Найти в Дзене

Я наконец-то понял, чего от кандидата хочет FAANG

Оглавление

FAANG — это акроним, обозначающий Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google.

Отказ от ответственности: Я торжественно клянусь не хвастаться на каждом углу, что теперь работаю в Google. Это единственная статья, где я упоминаю об этом. Я всё ещё крутой и независимый — солнцезащитные очки не просто для вида, понимаете?

Попадание в FAANG для не носителя английского языка

Я не тот человек, за которым охотятся работодатели. Ни одно название компании в моём резюме вам ничего не скажет. Есть как минимум две других причины, которые делают меня «неподходящим» для многих работодателей, а именно:

- английский — мой неродной язык (что в контент-дизайне — огромная проблема) и у меня заметный славянский акцент,

- необходимость для работодателя из ЕС или США предоставить мне визу.

Даже с этими «особенностями» — которые делают меня менее конкурентоспособным на рынке труда — я справился. Это не потому, что я особенный. Это только потому, что я выучил негласные правила интервью-танго. Которые в Google состояли ровно из 6 раундов.

В этой статье я сосредоточусь на коммуникационных стратегиях, которые я разработал, готовясь к интервью, — НЕ в процессе найма или при вопросах, которые мне задавали. Хотя универсального ресурса, из которого можно научиться проходить интервью в FAANG, нет, в случае с Google я нашёл наиболее полезные материалы на YouTube-канале Джеффа Х. Сипа.

1: FAANG хочет учеников, а не просто «делателей»

Одна из самых распространённых стратегий для ответа на вопросы интервью — метод STAR (ситуация-задача-действие-результат). STAR предназначен для вопросов вроде: «Расскажите о случае, когда вы…

- успешно справились с задачей в сжатые сроки, или

- предложили идею, или

- допустили ошибку, или

- убили мамонта,

- и т.д.»

STAR — это не что-то новое. Более того, это немного скучно. Это надёжный способ структурировать ответ, но…

Но он не учит тому, что кандидат не должен тратить одинаковое количество времени на описание Ситуации (S) или Задачи (T), как на свои Действия (A) или Результат (R). Задачу можно объяснить очень просто, а нюансы ситуации — если они соответствуют контексту вопроса — вообще не имеют значения.

Большая часть ответа должна содержать информацию о ваших действиях и уроках, извлечённых из ситуации.

Если вы будете тратить 30 секунд на рассказ о том, как Карла удалила ваш макет в Figma или что-то в этом роде — описывая каждую мелочь ситуации и задачи — это быстро убьёт интерес интервьюера.

Вместо этого вам стоит кратко обозначить контекст и быстро перейти к вашему влиянию и — что STAR вообще не объясняет — тому, что вы узнали.

Упоминание того, что вы узнали, доказывает, что вы самосознательны. Признание уроков из прошлого опыта демонстрирует:

- вы размышляете о своих действиях и

- признаёте области для улучшения.

Что, в глазах FAANG, делает вас немного круче.

2: FAANG хочет только позитивно мыслящих

Большинство собеседований естественным образом подталкивают кандидатов к обсуждению негативных аспектов их прошлого:

- конфликты,

- неудачи,

- смена работы.

Легко поддаться негативу, но это может снизить ваши шансы на трудоустройство. Никто не хочет работать с токсичным гением, поверьте мне (по крайней мере, в FAANG — но если вы токсичный гений, подумайте о финтехе).

Джефф Х. Сип объясняет, как формировать свою речь, чтобы казаться более позитивным:

- Сосредоточьтесь на обучении, а не на обвинении. Если вас спрашивают о неудаче, не просто констатируйте, что пошло не так. Вместо этого подчеркните, что вы узнали и как улучшились. (Да, демонстрация того, что вы можете учиться, — это постоянная тема.)

- Используйте конструктивные слова (например, не называйте своего токсичного, неприятного бывшего босса «токсичным и неприятным», возможно, скажите «человек с сильными мнениями»).

- Задавайте позитивные вопросы в конце. Когда настанет ваша очередь задавать вопросы, сосредоточьтесь на интересных аспектах роли:

- «Что вам больше всего нравится в работе здесь?»

- «Над каким самым интересным проектом работает ваша команда?»

Формируя свою речь позитивно, вы оставляете у интервьюера впечатление о себе как о стойком, ориентированном на рост и просто приятном человеке.

3: FAANG хочет людей, которые уважают временные ограничения

Один из этапов интервью в Google — презентация ваших лучших проектов.

У вас есть достаточно времени — около 40 минут — чтобы рассказать всё самое крутое о себе в Google Slides. 40 минут кажутся долгими.

Но без практики вы почти наверняка выйдете за рамки лимита.

Когда я репетировал свою презентацию, я был удивлён, обнаружив, что проговаривание слайдов заняло гораздо больше времени, чем я ожидал. А на интервью выход за временные рамки — это большое табу.

Ещё одно негласное правило: уважайте временные ограничения. Независимо от того, насколько дружелюбными кажутся интервьюеры, выход за пределы отведённого времени — это плохо.

4: FAANG хочет людей, которые умеют проигрывать

Победы — это приятно, но довольно скучно. Истории только об успехах не могут полностью продемонстрировать ваши способности к решению проблем или адаптивность, что важно в крупных технологических компаниях. Многие топовые работодатели хотят видеть, как кандидаты справляются с неудачами.

Один из самых распространённых вопросов на интервью: «Расскажите о случае, когда вы допустили ошибку или потерпели неудачу». Хотя хочется минимизировать неудачи, лучший подход — это:

- признать свои ошибки,

- поразмышлять над ними,

- и подчеркнуть, что вы узнали.

Подготовьте правильную историю о неудаче.

Не слишком мелкую: «Я однажды забыл прикрепить файл к письму». И не слишком большую, чтобы не вызвать тревогу. Просто подходящую: «В начале карьеры я испытывал трудности с коммуникацией с заинтересованными сторонами… Теперь я стараюсь… чтобы предотвратить это».

5: FAANG хочет людей, которые сомневаются в своих действиях

Это продолжение темы о том, что компания проверяет, достаточно ли вы самокритичны (что является профессиональным словом для «не глупый»).

Теперь вы расскажете, как справились с тем или иным, и неизбежно получите вопрос:

— Что бы вы сделали иначе, будь у вас больше времени [или другие обстоятельства]?

Худший ответ на этот вопрос: «Ничего». Всегда есть что улучшить. По крайней мере, для ответа на интервью.

Если вы застигнуты врасплох, вы всегда можете сформулировать ответ в терминах эффективности — потому что эффективность является ключевым фактором в решениях о найме почти в каждой отрасли.

Будьте готовы указать область для улучшения. Выберите что-то, что сделало бы процесс более гладким, быстрым или эффективным, и предложите что-то конкретное для решения.

Будьте конкретны — не просто говорите, что вы бы «улучшили коммуникацию». Вместо этого объясните, как: «Я бы внедрил более чёткую обратную связь с заинтересованными сторонами, чтобы выявлять потенциальные проблемы раньше».

6: FAANG или не FAANG — одержимость никогда не бывает здоровой

Сейчас 2025 год, ради Нептуна. Есть так много вещей важнее, чем работа в определённой компании.

В Google рекрутеры вручную просматривают резюме, не используя ИИ. Но суровая правда в том, что получение отклика сводится к удаче.

После определённого момента, независимо от того, насколько хорошо написано ваше резюме, удача играет большую роль, чем вы ожидаете. Заметит ли рекрутер ту мелкую ошибку, которую вы пропустили? Просматривают ли они ваше резюме в конце долгого, изнурительного дня? Выпили ли они свой первый кофе? Голодны ли они?

Исход не полностью в ваших руках. На него влияют бесчисленные мелкие, непредсказуемые факторы.

Не зацикливайтесь на FAANG. Заботьтесь о своём психическом здоровье.

Это статья Риты Кинд-Энви. Оригинальнальное название: "I finally understand what FAANG wants in a candidate"