"До назначенного Вилковым часа ещё оставалось время, Женя хотела пройтись по магазинам, но передумала - накупит всего, неудобно с авоськами к юристу идти. И немного подумав она отправилась навестить Артёма. Цель у неё была не только узнать, что произошло и почему он отступился от доли, Женя надеялась, что Артём всё-таки как-то общается с Ваней и передаст ему, что Женя не будет ни на что претендовать..."
*НАЧАЛО
Глава 20.
- И что ты думаешь делать теперь? - спросила Настя, выслушав подругу.
От таких известий Настя даже побледнела, уж она-то не понаслышке знала, что означают подобные «разборки». Её родного брата, который года три назад открыл на местном рынке небольшую точку с шоколадными батончиками и прочими мелочами, убили прямо возле этого ларечка…
- Честно сказать, я пока до дома ехала из города, даже думать про это всё боялась. Всё какие-то страхи мерещились кругом, - Женя покачала головой, - Как пуганая ворона. Вроде бы и жалко своих трудов, а с другой стороны… Если всё завертится, то меня по прописке быстро найдут, а там Лена, мальчишки и Михаил… Они ко мне со всей душой, ведь когда Александр Егорович меня прописать пообещал, Михаил потом сказал - под дом Рыбакова деньги в долг взяты, договор залога оформлен, а если вдруг что с этим долгом пойдёт не так… «Зачем, говорит, девчонке ещё и такие проблемы, это мы мужики здоровые, сдюжим!» И предложил мне у них прописаться! Как мне их теперь подвести, нельзя!
- Женечка, отступись! - Настя обняла подругу, руки у неё тряслись, а глаза наполнились слезами, - Пусть подавятся этим, всё зло им вернётся, я верю! Иначе… как жить, если в справедливость не верить!
- Наверное, я так и сделаю. Сначала всё расскажу Александру Егоровичу, и Михаилу тоже, может что-то посоветуют. Но знаешь… может это и глупо, конечно, особенно в современных реалиях, но… там в фирме денег наворовано, они ведь краденые все! На что они купили павильон и машины эти? Наворовали, не зря же Вилков сказал, что по три цены от рыночной дерут! Д и папаша этой Вики… я думаю, что у него всё «схвачено», как Ванька говорит. И я думаю, вот сейчас даже если мне повезёт, и я получу что-то по разделу, а потом как мне это аукнется? Ведь сколько верёвочка не вейся, а конец будет. Станут разбираться, откуда этот господин Тимонин столько наворовал, и куда что ушло, и на меня ещё что-то повесят! Нет уж, лучше сама заработаю.
- Ванька этот по тонкому льду ходит, - сказала Настя, утирая слёзы, набежавшие от воспоминаний о брате, - Сейчас им попользуются, пока нужно, а потом… и не найдут вовсе, как сейчас и бывает.
Когда приехал Михаил и привёз Жене «первичку» для учёта, Женя налила ему чая и всё рассказала о поездке к юристу. Михаил задумчиво размешивал сахар и хмурился.
- Да, ситуация не очень понятная. Тимонина я знаю, урод и сволочь, ничего святого нет у человека. Наверное, и дочка в папашу пошла! Ты, Женёк, пару дней «перекури», как говорится. Я пока тоже справки наведу, и с Вилковым сам поговорю. Подумаем, как быть, время терпит.
- Миша, я думаю, Бог с ним, с разделом этим, - тихо сказала Женя, - Я… не хочу снова сидеть и трястись от неизвестности, что дальше будет. Только жить спокойно начала. Вилков поможет мне правильно всё оформить, если я откажусь, вот я так и сделаю. Может быть тогда никто меня трогать не будет, пусть там сами разбираются со своими капиталами!
- Не спеши пока ничего делать. Нужно поразмыслить.
На самом деле Михаил понимал, что Женя права. Девчонка живёт одна, в полузаброшенном посёлке, и при всём желании никто из них не сможет её защитить в случае чего, даже если переселят к себе, или ещё куда-то, всё равно кому надо будет - найдут. И не пожалеют! Да и досталось ей уже немало… А что касается имущества, так Михаил правду говорил - Тимонина он знал. Тот и рубля просто так не отдаст, ему проще по-другому разобраться, особенно имея в поддержке родного брата, который не последнюю должность занимал в области, погоны у него были хорошие на плечах… Если им будет выгодно, Женьку никто не найдёт никогда! Странно, что этого второго учредителя, Артёма, с миром отпустили, видать не хотели внимание привлекать, пока ещё не все соки выжали оттуда. Да и если он на копейки согласился, чего ж, выгнали, да и забыли!
А жизнь в Новодемьяновке между тем продолжалась, летом здесь было оживлённее, видимо народ понял - спасение утопающих в их собственных руках, и даже на некогда заброшенных участках теперь была посажена картошка, овощи. То и дело Женя видела, как идут люди по грунтовке от шоссе, а потом тут и там копаются в своих огородах. Рядом с участком Ираиды Яковлевны тоже появились новые хозяева - средних лет женщина с двумя девочками-подростками. Женщина сторонилась Жени, видимо не желала знакомство заводить. Ну, Женя и не лезла, приходила проверить и обиходить участок, занималась своими делами и тоже не обращала внимания на тех, кто обитал за соседским забором. Главное, люди есть тут, может и возродится как-то Новодемьяновка, будет селом, или садоводством.
Земля накормит, как говорил дед Иван, он тоже засадил пустующий участок рядом со своим, и ещё завёл «курей», как он сам их звал. Теперь Женя получала от него «паёк» на котов в виде свежих куриных яиц, которых хватало и котам, и ей самой. Иногда дед вручал Жене целую куриную тушку, пахнущую палёным пером. Сама она ходила к деду на участок помогать, полола грядки и окучивала картошку, не обращая внимания на дедовы протесты, а если уж совсем наседал, отвечала:
- Дедусь, да мне ведь это на пользу! Сижу с бумажками за компьютером, вредно это, нужна гимнастика. Так что вот, спортзала у нас пока не организовали, буду у тебя тут упражняться! А то вот сейчас получу развод, встретится мне принц на белом коне, а я раз - и толстая! От сиденья постоянного! Ну? И кто виноват будет? Только сама! Так что ты мне не мешай, а то упущу принца!
Дед Иван смеялся и шёл варить Жене молодую картошку с малосольными огурцами, как она любит. И потом отпускал Женю домой, сытую и с гостинцами, отказа в которых не принимал.
- Дед-то у нас расцвёл, - смеялся Рыбаков, - Видать, лечение ему на пользу пошло, да и забота теперь есть у него. Даже не ворчит уже, а советы, кстати, дельные даёт, я вот верстак переделал, как он сказал - удобно реально! Мировой у нас дед! Человеку всегда нужно понимать, что он кому-то нужен, тогда и жизнь кажется хорошей, а уж «старой гвардии» это тем более необходимо. Потерялся было дед в новой-то жизни, как он сам говорит - во всей этой «коммерции», а теперь нашёл себе заботу! Вот и хорошо, и ему, и нам.
В город к Вилкову Женя поехала после обстоятельного разговора с Рыбаковым и Михаилом. Сидели долго, они специально для этого приехали к Жене, новости привезли не очень приятные, конечно, про делишки этого Тимонина по городу нехорошие слухи ходили, да и не один он этим всем занимался, компания у него была.
- Что сказать, не в чести сейчас совесть да порядочность, - качал головой Рыбаков, - Вот дед наш говорит - Сталина на них нет. И я с ним тут согласен. Так у нас формируется начальный капитал среднего класса, как мне один товарищ тут сказал. Ну, что сказать тебе, Женёк… Если судиться, и уповать на справедливость закона, то у тебя в перспективе получить очень даже неплохой куш. Но… вероятность того, что Тимонин добровольно согласится расстаться с таким жирным куском равна нулю. Можно рискнуть, и я тебя пойму - это твоё по праву, и согласен тебе помочь. Но только тебе придётся уехать, далеко, и так, чтобы никто не знал, где ты.
- Уехать? Это до суда, или…, - Женя хмурилась, соображая, - Так мне и после суда жизни с этими деньгами никто не даст. Только злее станут! Да и некуда мне уезжать!
- В этом я могу помочь, но… ты права, что и после суда тебя в покое не оставят. А у нас нет таких связей, чтобы… Тимонин этот хорошо себе «подмазал» дорожку, высокие товарищи от него мзду имеют, и за это прикрывают.
Михаил молча постукивал по столу пальцами, и на Женю не смотрел, потом стукнул ладонью по столу:
- Нет, ну вот я даже не могу с собой ничего поделать! Всё понимаю, что ты, Саша, верно всё сказал, но у меня кипит внутри всё! До чего мы докатились, что вот с такими «тимониными» законными методами сладить не можем?! Только и остаётся что ему уподобиться! Так и тянет его в дробилку засунуть башкой вперёд, мир чище бы стал, да только вот уберёшь эту гниль, а срок как за человека дадут! Невыносимо то, что мы ничего не можем сделать…
- Не нужно в дробилку! - Женя и без того переживала, а теперь ей и вовсе стало страшно, - Я думаю, что не нужно мне в это ввязываться. Сколько нервов всем это будет стоить, потом сама не рада буду. Ничего, крыша над головой есть, работа есть, голова и руки на месте, что ещё нужно?
Через некоторое время Женя поехала в город к Вилкову, для себя она всё уже решила, и… даже как-то легче стало дышать. Ничего, проживёт и без этого, работа есть, и дела у Рыбакова идут в гору, в маленьком цеху уже запустили новенький станок, к осени будет готов новый ангар, и некоторые партнёры после пожара не расторгли с ним договоры, так что поставки должны восстановиться уже осенью.
До назначенного Вилковым часа ещё оставалось время, Женя хотела пройтись по магазинам, но передумала - накупит всего, неудобно с авоськами к юристу идти. И немного подумав она отправилась навестить Артёма.
Цель у неё была не только узнать, что произошло и почему он отступился от доли, Женя надеялась, что Артём всё-таки как-то общается с Ваней и передаст ему, что Женя не будет ни на что претендовать. Пусть оставят её в покое, вся эта шайка, думала Женя, ехавшая в автобусе по городу до района, где жил Артём.
Дверь ей открыла Наташа, и как показалось Жене, немного испугалась, увидев на пороге нежданную гостью
- Наташа, привет. Прости, что я без приглашения, - Женя немного смутилась, но Наташа посторонилась, приглашая её войти, - Я по делу, к Артёму.
- Входи. Он в магазин пошёл, сейчас вернётся. Женька, я рада тебя видеть! - к удивлению Жени, Наташа бросилась её обнимать, - Честно говоря, я уже думала, что… ты пропала. Ванька всем сказал, что ты уехала, и я тогда ещё заподозрила неладное. Я же знала, что ты никуда не собиралась! А потом я узнала, что он с этой мегерой путается, с Викой… и испугалась, что они с тобой что-то сделали! У нас тут такое было…
Наташа усадила Женю за стол, поставила на плиту чайник и стала рассказывать. Как и говорил Вилков, Артём отдал свою долю за небольшую сумму вовсе не по своей доброй воле.
- Артём тогда домой пришёл весь зелёный от страха, - шептала Наташа, - Сказал, что всё подписал… а до этого мы несколько недель видели, что у нас во дворе машина стоит тонированная, прямо перед нашим подъездом. Артём сказал, это за нами следят, чтоб заявлять не пошли. Связались с этой Викой на свою шею! И чего не хватало, работали потихоньку. Всё же было нормально, и дела в гору шли! А когда это всё началось… И Артёму пригрозили…Мы уже уехать собирались, да куда ехать, здесь хоть жильё у нас есть, и работа. Артём устроился в строительную организацию. В отдел поставок, ничего, работает. Зарплату задерживают, но не критично, на месяц, когда чуть дольше. Я в магазине работаю, в продуктовом. А ты сама хоть как?
Женя не стала рассказывать подробно, сказала только, кто живёт у знакомых в соседнем районе, а сюда приехала, чтобы подать на развод.
- Вот и правильно! - Наташа зло нахмурилась, - Козёл он, этот Ванька! А я его ещё порядочным считала! Под каблук его Вика эта забила, а тот и рад! Недавно у Артёма день рождения был, Ванька позвонил и истерику закатил, что мы их не пригласили. А зачем нам предателей приглашать?!
Вернувшийся из магазина Артём ничего нового Жене не сказал, словоохотливая Наташа уже и так всё рассказала. Попили чай, поговорили о жизни, и Женя засобиралась уходить - пора было на встречу с юристом. Артём помялся неловко и подавая Жене её сумочку, сказал:
- Жень… если вдруг что, ты не говори, что мы тебе всё рассказали, ладно? Мне и так досталось… объясняли очень доходчиво почему и за сколько я должен долю свою продать. Не хочу вообще никакого больше дела с ними иметь…
- Не скажу, - пообещала Женя, - И вы не говорите, что я к вам приходила, сохраним это в тайне. Я тоже хочу развестись и забыть это всё, как страшный сон.
Артём повеселел и пожелал Жене удачи, они с Наташей приглашали заглядывать иногда, встреча закончилась по-дружески.
Только вот кто уж тут соврал, потом было не доискаться, а только когда Женя вышла от Вилкова, сообщив ему своё решение отказаться от имущественных претензий и только получить развод, как навстречу ей из соседнего скверика поспешила знакомая фигура.
Может Артём с Наташей ему сказали, а может как-то по-другому он узнал, но из сквера навстречу Жене топал Ваня собственной персоной.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.