"- Ну что, товарищи и соратники, - начал Рыбаков, - Скажите, у кого какие планы на будущее, я сейчас расскажу вам, что я сам намерен делать дальше. Поджог нам подтвердили, идёт следствие, и сколько оно продлиться - никто не знает. Ангар нам никто не страховал, а вот оборудования - я добился, аж в головную писал, но застраховали с трудом. Теперь буду выплаты выбивать..."
*НАЧАЛО
Глава 18.
Только ещё рассветало, когда сидели на бревне порядком вымазанные сажей Женя, Василий и Александр Егорыч. Михаил ходил вокруг ещё дымящейся кучи обгоревших досок, это был сгоревший ангар.
Залив всё водой для надёжности и написав какие нужно бумаги, пожарная машина уехала, раньше отбыла скорая, дед Иван был едва живой, дыму надышался, он вообще чудом живой-то остался. Пока доктора над ним колдовали, он успел сказать Василию совсем коротко, что произошло. Вася и Женя, жившие в садоводстве, первые прибежали к пилораме, которая полыхала высоким костром и обнаружили деда Федотова лежащим у задних ворот.
- Запалили нас…, - задыхаясь хрипел дед Иван склонившемуся к нему Василию, - Сашке скажи - запалили! Я в теплушку зашёл, чаю себе нагреть, когда полыхнуло со всех сторон. Горючим облили и зажигали одновременно, так и передай. Я ток отрубил, огнетушитель схватил, да где - уже со всех сторон пламя стеной стоит. Я к двери - а её подпёрли чем-то, не выйти… выбрался, оттянув створку задних ворот… эх, жалко нашу пилораму…
- Дедусь, ты силы береги, - говорил Василий, а стоявшая рядом с ним Женя вытирала слёзы, - Ничего, главное ты сам живой!
- Женя… Женя… у меня там Шурка… Шурку не бросьте! - дед Иван закрыл глаза, и фельдшер отстранил всех, скорая поехала в город.
Когда огонь уже тушили пожарные, приехали Александр с Михаилом, а что уж… так и стояли все вместе, глядя, как рушится крыша ангара. Василий обнимал за плечи перепуганную Настю, которая, наскоро собрав в коляску сонную Анюту прибежала проверить, что с мужем.
- Ну вот, куда теперь станок ставить будем? - буднично, словно ничего и не случилось, сказал Михаил, - Егорыч, ты давай это… крепись! Найдём тех, кто это сделал, всю душу из них вытрясем, вместе с почками. Я уже позвонил своим ребятам, занимаются.
- Ладно, - махнул рукой Рыбаков, - Чего тут стоять, идите по домам. Ребята, у вас деньги есть? Жить на что, есть у вас? - он обратился к Жене и Василию.
- У меня есть отложенные, - ответила Женя, - Проживу, вы не волнуйтесь.
- Вась, ты сегодня ко мне, бери дедов «Москвич» и гони его, вот ключи. Здесь его «разденут», не уследим, пока у меня во дворе пусть стоит, - командовал Рыбаков и Женя видела, как самообладание возвращается к этому человеку, - За дедовым домом надо приглядеть, Женя, вот тебе ключи, займись пожалуйста. Я сам завтра приеду после обеда сюда. Ну, чего носы повесили? Придумаем чего-нибудь! Завтра давайте у деда в доме соберёмся и потолкуем, а пока, по коням, как говорится. Я к пожарным, акты писать, знаю я их…
Все разошлись, стараясь подражать своему капитану, который даже сейчас не терял присутствия духа. Женя переоделась, умылась и пошла в дом деда Ивана, нужно было прибрать там продукты, собрать документы и вещи ему в больницу, Михаил обещал заехать за Женей завтра утром, и они навестят деда, заодно узнают, может что-то нужно из лекарств.
Женя шла по улице и всё никак не могла успокоиться. Немногочисленные садоводы, кто ещё не бросил свои участки на Зелёной улице, увидев Женю выходили за калитку и спрашивали, что там случилось, почему загорелась пилорама.
- Поди замкнуло чего-то, - проворчала Семёновна, суровая женщина на шестом десятке лет, всегда недовольная и уставшая, - Я слыхала, Рыбаков электричество воровал, вот может и замыкание сделалось!
- У кого он электричество-то воровал?! - сердито ответила Женя, - У самого себя что ли? Это его линия, он её сам тянул, за свои деньги! И вы сами, кстати, тоже от неё питание-то берёте! Что вы придумываете всякое!
- Тогда неизвестно, чем вы вообще на пилораме этой занимались! Чуть всё садоводство не спалили! - заругалась Семёновна, - Всех нас чуть не пожгли!
- Конечно! Ведь на пилораме чем угодно можно заниматься! - махнула рукой Женя и не стала больше слушать Семёновну, на людской роток не накинешь платок, как говорят.
Времени уже было много, Женя заторопилась, она обещала ещё к Насте сходить, как там они с малышкой, Вася уже уехал в соседнюю Ореховку к Михаилу, «Москвич» деда Ивана было решено поставить к нему в гараж.
«Я вот только не поняла, кто такая Шурка, - думала Женя, шагая к дедову дому, - Про кого это дед Иван говорил? А может, это уже он в бреду, ему вон как нехорошо… ох, только бы живой был! Как его жалко!»
Женя вошла в ухоженный двор деда Ивана, она была тут не раз и всё знала. Отперев навесной замок, она повернула выключатель и зажгла свет в просторных сенях. Дом деда Ивана тоже был добротным не дачным, как и дом Серафимы Павловны, потому что раньше эти дома стояли за рекой, в Демьяновке, и были сработаны на совесть.
Женя огляделась и тут же поняла - не в бреду дед Иван Шурку поминал. В сенях, в углу, стоял невысокий ящик, выстланный изнутри шерстяным одеялом в клеточку, а внутри сидела и жмурилась на Женю чёрная с белой мордочкой кошка. Возле неё копошились трое котят.
- Так ты значит и есть Шурка, - ласково спросила Женя, осторожно присев перед ящиком и протянув кошке руку, чтобы та её обнюхала, этакое знакомство, - Какая ты красавица! И котятки у тебя просто милашки! Ну, не бойся, я вас не обижу.
Женя прошла в дом и стала прибирать в кухне - вылила заварку из чайника, убрала всё, что могло испортиться, отключила все приборы, какие нашла в доме, а сама всё размышляла, что ей делать с кошачьим семейством.
В холодильнике Женя нашла кусочки замороженного мяса и поняла - это для Шурки дед Иван приготовил, кошка и сама подтвердила - пришла в кухню и потёрлась о Женины ноги.
- Ну, что с вами делать? Тут оставить, или к себе забрать? Я ведь не знаю, как долго дедушка будет в больнице.
Решив, что завтра в больнице они с Михаилом узнают, как долго там останется дед Иван, и там уже будет всё ясно с Шуркиным семейством. Котятки были такие миленькие, Женя всех погладила с разрешения накормленной Шурки, которая сидела и громко мурчала. Котятки были все в маму - чёрненькие, с белыми носочками и в фартучках.
В итоге Женя пробыла в доме деда Ивана дольше, чем планировала, прощаться с пушистым семейством не хотелось.
- Не скучайте тут, я вечером снова приду, покормлю тебя, - сказала Женя Шурке и улыбнулась, вспомнив, как она раньше разговаривала с Рыжиком.
У Насти Женя пробыла до приезда Василия, девушки были взволнованы произошедшим, строили версии и обе решили, что это Павел постарался, может и пожар его руками устроен, а ещё он это уж точно не от обиды устроил!
- Я думаю, что ему заплатили те, кому контракт тот покоя не давал, - говорила Настя, - Вася сказал, что объём там большой, и перспективы на три года вперёд. Представляешь, какие это деньги?
- Так ведь они чуть деда Ивана не убили, дверь подпёрли даже, чтобы не вышел! Неужели жизнь человека дешевле стоит, - со страхом говорила Женя, никак не могла поверить, что такое возможно.
- Ой, Женька, да сейчас такое творится! И за меньшее убить могут!
Немного времени прошло, всё вроде бы успокоилось, работники пилорамы смирились с происшествием и планировали, как жить дальше. Деда Ивана в больнице навещали по очереди, он шёл на поправку, но врачи не давали пока ответа о выписке, всё же в возрасте человек.
Шурка с семейством переехала жить к Жене, чему сама Женя была рада, а вот кошка отнеслась к новому месту жительства с настороженностью, но быстро привыкла, оценив Женину заботу и то, что Женя старалась всегда держать дома молочко для подрастающих котят.
Через неделю после пожара Рыбаков собрал свой маленький дружный коллектив. Собрались за столом у Василия и Насти, Женя со страхом в душе ждала новостей…
- Ну что, товарищи и соратники, - начал Рыбаков, - Скажите, у кого какие планы на будущее, я сейчас расскажу вам, что я сам намерен делать дальше. Поджог нам подтвердили, идёт следствие, и сколько оно продлится - никто не знает. Ангар нам никто не страховал, а вот оборудования - я добился, аж в головную писал, но застраховали с трудом. Теперь буду выплаты выбивать. Идёт станок, его надо куда-то ставить, а разрешения на деятельность у меня получены на этот участок, так что... буду заново ставить ангар. Продам машину, сам пока на грузовой покатаюсь, не страшно. Да и Миша говорит - выручит при надобности, ну вот и ладно.
- А с нами что? - спросил хмурый Василий, - Жалко пилораму… найти бы этого Пашу… Егорыч, тебе его кто вообще подсунул?
- Да уже выясняли мы этот вопрос, - ответил за Рыбакова Михаил, - Оказалось, что и тех, кто просил, тоже попросили, вроде как чей-то родственник. И все следы к одной конторке ведут… точно их рук дело, вот только будут ли наши органы копать в ту сторону - пока под вопросом.
- Честно скажу, - покачал головой Рыбаков, - На обещанную вам зарплату у меня нет денег. Контракт расторгли с нами, мы его не сможем выполнить, а я вам сказал, что с этого месяца будет повышение… и когда смогу выйти на прибыль - пока не могу сказать. Есть сбережения, конечно, но надо купить оборудование и ангар… Женя, у меня к тебе предложение есть. Если откажешься, никаких обид с моей стороны, всё понимаю. Мне помощь нужна с документацией, я тебе доверяю полностью, а сейчас это важно…
- Я согласна! - тут же ответила Женя, - Мне опыт будет, я могу дома всё делать, вести весь учёт.
- Спасибо, - Рыбаков тепло улыбнулся, - Платить конечно буду, как смогу. И компьютер с программой добуду, а ещё… прописку тебе сделаю, у себя пропишу, с женой я уже поговорил, она не против.
- Это вам спасибо! - Женя была очень рада, эти люди стали для неё больше, чем коллегами.
- Я тоже могу подождать, - сказал Василий, - Правда, Настя? У нас есть сбережения, пока проживём, подработаю может где-то. И я хочу помогать новый ангар строить, только охрана нужна нам тут, чтоб снова не спалили!
- Охрана будет, - сказал Михаил, - Я договорился.
- Спасибо вам всем, - сердечно сказал Рыбаков, - Я никогда этого не забуду, знайте, если нужна будет вам моя помощь, любая - мои двери всегда открыты.
Заговорили, чай по чашкам стали наливать, всем стало как-то легче, может от того, что все вместе встретили эти трудности, не спасовали, а может ещё от чего-то.
- Осталось теперь деда нашего дождаться! - смеялся Михаил, - Как мы без красного-то командира?!
Вскоре на полированном столе Серафимы Павловны появился у Жени новенький компьютер. С ним в придачу несколько книг по обучению программе, диски с обучающими версиями.
И когда она сидела, изучая это всё, между ножек стула катались три весёлых чёрных комочка, за которыми с лежанки у печи наблюдала строгая Шурка.
И как-то раз Михаил, который привёз ей документы для учёта, сидел за чашкой чая и смотрел, как Женя уже совсем уверено стучит по клавишам.
- Пора, Женёк, разводом твоим заняться, как думаешь? - сказал он вдруг, - Проучить этого хлыща, пусть почует, почём фунт лиха! Есть у меня юрист, кто заняться может, много денег не попросит. Ты как сама-то, готова?
Женя была готова. Наверное, и правда пора.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.