Найти в Дзене
ГалопомПоЕвропам

Юмор, правда жизни и немного дуракаваляния с немецкой Бриджит Джонс. «Тариф на лунный свет»: отличное кино для приятного вечера

Оглавление

Если кто-нибудь говорит вам, что позвонит в субботу вечером, что он имеет в виду?

Значит ли это, что он позвонит в шесть, чтобы пригласить на ужин в восемь тридцать? Или он позвонит в одиннадцать, чтобы удостовериться, что ты одна дома и как дура ждёшь звонка мужчины своей мечты? Когда же начинается субботний вечер?

Немецкая романтическая комедия «Тариф на лунный свет» по одноимённому роману Ильдико фон Кюрти вышла на экраны в 2001 году – в тот же год зрительницы активно сопереживали любовным злоключениям Бриджит Джонс и следовали за очаровательной фантазёркой Амели Пулен. На фоне двух лидеров проката младший брат незаслуженно остался практически незамеченным.

Этот фильм – умный, лёгкий, наполненный доброй иронией, воздушный, как изысканный десерт – повествует о правилах и рамках, выстроенных в людских умах и мешающих быть искренними, настоящими, спонтанными, а в конечном итоге – счастливыми.

«Тариф на лунный свет» (Mondscheintarif) – романтическая комедия по одноименному роману Ильдико фон Кюрти, 2001 год. Режиссёр Ральф Хюттнер
«Тариф на лунный свет» (Mondscheintarif) – романтическая комедия по одноименному роману Ильдико фон Кюрти, 2001 год. Режиссёр Ральф Хюттнер
-3

«Будем честны: самая худшая женская проблема – это мужчины», – с грустью констатирует Кора Хюбш, и у этой точки зрения наверняка найдётся немало сторонниц.

Впрочем, заявления такого рода вовсе не означают, что «все мужики сво…» Просто Кора влюбилась и, как это часто бывает, напрочь утратила способность мыслить здраво. Обрадованные тараканы тут же бросились водить весёлые хороводы в её голове, провоцируя хозяйку на самые нелепые и глупые поступки.

Так существуют ли правила в любви? И если да, стоит ли им следовать?

Одно из правил гласит: ни за что не звони ему первой, когда всё уже произошло! Обнимемся же, сёстры, и выведем сей постулат вселенской мудрости золотом на скрижалях: «Звонить должен мужчина в течение ближайших трёх дней, иначе всё, что он хотел – высвободить свои гормоны без намёка на более глубокие чувства». Это случилось в четверг? Тогда не обольщайся: вечер субботы – крайний срок, дальше можешь выбросить его из головы!

Кора Хюбш – Грушенька Стивенс. Родители немецкой актрисы зачитывались Достоевским и решили назвать малютку на русский манер
Кора Хюбш – Грушенька Стивенс. Родители немецкой актрисы зачитывались Достоевским и решили назвать малютку на русский манер
Джоанна Йо, лучшая подруга, для которой в жизни всё ясно и просто как дважды два – Ясмина Табатабаи
Джоанна Йо, лучшая подруга, для которой в жизни всё ясно и просто как дважды два – Ясмина Табатабаи

И теперь Кору беспокоит единственный вопрос: когда же начинается вечер субботы и почему ты не звонишь, доктор Даниэль Хофман? Впрочем, ответ уже готов: «Я знаю, почему он не звонит. Я слишком толстая и очень несчастная».

– Чем ещё я могу быть полезен? – Женитесь на мне!

Фаина Раневская утверждала: в отличие от таблетки, мозга и филейной части она изначально целая. Кора Хюбш с этой точкой зрения в корне не согласна, ведь для полного счастья ей совершенно необходима вторая половинка. «Когда ты любима, ты можешь быть сама собой, но пока этого не произошло, приходится соблюдать определённые правила», – аксиома, не требующая доказательств.

А раз так, не стоит удивляться, что любовные отношения фрау Хюбш выстраивает словно шахматную партию, просчитывая каждый ход и периодически, для усиления своей позиции, вступая в коалицию с подругой – вездесущей и всезнающей Джоанной Йо. Та методично бьёт её по рукам всякий раз, когда Кора намеревается совершить необдуманный шаг.

Доктор Даниэль Хофман – Тим Бергман
Доктор Даниэль Хофман – Тим Бергман
-7

Наша героиня – обаятельная, по-детски непосредственная, несколько наивная и не слишком уверенная в себе молодая женщина творческой профессии –убеждена, что если поддаться чувствам и позволить событиям идти своим чередом, ничего хорошего из подобной затеи не выйдет.

Любовь – прекрасная вещь, но быть влюблённой – сущий ад! Я сейчас заплачу, вы не пугайтесь.

Многие женщины узнают себя в Коре Хюбш, наблюдая, как эта чудачка, закованная в тяжёлую броню многочисленных комплексов, подгоняемая страхом и нерешительностью, возводит мнимые препятствия, существующие только в её голове, и умудряется наломать дров на ровном месте.

Сомнения, неуверенность в себе и привычка усложнять простое заставляют совершать массу нелепых и странных поступков, причём Кора, пытаясь следовать неписанным правилам, делает всё что угодно кроме того, что нужно. Дурацкими выходками она доводит до белого каления подругу, сворачивает кровь близкому приятелю и советчику, а также старательно испытывает безграничное терпение доктора Даниэля. Попытки спрогнозировать ответную реакцию объекта обожания окончательно заводят обоих в тупик.

-8
-9

В отличие от вышеупомянутых двух фильмов «Тариф» – очень милый образчик артхауса, где всё «не как у людей»: сюжет выстроен в форме монолога главной героини, причём она обращается напрямую к зрителю, делясь своими чувствами, сомнениями и переживаниями словно с близкой подругой, а мы искренне сочувствуем ей, по ходу действия улыбаясь, умиляясь, удивляясь и вспоминая собственные промахи.

Ещё одним нетривиальным режиссёрским ходом стала визуализация речевых оборотов, таких как «провалиться сквозь землю» или «почувствовать себя совершенно раздавленной неудачей».

Отдельного упоминания заслуживают великолепные саундтреки, которые привносят в картину особенный шарм и атмосферность: композиции Kristin Hersh и Reamonn. Последние появляются в кадре в полном составе и располагаются в квартире главной героини, как только Кора надевает наушники и включает любимую песню («Weep»), и тогда то ли фильм становится клипом, то ли клип – фильмом, что, впрочем, не так уж и важно.

-10
Полоса любовных неудач – отличный стимул для того, чтобы выбросить, наконец, рождественскую ёлку
Полоса любовных неудач – отличный стимул для того, чтобы выбросить, наконец, рождественскую ёлку

Юмор, возможно, несколько специфический, однако очень точный что называется, «не в бровь, а в глаз»: «Моё хобби – сжигание жира. Иногда я теряю вес, в другое время я его набираю, так что у меня нет ни минуты свободного времени!»

Читайте также:🏩

Какова же мораль сей басни?

Это история о том, что не стоит пытаться выдать себя за того или ту, кем ты не являешься. О том, что правила и нормы, придуманные другими, а также чужие советы могут всё испортить, и только искренность и отказ от предубеждений, умение выстраивать диалог и открыто делиться сомнениями и страхами сокращают дистанцию.

Всё остальное разводит мужчину и женщину по разные стороны баррикад.

-12
-13

Считается, что «Тариф на лунный свет» – чисто «женское» кино. Не стану с этим спорить, хотя оно наглядно демонстрирует, насколько гротескные формы принимают порой не только женские, но и мужские поступки, и до какого идиотизма можно дойти в своей мнительности и подозрительности.

Однако этот фильм я рекомендую к просмотру только женщинам, которые обладают чувством юмора, способны на самоиронию и умеют посмеяться над собой. Если так – приятный вечер вам гарантирован.

И не забудьте про персиковое мороженое!

-14
Кармен Кословски – Беттина Циммерманн
Кармен Кословски – Беттина Циммерманн
-16

Больше интересного:

Ранее:

Далее:

✅©ГалопомПоЕвропам

© Копирование текста без ссылки на первоисточник запрещено и является нарушением авторских прав.

«С Йо так легко. Когда я с ней, я естественна и мне хорошо. Почему нет такого мужчины, как Йо? – Почему распродажи в Gucci не каждый день?»
«С Йо так легко. Когда я с ней, я естественна и мне хорошо. Почему нет такого мужчины, как Йо? – Почему распродажи в Gucci не каждый день?»
Приятель Коры Большой Джим, типичный парень из френдзоны – Рюдигер Клинк
Приятель Коры Большой Джим, типичный парень из френдзоны – Рюдигер Клинк
-19
-20
-21
-22