Начало:
Предыдущая:
Вот только на пороге избы никто их не встречал, хотя конь у Гордея громко заржал, когда они подъезжали, и норовисто куда-то в сторону решил пойти. Пришлось его обратно на тропу возвращать, а у Воронушки тревожно замерло сердце, бабушка ведь точно должна была услышать, почему не вышла на крыльцо встречать?
Девушка спешилась и быстрым шагом пошла к избе. Гордей не торопился за ней следовать - лошадей сначала привязал, обратив внимание на то, что во дворе как-то слишком… прибрано? А ещё избушка действительно напоминала жилище ведьмы из сказок, что когда-то читал Гордей - старый сруб-пятистенок из потемневших от времени брёвен; крыша покрытая зелёным мхом, а из трубы тонкий дымок вьётся; перед избой небольшой огород с разными травами.
И такое спокойствие здесь накатывает, хочется просто присесть на пенёк, что стоит неподалёку и просто сидеть, слушать лес.
Вот только шибко хмуро глядит изба по сторонам тёмными провалами окон, да и Воронушка вон, на крыльце топчется, тревожно поводит плечами, словно чует что-то. Гордей подошёл ближе и девушка, обернувшись на него, открыла дверь в избу и шагнула вовнутрь. Внутри было темно - окошки были накрепко занавешены, дух стоял такой, что становилось понятно - давно уже сюда не впускали свежий воздух. Печь вроде и топилась, но как-то слабо, а ещё не горело ни одной свечи внутри.
Что-то заворочалось в дальнем углу избы, где баба Яга обычно спала, зашуршало, закашлялось, а после проговорило скрипучим голосом:
- Внученька… явилась… про бабку вспомнила? - у Воронушки аж горло сдавило. Вроде и бабушкин голос, а всё равно как-то не так звучит.
- Явилась, - коротко ответила девушка, стоя на одном месте и не проходя глубже в избу.
- Ох, воздуху-то напустила… так что стоишь? Присаживайся к печке, я как раз щей сготовила… угостись, с дороги отдохни, - звучал голос Яги так приторно, что тошнота к горлу подкатывало. А в голове билась мысль - где настоящая Яга? Кто на её место залез, да ею притворяется?
На улице хрипло каркнула ворона, которая к дому тоже не приближалась, словно чуяла нечто неладное. А ведь давно от бабушки не было весточки, кроме той, последней, после которой Воронушка домой решила ехать. Несколько раз она отправляла ворону свою, но всегда та возвращалась без ответной бересты. Главное чтобы Гордей в дом не сунулся, мало ли чем это обернётся, поэтому Воронушка развернулась, подхватила свою сумку, что за крыльце оставила и поглядела на мужчину страшными глазами, и тот понятливо кивнул, присев на скамеечке во дворе.
- Щи это хорошо, а я к тебе с подарками бабуль. Вот только давай дверь не закрывать, а то совсем у тебя тут воздуха нет, - для верности Воронушка подпёрла дверь поленом, не хотелось ей оставаться один на один с… бабушкой в закрытой избе. Ещё неизвестно, что за “бабушка” в избе засела, но выяснить нужно было.
Взяла Воронушка ухват, да вынула из печи чугунок с… щами, если их так можно было назвать, и поставила его на стол. Во тьме что-то вновь зашевелилось, заворочалось, видать недовольное было тем, что дверь открыта.
- Ох, зря… ты приехала, - просипела бабушка, и даже голос был почти её. Внутри Воронушки что-то дрогнуло, но она сохраняла внешнее спокойствие, уселась за стол, с грустью смотря на засохшие пучки трав. Видимо лежали они здесь очень давно:
- А как мне не приехать? Мой дом ведь здесь, рядом с тобой. Вот только не пойму, что с тобой сталось, и почему ты об этом мне не сказала.
- А что сталось… то и сталось, - голос Яги то падал до совсем низких нот, то становился высоким и визгливым, словно она себя с трудом контролировала. - Давненько это было… не рассказывала я тебе об этом, но говорила о том, что каждой ведьме надобно договор заключить с тем, кто ей силы давать будет. А уж с кем заключать - её личное дело, сама понимаешь. Я тогда совсем молодая была, хе-хе, горячая нравом. Вот и спуталась с бесом одним… хотя даже не бесом - настоящий чёрт это был! Но и силушки он мне много давал, вот только по договору мне нельзя было замуж выходить, да детей иметь. Шибко ревнивым чёрт оказался, - бабушка рассмеялась едким смехом ,а Воронушка вздрогнула.
Договор значит. Конечно, Яга об этом рассказывала, но как-то без подробностей, говорила, что никому они не нужны, эти самые подробности. У всех ведь условия договора разные ,и все сами решения принимают. Вот только в тот момент, когда Яга рассказывала ,взгляд у неё тоскливый что ли становился?
Вот значит, почему она Кащею отказывала всё время, нельзя ей было.
- А то, что ты меня на воспитание взяла? - тихо спросила Воронушка.
- Хе-хе. А вот про это в договоре моём ни слова не было! Ух, он злился конечно, бесновался довольно долго. Всё не хотел, чтобы я учила кого-либо, но ничего сделать не мог, конечно. Но знала я, что отыграется он позже, когда договор к концу подойдёт. Вот и подошёл… - Яга захихикала, снова заворочавшись на своей лавке, после чего тяжело вздохнула. - Думала. что смогу этого избежать, вывернусь, ан нет…
- Что с тобой случилось, бабушка?
- Отобрал он у меня всё, что оставалось, в наказание за моё своеволие. Вот и оставил здесь, теперь мне никуда не уйти, буду тут вечность лежать, хе-хе.
- Как это, бабушка? Неужели тебе совсем ничем помочь нельзя?
- Ничем. Я уже не та, что была раньше, и которую ты знала. Поэтому уходи подобру, пока не надоела ты мне, - Яга недобро хихикнула, и из темноты сверкнули на Воронушку глаза, в которых совершенно ничего уже знакомого не было.
девушка вздрогнула, увидев этот взгляд. Что же забрал тот, кто подписал неведомый договор с Ягой? Не мог же он её забрать саму, она ведь такой не была! Хотя, наверное, Воронушка и не знала, какой на самом деле Яга была. Доброй наверное, девушку воспитала как надо, многие шалости ей прощала и учила. Но что на самом деле у неё на душе было? Ведь и когда к ней приходили, не всегда она хорошие дела делала в привычном понимании этого.
- Бабушка, вопрос у меня есть, перед тем как я уйду. Вот ты говорила, что такие как Кощей уходят не навсегда… и с ними потом поговорить можно. А как? - решила спросить Воронушка. Не стала ей говорить, что нашла она нужные ингредиенты, ведь она не знает, какой именно ритуал проводить нужно! Спасибо тому дедушке, что теперь снова спит крепким сном, наверное.
- Экие у тебя запросы… Впрочем того, что нужно всё равно не найдёшь, не хватит у тебя для этого сноровки и знаний. А ритуал сам…
Гордей сидел на скамейке, греясь на солнышке. Он видел в проёме двери Воронушку, которая с кем-то разговаривала, поэтому был спокоен. Видимо не сможет он с её бабушкой познакомиться, вон как избу аж перекосило, когда Воронушка внутрь зашла и там что-то заворочалось.
Когда Воронушка вышла из избы, на ней лица не было. Она прикусила губу, аккуратно прикрывая дверь, после чего качнула головой, показывая Гордею, что нужно им идти отсюда. Обернулась только на сарайку, где раньше корова стояла - но никого там не было, кроме сена, да и кур тоже слышно не было. Куда животные все подевались? Может леший или водяной что-то знают? Нужно дядек навестить, расспросить их.
Они подошли к лошадям и Гордей осторожно тронул её за плечо:
- Что там?
А девушка вдруг не выдержала, повернулась к нему и ,уткнувшись в его плечо, горько расплакалась.
Продолжение: