Начало:
Предыдущая:
Гордей, если честно, был обескуражен. Он не знал, что делать, и как успокоить Воронушку, поэтому только подставил ей своё плечо. да осторожно гладил по спине. За всё время их знакомства, он ни разу не видел, чтобы девушка плакала, да даже сильно расстраивалась! Обычно, если она расстраивалась, лицо у неё становилось непроницаемым, и взгляд такой…колючий.
Но, видимо, в этот раз что-то с бабушкой случилось? Гордей не торопился вопросы задавать, только ждал, когда успокоится Воронушка. Когда поток слёз ослаб, он сходил к колодцу и принес воды, чтобы девушка напилась и себя в порядок привела.
- Я могу помочь? - тихо спросил Гордей, снова погладив девушку по плечу, а та только мотнула головой отрицательно.
- Бабушка… Извини. Не хотела, чтобы ты видел…
- Да ты что? Если нужно тебе это было, то нечего тут стыдиться. Своих чувств вообще стыдиться не нужно.
Воронушка улыбнулась Гордею. Вот выплакалась, и действительно стало немного полегче на душе. А от того, что рядом был человек, который мог поддержать, становилось легче вдвойне. Контракт у Яги закончился, значит… и тот, с кем он был заключён, осерчал настолько, что возможность отобрал у бабушки на нормальную… нормальный уход. И теперь бабушка неизвестно в кого превратилась, словно часть себя потеряла. Вот как с этим разбираться? Но ведь ещё не просто так она весточку прислала о том, что заболела, значит хотела, чтобы Воронушка вернулась.
Ох, сколько же мыслей в голове было, но ни за одну толком ухватиться не получалось!
Впервые у Воронушки мелькнула мысль о том, что совершенно не хочется ей ведьмой становиться, контракт незнамо с кем заключать, чтобы потом ею ещё и недовольно было. Яга ведь так и не смогла семью завести, а ведь с Кащеем они любили друг друга.
Кащей… а может провести ритуал, да самой Воронушке с ним поговорить? Вдруг он знает, как вернуть Яге то, что у неё забрали, чтобы могла она спокойно освободиться?
Гордей Воронушку разговорами не тревожил, видел, как сосредоточенно она о чём-то думает, кусает губы, и смотря куда-то в лес, но словно ничего не видя. Но девушка ничего от Гордея скрывать не собиралась, более или менее привела все свои мысли в порядок, и отправились они дальше в лес, чтобы подыскать место для ночлега. Конечно, в доме они остаться уже не могли, и Воронушка только раз обернулась, бросив короткий взгляд на избу. Пошли они ближе к болоту - хотелось ей Водяного кликнуть, и спросить, что и как произошло вообще. Но сначала нужно передохнуть, привести свои мысли окончательно в порядок, да всё Гордею рассказать, ну или большую часть. Воронушка так и сделала, когда они за ужин поздний принялись. Для начала именем представилась привычным, а не Василисой, и Гордей только пожал плечами - он ведь так и думал, что имя у девушки другое.
Остальное тоже внимательно выслушал, задумчиво приглаживая свои лохматые кудри, которые всё никак не хотели нормально ложиться на голове, словно он только что с сеновала вылез.
- Что делать думаешь? Как решать будем? Бабушке однозначно помочь нужно, но мы ведь не знаем, что чёрт у неё украл. Да и как его искать?
- Пока не знаю, хочу с Водяным переговорить, а потом и Лешего найти. Может они что-то знают. А ещё, наверное, Кащей может что-то подсказать, но вдруг ритуал этот только один раз сделать можно? А ингредиенты только на один раз у нас.
- Воронушка… Хорошее имя. И ручная ворона твоя тут в руку, - Гордей кивнул на ворону, которую девушка кормила с рук. Птица довольно топталась на её коленях, и давала себя гладить. И ведь всегда она рядом была, по веткам неподалёку скакала, и когда они были в лагере разбойников - пусть и отлетела, чтобы не попасть под горячую руку кому, но была неподалёку. Как и нужно - птица осторожная, но хозяйку не оставляла надолго, даже иногда приносила ей цветы или траву какую-нибудь.
А Воронушка думала о том, что Гордей даже и мысли не допускал оставить её. Вон, правильные вопросы задал, и сказал что им с этой бедой справляться нужно будет. А может быть это большая беда и была? То, что с бабушкой произошло? Но точно было - нельзя её так оставлять, нужно ей помочь перейти туда, куда они уходят, как бабушка рассказывала.
- Гордей, а ты ведь домой вернуться можешь, - тихо проговорила Воронушка, и мужчина в ответ только плечами пожал:
- Негоже девушку в беде бросать, это раз. Во-вторых - я столько удивительного повидал за то время, что мы с тобой путешествуем! Как я могу от такой возможности отказаться.
Была, конечно, ещё третья причина, по которой Гордей не хотел девушку оставлять, но духу у него не хватило об этом говорить. Зачем портить то, что между ними сейчас есть? А потом… потом понятно всё будет, наверное. Никогда он такого не ощущал - словно внутри, в районе груди, что-то расцветало, когда он смотрел на девушку. Даже не смотрел - любовался, с трудом это скрывая. А может Воронушка видела или чувствовала что-то, да вот только голова её совсем другим была забита, не до чувств ей было сейчас. Обязательно они решат всё между собою, вот только немного позже.
Поужинав и обсудив план действий, улеглись спать. Воронушка быстро уснула, хотя думала, что у неё это не получится. А вот Гордей лежал долго, поглядывая за весело потрескивающим костром и медленно перелистывая страницы в чёрной книжице. Чуждая наука словно ускользала от него, никак не давалась ему, и тут уже стоило думать о том, что, наверное, нет в нём нужного таланта. Или он недостаточно упорен? Воронушка ему рассказывала, что колдуном может стать обычный человек, но в таком случае он тоже связывается с силами, которые могут не слишком хорошими быть. Но бес внутри требовал и крутился, хотел он этого, да и сам Гордей, если честно, совсем не против такого поворота событий был.
Утром, едва только светать начало, были они уже на ногах. До болота было идти недалеко, но ещё нужно было отыскать место, с которого можно будет позвать Водяного. Так что растягивать сборы не стали, навьючили вещи на лошадей, да пошли. Болото как-то внезапно началось - лес вокруг вдруг резко поредел, то тут, то там начали торчать высохшие стволы деревьев, и всё больше вокруг было совсем мелких деревцев, которые могли прижиться на этой болотистой местности. Воронушка показала Гордею специальные вешки, которые Водяной тут понатыкал для Яги. Представляли они собой просто палки воткнутые по пути, но на каждой палке были прикручены скелеты рыб или мох.
Наверное для впечатлительного кого тут было бы жутко, но может Водяной такую цель и преследовал - отпугнуть несведущих, чтобы никто к нему не совался?
Отмахиваясь от многочисленной мошкары, вскоре оказались они на широком помосте, сложенном из широких досок. С другой стороны помоста были ступени, что уходили куда-то в тёмную воду, которая проглядывала сквозь мох. Болото это было верховым, поэтому было сплошь покрыто мховой подушкой, которая вела себя очень обманчиво - не туда наступишь, и сразу уйдешь с головой, даже вскрикнуть не успеешь. Но на деревянном посте было немного спокойнее, хотя от шагов он едва заметно раскачивался. А ещё вокруг разливался тёрпкий, одурманивающий запах багульника, заросли которого были вокруг помоста.
Воронушка постояла, уперев руки в бока, и глядя куда-то в глубину болот, прислушиваясь. Но ничего не было слышно, кроме обычных звуков и странно было, что Водяной не приплыл поглядеть, кто на их место встречи явился.
Усевшись на ступенях, что к омуту вели, стянула Воронушка один лапоть, и начала ногой в воде болтать, надеясь таким способом привлечь внимание Водяного. Долго пришлось болтать ногой, баламутя воду, пока вдруг не раздался громкий плеск, словно огромная рыба плеснула хвостом. Рыб таких больших здесь не водилось, значит плывёт к ним кто-то! Гордей в волнении глядел на мох, который едва заметно заколебался, и вскоре в омуте появилась чернявая голова с большими, карими глазами.
Вот только голова эта женская была, и совсем на Водяного не подходила, и смотрела она очень настороженно, вот только разглядев Воронушку, глаза вспыхнули узнаванием, и русалка радостно булькнула.
КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ
Продолжение