочих «важных» летних дел. Но новая учительница так весело и интересно вела уроки, что время пролетало незаметно.

Дети стали появляться в классе задолго до занятий. А потом начали прибегать и к Арине домой. Поняв, что новая учительница любит их и ценит, первоклашки скоро ходили за ней "хвостиками". Они приносили ей домашнюю еду, которую давали им родители, прося угостить учительницу. Рассказывали о своей жизни, делились новостями и даже спрашивали совета. Арину научили ловить рыбу и раков, собирать лучшие ягоды и грибы. Она стала им старшей сестрой больше, чем учительницей.

Поселковые при встрече с новым педагогом всегда весьма почтительно с ней здоровались, называли «Ариной Викторовной». Она понимала: постепенно становится для них местным авторитетом. Школьный учитель на селе – всегда фигура значимая.

На первое занятие в класс пришел Петр Сергеевич. Сидел на дальней парте, слушал и довольно улыбался. После урока сказал:

- Вы ведь с ними по школьной программе уже занимаетесь, Арина Викторовна.

- Конечно. У нас же осенью перерыв будет. Поэтому мы сейчас вперед идем.

- Вы молодец!

В погожие дни, оставаясь одна, Арина любила подолгу сидеть у себя в саду. Читала книги из своей школьной библиотеки, размышляла.

Днем ее мысли были заняты работой и детьми. А вечерами… Она, конечно, вспоминала, дом, родителей и Павла…

- Эх, девка, не нравишься ты мне. Что-то взгляд у тебя стал невеселый. Баба Груша считала, что имеет право поучить даже молодую учительницу. Она же ей во внучки годится. Хоть и с дипломом, а по жизни иногда совет подать надо.

- Аринушка, вижу, что плохо тебе. Тоскуешь. Ну а кто бы на твоем месте не тосковал? Хоть и окружили тебя тут заботой, а все ж ты одна. Ни родни, ни друзей. А главное – без мужа. Вот что: я тебя вязать научу. И крючком и на спицах. Где книжку почитаешь, а где чепчик парню свому свяжешь, ну или себе на платье воротничок, или кофточку.

- А Вы думаете, будет сын?

- Арина, я не думаю, я знаю. Да ты и сама ведь уверена. Аль нет?

Арина улыбалась и кивала головой. Теперь по вечерам с бабой Грушей у них проходили еще и уроки вязания.

Незаметно подобрался сентябрь и нарядная Арина повела свой первый класс в школу. Активная школьная жизнь закрутила ее: уроки, тетрадки, библиотека.

Приближались ноябрьские праздники, школа готовилась к парадной линейке. Первоклашки учили стихи и тоже собирались выступать.

Но у судьбы были на Арину свои планы.

Дождливым октябрьским днем, проводя урок, она почувствовала…

- Морозов, Федя!

- Да, Арина Викторовна? Веснушчатый, белобрысый Федя Морозов вскочил со своей парты.

- Сходи за Аграфеной Степановной, быстро. Скажи ей, что она мне срочно нужна.

Баба Груша прибежала через минуту. Видно, была рядом. Последнюю неделю она уже сидела на стуле возле Арининого класса, когда та вела занятия. Как часовой.

- Арина Викторовна, звали? Ой…

По взгляду Арины она все сразу поняла:

- Федя, беги в больницу. Бегом! Скажи Галине Степановне, что началось. Скажи, что мы сейчас придем. Понял?

Федя не понял, что началось, но сообразил, что это важно и срочно. Он тут же выскочил за дверь и через мгновение пронесся под окнами школы.

- Пойдемте, Арина Викторовна, я Вас провожу.

В классе баба Груша старалась сохранять официальный вид и не пугать детей. На улице дала волю своим чувствам:

- Ничего, милая, ничего! Не ты первая и не ты последняя. И до тебя рожали и после рожать будут. Акушерка у нас хорошая, все, как надо, сделает. Она у нас в поселке давно работает. Считай, все твои первоклашки - ее крестники.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ

Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить очередную публикацию.

Также обращаю ваше внимание, что на канале выложены большие тематические подборки: 1. Фанфиков, 2. Рассказов, 3. Статей про кино.

Все доступно для чтения.

Если вам нравятся публикации на канале его можно поддержать финансово, прислав любую денежную сумму на карту: 2200 3001 3645 5282.

Или просто нажать на кнопочку «поддержать (рука с сердечком)» справа в конце статьи.

Заранее вас благодарю!

Ну, или хотя бы поставить лайк) Вам не сложно, а автору – приятно ;)