Найти в Дзене

Будующее работы (избегайте овладения этими навыками)

Оглавление

В 2022 году Илон Маск приобрел Twitter за 44 миллиарда долларов. Вскоре после этого он уволил 80% его сотрудников, что составляет более 6000 человек.

Это не единственный случай увольнений в технологической и других индустриях. Заголовки пестрят новостями о компаниях, которые решают сократить штат, лишая людей средств к существованию и оставляя население с со страхом, не станут ли они следующими.

Наряду с этим, есть несколько других интересных прогнозов.

Фриланс-работа увеличилась с 36% рабочей силы до 46,6% с 2020 года.

Экономика криэйторов, как ожидается, удвоится с 250 миллиардов долларов до 480 миллиардов к 2028 году.

Известные личности предсказывают появление AGI (Artificial General Intelligence) к концу этого года.

Некоторые говорят, что развитие замедляется из-за высоких затрат и для достижения AGI может потребоваться более двух лет.

В любом случае единственное решение — взять дело в свои руки. То, что вы должны были делать с самого начала.

Неудивительно, что люди так беспокоятся о том, что их заменят.

Их навыки устаревают. Они находятся на грани потери средств к существованию. Их семья, образ жизни и способность найти новую работу под угрозой.

Все это складывается.

Крайне важно понять следующие три тэзиса.

Их понимание принесет пользу вашему будущему, даже если они не относятся к вам напрямую.

1) Начальный уровень исчезает.

Становится все труднее получить работу начального уровня.

Неважно, программирование это или маркетинг, ИИ уже может (или очень близок к этому) выполнять базовую специализированную работу в большинстве областей.

Это не обязательно означает, что начальный уровень исчезает; это означает, что планка повышается.

То, что раньше было позицией начального уровня, теперь стало позицией уровня junior — и скоро станет senior.

Существующая рабочая сила будет состоять из высококвалифицированных и высокооплачиваемых людей, обладающих определенным набором качеств.

Так какие же качества есть у этих "высококвалифицированных" людей, которых нет у вас?

Что делают новички, чтобы заработать?

Как выживают разработчики, писатели, маркетологи, продавцы, дизайнеры и другие творческие и технические работники?

2) Люди не образованы.

Если вы не создадите цель, вам ее назначат. — The Art Of Focus

Только рабы должны были выполнять одну задачу всю свою жизнь.

Их учили навыкам, специфичным для карьеры, таким как выращивание пшеницы, выпас овец или верховая езда.

Наша текущая система образования отражает образование рабов.

Сегодня нас учат быть полезными работниками.

Нас учат подчиняться власти.

Нас приучают получать хорошие оценки из-за страха наказания.

Свободный человек должен иметь цель и учиться всему, что необходимо для ее достижения.

Цель — это задача, которая оказывает положительное влияние на других.

Большинство людей не выбирают свои цели. Их программируют с раннего возраста на мышление сотрудника, делать то, что им говорят, и учиться только в узкой области.

Цель подразумевает знания и навыки, которые необходимо изучить, чтобы решить проблемы, мешающие вам достичь цели.

Если вы не выбираете свою цель, вы не выбираете, что изучать или какие проблемы решать. Ваш разум остается узким по умолчанию, потому что цель узкая. Ваша судьба решена за вас, потому что единственный потенциал, который вы знаете, — это тот, который вам назначили.

Так что же мы изучаем?

И как мы защищаем себя от опасностей ИИ?

3) Будущее работы принадлежит единоличным бизнесам.

На этой планете почти 7 миллиардов человек. Когда-нибудь, я надеюсь, будет почти 7 миллиардов компаний. — Naval

Бизнес — это юридическая структура, которая позволяет вам:

Создавать то, что вы хотите.

Решать важные проблемы.

Получать прибыль и от того и от другого.

Почему я говорю вам это?

Потому что я устал от того, что люди думают, что "бизнес" или "предпринимательство" предназначены только для тех, у кого есть стартовый капитал или определенный тип личности.

Перестаньте думать о создании независимого дохода как о начале бизнеса. Думайте об этом как о том, чтобы стать ценным, упаковать эту ценность и участвовать в обмене ценностями — действиях, которые существуют с времен пещерного человека, а не только с тех пор, как появились юридические термины.

Социальные сети, экономика криэйторов и технологии позволили одному человеку привлекать и монетизировать аудиторию, канал распространения.

Это не новая модная бизнес-модель, это реальность современного мира.

У вас есть возможность учиться чему угодно в интернете, создавать что угодно в интернете и принимать оплату от кого угодно в интернете.

И да, вы можете начать с 0 долларов на счету.

Нам еще многое предстоит обсудить, так как мы только задаем сцену.

Вот что вы узнаете в следующих разделах:

Как стать генералистом и защитить себя от будущего.

Какие навыки вы должны изучить, чтобы зарабатывать на жизнь любыми интересами или увлечениями (и как изучить их быстро).

Почему ИИ не так особенный, как вы думаете, и заменит только тех, кто заслуживает этого.

Как превратить себя в единоличный бизнес, чтобы взять дело в свои руки.

Как перейти от 0 до 100 тысяч и до 1 миллиона долларов, работая в среднем 4 часа в день и занимаясь тем, чем вы хотите.

Ничего из этого не было бы возможным в любой другой момент истории.

Добро пожаловать в будущее работы.

Традиционное образование и гиперспециализация — это способ сделать людей подчиненными доминирующей парадигме/системе. Изучайте общие принципы природы и будьте генералистом. — Даниэль Шмахтенбергер

Я хочу познакомить вас с сертифицированным гением, изобретателем и философом. Он разработал геодезический купол, который революционизировал архитектурный дизайн, будучи невероятно устойчивым и легким.

Его зовут Бакминстер Фуллер.

В своей книге "Operating Manual For Spaceship Earth" он рассказывает притчу о Великих Пиратах.

Великие Пираты были пиратами, которые понимали многие вещи, такие как география, небесная навигация, биология, люди на их корабле, сам корабль, история и наука, так как это были необходимые темы для успеха в торговле и господстве.

Людей, которых они брали на работу на свой корабль, они делали глупыми намеренно. Пираты не хотели, чтобы они понимали их стратегии и замышляли захватить их богатство. От них ожидалось выполнение приказов без вопросов, и они это делали.

Пираты обладали глобальными знаниями, так как могли плавать в разные земли. Они были генералистами. Правители земли знали только о своей земле и о том, что говорили им пираты (а пираты могли лгать). Они были специалистами.

Это давало пиратам большую силу и заставляло правителей земли зависеть от них в торговле и знаниях.

Пираты влияли на правителей земли, чтобы те давали престижные роли самым ярким умам в их королевстве, чтобы держать их узко мыслящими. Они давали ярким умам роли, такие как "Королевский Историк" или "Казначей", чтобы те проводили свои дни, изучая эту единственную нишу, делая себя полезными только для правителей земли и пиратов. Как и для людей на кораблях пиратов, это предотвращало возможность того, что яркие умы земли захватят пиратов, потому что они были специалистами, а не генералистами.

Яркие умы были довольны престижем.

Правители земли были довольны тем, что "умные" люди служат им.

Пираты были довольны контролем над теми и другими в разных землях.

Урок:

Школы были созданы для порабощения самых ярких умов, обещая престиж специализации. Таким образом, они оставались узко мыслящими, не выбирали свою цель и, следовательно, не изучали множество тем и навыков, которые позволили бы им свергнуть тех, кто назначил их цель.

Это объясняет, почему специализация до сих пор активно поощряется. Это объясняет, почему "высокооплачиваемые работы" — это первое, что приходит в голову подросткам, когда они думают о том, что делать с их будущим.

Вас запрограммировали быть заменяемым.

Давайте узнаем, как обратить уже нанесенный ущерб.

Как стать генералистом

Разница между животным и человеком заключается в том, что животные специализируются или сужают свою нишу, чтобы выжить.

Проблема в том, что чрезмерная специализация приводит к вымиранию некоторых видов.

Например птица с длинным клювом, может доставать рыбу на мелководье, поэтому они остаются в этой среде. Затем они размножаются, и птицы с самыми длинными клювами выживают, но клювы становятся настолько тяжелыми, что они не могут летать.

С другой стороны, люди создают инструменты, чтобы компенсировать свои недостатки.

В прошлом мы научились метать копья, чтобы есть. Сегодня мы учимся писать сообщения в социальных сетях, чтобы не быть изгоями. Все технологические достижения вокруг вас были защитой от вымирания человеческой расы.

Вопрос:

Вы создаете что-то ценное, чтобы предотвратить свою замену?

Или вы довольствуетесь одним навыком, как винтик в чужой машине?

Люди — естественные генералисты. Они процветают на пересечении перекрывающихся ниш и могут адаптироваться к новым, создавая инструменты, приобретая новые навыки или изучая новую информацию.

Я хочу рассказать вам, что именно изучать, чтобы стать генералистом.

То, что я собираюсь вам рассказать, — это набор навыков, от общей картины до технических деталей, которые позволят вам принимать собственные решения, думать самостоятельно и обеспечить свое будущее.

По мнению Девона Эриксена, семь свободных искусств (или "освобождающих искусств", как он их называет, потому что они сильно отличаются от почти бесполезной информации, преподаваемой в школах свободных искусств), это:

  • Логика: как выводить истину из известных фактов
  • Статистика: как понимать что следует из данных
  • Риторика: как убеждать и распознавать тактики убеждения
  • Исследования: как собирать информацию на неизвестную тему
  • (Практическая) психология: как распознавать и понимать истинные мотивы других
  • Инвестиции: как управлять и увеличивать существующие активы
  • Целеполагание: как принимать решения о том, какой курс выбрать, и активно действовать для его достижения.

Если вы подготовите себя с умом, неприспособленным к будущему, любые технические навыки, которые вы считаете прибыльными или полезными в будущем, будут неважны, потому что вы не сможете адаптироваться по мере необходимости.

Чтобы изучить освобождающие искусства, я приобрел следующие навыки:

  • Маркетинг и продажи — если вы не знаете, как привлекать и убеждать, вы никогда не получите то, что хотите, и ваш единственный вариант — это чтобы работодатель (или правительство) дал это вам. (Риторика, психология)
  • Написание текстов и мышление — способность передавать ценность вашего уникального ума. Основа для того, чтобы быть на виду у других людей. (Логика, исследования)
  • Предпринимательство — процесс взятия своего будущего в свои руки, охоты ради своего выживания и создания продуктов, которые я хочу видеть в мире (и которые важны для других). (Статистика, целеполагание, инвестиции)

Предпринимательство может и не быть "навыком", но это мета-навык. Оно учит вас быть высокоактивным, определять проблемы, продавать решения, систематизировать свою работу и культивировать другие качества, которые делают вас незаменимыми.

Никто не может сказать вам, как писать, думать, продвигать и продавать. Они могут только рассказать, как они это делают.

Это означает, что для изучения этих навыков вы должны принять менталитет самоэкспериментирования.

Ваша работа:

  • Исследовать процессы, которые принесли успех другим. Читайте книги, используйте поиск Google, смотрите обучающие видео на YouTube. Самообразование должно стать ежедневной привычкой на 30–60 минут. Это не опционально.
  • Экспериментировать с различными техниками. Внедряйте процессы, которые вы изучаете, и пытайтесь получить результаты.
  • Определять закономерности и принципы. Отмечайте сходства между разными подходами и совмещайте их.
  • Создавать свой собственный процесс. Настраивайте то, что вы изучаете, под свой уникальный образ жизни и ситуацию.
  • Содействовать настоящему образованию, передавая его другим. Давайте людям образование, которое нельзя получить в школах, с фундаментальной основой в виде критического мышления.

С предпринимательством как вашим инструментом, вы создаëте фундамент для настоящего образования и суверенитета.

С написанием текстов и мышлением вы постоянно создаете, тестируете и итерируете ценности, которые вы предлагаете.

Вы обязаны изучить практическую психологию — маркетинг и продажи — чтобы понимать умы себя и своих клиентов.

Затем вы убеждаением, а не силой или обманом, заставляете людей интересоваться продуктом, который вы предлагаете.

Технические знания и личные интересы

После обретения основного набора навыко следующий шаг — получение необходимих в данное конкретное время технических навыков.

В цифровую эпоху это означает:

  • Социальные сети — создание личного бренда как витрины для продукта, которй вы создаете. Центр управления для вашего бизнеса.
  • Контент — написание текстов, дизайн или видео для обучения, развлечения и продвижения вашего продукта.
  • Email-маркетинг — рассылки для удержания аудитории, которую вы приобретаете.
  • Визуальный дизайн — иллюстрация настроения вашего бренда, чтобы вызывать эмоции у ваших зрителей.
  • Создание воронок — создание целевых страниц, веб-сайтов для аккумуляции аудитории.

Требования к изучению этих навыков, вероятно, изменятся, поскольку искусственный интеллект меняет индустрию. Они не исчезнут в ближайшее время, но общая конкуренция увеличится из-за легкости приобретения этих навыков.

Если вы изучите только эти навыки, не изучив предыдущие: маркетинг, продажи, написание текстов и предпринимательство, они ни чем не помогут.

Эти технические навыки — это то при помощи чего вы начинаете создавать свое дело как предприниматель.

Теперь у вас должно быть появилось два вопроса:

О чем мне писать?

Что мне продавать?

Ваши интересы, о которых вы не можете не рассказывать другим.

Книги, от которых вы не можете оторваться.

Идеи, которыми заполнена ваша история поиска.

Проекты, о которых вы мечтаете, но не можете найти — извините, выделить — время для их реализации.

Вы — самая прибыльная ниша.

Экономика криэйторов — не путать с экономикой инфлюенсеров — характеризуется людьми, которые преследуют свои интересы и документируют свои знания.

Криэйторы привлекают людей своим видением, своей историей, своими целями. ИИ не интересен. Вы должны дать ему контекст, историю или цель, чтобы он работал. Любопытство и генерализм — это ваши преимущества в привлечении единомышленников, у которых есть проблемы, которые вы уже решили в своей жизни.

Бизнес и ценность — это решение проблем. Вот как вы создаете доход.

Никто не хочет следовать за поисковой системой, которая говорит об одном и том же все время.

Многие создатели говорят мне, что боятся выходить за рамки своих текущих интересов. Им трудно понять, как это сработает.

Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на всех, на кого вы подписаны. Они говорят об одном и том же? Действительно ли это так?

Или они делятся своими мнениями, убеждениями, знаниями и фрагментами своего жизненного опыта, упакованными в контент?

«Но Дэн, что же мне тогда продавать?»

Мы поговорим об этом скоро, не волнуйтесь.

Вы не «находите» прибыльную нишу. Вы создаете прибыльную нишу через убеждение. Вы пишете убедительные аргументы о том, почему ваши интересы полезны для жизни других, вы продаете продукт, который соответствует этим интересам, и доставляете его с помощью технических навыков, таких как социальные сети, электронная почта и дизайн.

Если вы понимаете навыки, которые будут актуальны в будущем, а значит, и природу человека, вы поймете, что можете контролировать восприятие своих интересов.

Интерес генерируется. Интерес программируется. Вы интересуетесь определенными вещами из-за того, как вас воспитали, и информации, которую вы впитывали.

Вы интересуетесь ими по какой-то причине. Это означает, что другие могут заинтересоваться ими с помощью хорошо размещенных текстов в социальных сетях. Это уже случалось с вами. Пролистайте ленту и скажите, что что-то не убеждает вас изменить свое поведение.

Вы тратите время, внимание и деньги на свои интересы. Это означает, что другие будут тратить те же ресурсы на вас, если вы будете достаточно ценны.

Свободные люди не ограничивают себя одной нишей.

Но что насчет ИИ?

Давайте проведем мысленный эксперимент.

Вы предприниматель, а не сотрудник.

У вас есть несколько продуктов, которые вы хотите создать за свою жизнь, либо до выхода на пенсию, либо до смерти (потому что вы поняли, что пенсия — это иллюзия, работа — это необходимый противовес отдыху, и если бы мы никогда не работали, мы были бы несчастны. Мы просто работаем над неправильными вещами).

Чтобы создать эти продукты, вам нужно:

  • Бренд с миссией, видением и философией для вашего идеального клиента.
  • Тексты, выступления, реклама, видео, дизайн и электронные письма для привлечения и удержания клиентов.
  • Убедительное маркетинговое сообщение, которое помогает вам выделиться среди остальных.
  • Продукт, который пораждаеи итерации на основе обратной связи.

И многое другое, повторяющееся для всех продуктов, которые вы планируете создать.

Сейчас в социальных сетях люди часто задают такие вопросы:

«Будут ли писатели заменены, если ИИ сможет написать лендинг или курсовую работу?»

«Будут ли программисты заменены, если ИИ сможет создать приложение?»

И ответ — да, некоторые из них, если они не контролируют видение.

Компьютеры — это гиперспециалисты. Люди — генералисты. Отличное сочетание, но не слишком эффективное по отдельности.

Компьютеры заменят только тех, кто заслуживает замены.

ИИ может помочь вам написать курсовую работу, создать дизайн или отредактировать видео быстрее, давая больше власти человеку, использующему ИИ, и делая возможным создание бизнеса на $10 млн одним человеком, но все равно должен быть человек, который управляет путем к видением будущего.

Фундаментальное заблуждение людей, которые боятся замены, заключается в том, что проблемы всегда будут существовать. Вы не умеете охотиться. Вы застряли в повторяющейся цепочке известных задач, назначенных кем-то другим. Очевидно, почему вы являетесь главным кандидатом на замену. Вы не растете и не развиваетесь. Нет новизны, нет итераций, и нет движения к видению, которое открывает вам решаемые проблемы, которые нельзя найти, когда вы стоите на месте.

Если вы полагаетесь на кого-то, кто дает вам проблему для решения, вас заменят.

Вам нужна цель и креативность.

ИИ может написать книгу, но она будет ценной только в том случае, если она является частью пути к более крупной цели.

Попробуйте заставить ИИ написать для вас бестселлер.

Я подожду… долго… потому что бестселлер — это не только написание.

Вам нужны связи с компаниями, брендами и дистрибуцией. И это только верхушка айсберга.

А пока используйте ИИ, чтобы быстрее выполнять свою работу, чтобы у вас было время выбраться из этого колеса.

Я уже знаю, что вы спросите.

Над чем мне работать, чтобы выбраться?

Продуктивизируйте себя — модель бизнеса одного человека.

Если вы решили проблему в своей жизни, вы имеете право начать бизнес.

Не просто любой бизнес.

Образовательный бизнес.

Как один человек.

С нулевыми начальными затратами.

С знаниями, которые уже есть у вас в голове (независимо от уровня опыта).

Большинство людей пытаются создать «стартап» или какую-то сумасшедшую идею, которая пришла им в голову после ночи с друзьями.

Они думают, что их идея изменит мир, но обычно они заблуждаются, потому что у них нет опыта в бизнесе.

Если у вас возникла идея в области где у вас нулевой опыт (ваш разум может иметь только ограниченное количество хороших идей, если вы не создали ничего, что приводит к лучшим идеям), то я почти гарантирую, что кто-то уже это пробовал и потерпел неудачу.

Конечно, есть особые случаи, но лучше не полагаться на удачу.

Есть причина, по которой люди зарабатывают миллионы, решая проблемы в фитнесе, продуктивности, карьере, деньгах, отношениях и образе жизни:

Потому что у каждого человека они есть.

Потому что ИИ может помочь с распространением инструментов и знаний, но он не может изменить поведение человека. Это делают тексты, информация, системы и продукты от единомышленника.

Потому что они помогают добится того, что хочет делать среднестатистический человек… наслаждаться жизнью.

Какая проблема может быть лучше (и прибыльнее) для решения, чем та, с которой вы сталкиваетесь каждый день?

От 0 до $1 млн, работая 4 часа в день

Если вы добились результатов в фитнесе, продавайте фитнес-программу.

Если вы добились результатов в фокусировке, продавайте курс по продуктивности.

Если вы обрели навык, продавайте учебное пособие.

Если вы добились результатов в психологии, продавайте подсказки для ведения дневника.

Если вы добились результатов в духовности, продавайте медитацию.

Список можно продолжать.

Вы можете видеть, как люди зарабатывают на жизнь тем, что любят делать каждый день, потому что это один из немногих оставшихся незаменимых путей. ИИ решает проблемы, которые люди не хотят решать, оставляя нам один вариант: наслаждаться жизнью и находить смысл, внося вклад в человечество своими уникальными дарами.

«Дэн, все сейчас продают информационные продукты… это кажется мошенничеством.»

Опять отсутствие перспективы. У вас нет опыта, который позволяет вам понять индустрию. Вы не понимаете, что информация и образование — это основа всего. Обучение — это основа человеческого опыта, и большинство людей не имеют хорошего опыта, в основном потому, что они не учатся и не улучшают себя.

Вместо того чтобы открыть свой разум и изменить свою жизнь, у вас возникает мгновенная запрограммированная реакция, вы закрываете свой разум и остаетесь на месте. Вы не хотите меняться, это очевидно, но хотя бы будьте честны с собой в этом.

Это также показывает, что вы не понимаете основ бизнеса: продавайте то, что уже продается. Особенно если вы только начинаете. Не гонитесь за голубыми океанами, есть причина, по которой деньги там не текут, и вы не умнее Матери-Природы.

Школьная система терпит неудачу.

Образование — это основа человечества.

Криэйторы — это децентрализованная школьная система.

Вы так много жалуетесь на то, что «[вставьте любую реальную проблему] должно преподаваться в школах!»

И теперь, когда это происходит, за небольшую часть стоимости формального образования (если не бесплатно) в интернете, вы называете это мошенничеством.

Единственное настоящее мошенничество — это то, что вы не берете на себя ответственность за свое будущее при огромном количестве информации, доступной вам вне школ.

На мой взгляд, бизнес одного человека — это для тех, кто ценит самостоятельность, свободу времени и свободу местоположения.

Мы используем:

  • Социальные сети для создания влияния, привлечения единомышленников и создания личного бренда (с нуля)
  • No-code инструменты и программное обеспечение для цифровой недвижимости, хостинга продуктов и списков рассылки (которые нельзя отобрать, как социальные сети)
  • Рабочий график, который лучше всего подходит человеку — обычно 2–4 часа работы в день в начале, иногда больше, если вы входите в поток

Это невероятное время, чтобы бы жить.

Интернет дал каждому возможность стать предпринимателем, выбирать свои рабочие часы и зарабатывать дегьги, основываысь на своих увлечениях.

Никто не будет увлечен одной и той же нишей реальности. И по мере того, как вы развиваетесь и получаете больше опыта, никто не будет увлечен той нишей реальности, о которой вы узнали (через действия и дела).

Нет насыщения… если все сделано правильно.

3 пути для начала единоличного бизнеса с нулевым опытом

Самое большая проблема — это то, что люди не верят, что они предназначены для бизнеса, или считают, что у них недостаточно опыта.

Во-первых, перестаньте думать о бизнесе как о чем-то большем, чем обмен ценностями. Бизнес — это юридическая структура для создания того, что вы хотите. У наших предков были бизнесы, им просто не нужна была юридическая структура для обмена ценностями. Вы получаете что-то полезное, я получаю что-то полезное. Если вы хотите действительно оставить след в мире, который вращается вокруг денег, откажитесь от своего благородного благотворительного акта. Быть бескорыстным, чтобы чувствовать себя хорошо, — это просто еще одна версия эгоизма.

Если вы помогали своим друзьям или семье с любой темой, о которой вы когда-либо узнавали в своей жизни, у вас достаточно опыта.

Более того, как вы думаете, вы получаете опыт?

Я скажу вам одну вещь: вы не получаете опыт, не вступая на арену. Вы получаете опыт, практикуя свои навыки в реальных условиях.

Если фрилансер может обращаться к клиентам без опыта (чтобы получить опыт) в обмен на деньги, почему вы не можете публиковать что-то ценное в интернете, не ожидая ничего взамен?

Задумайтесь над этим.

Ваш синдром самозванца — это самообман.

Если это поможет, не думайте о своих материалах как о преподавании. Люди будут учиться естественным образом. Вместо этого думайте об этом как о публичных заметках или о том, чтобы делиться идеями, которые повлияли на вас больше всего. Люди с разными целями и личностями находят разные идеи значимыми, поэтому, просто делясь своими идеями, вы уникальны, потому что ваш разум — самая уникальная вещь на этой планете.

Вот два пути, которые вы можете выбрать:

Путь 1: Основанный на навыках

Это самый распространенный путь, который вам советуют.

1. Освойте навык

2. Обучайте этому навыку

3. Продавайте этот навык

Это здорово, но, как я уже говорил, вы не хотите стать одномерным. Вы не хотите быть рабом работы с клиентами, которую нельзя масштабировать. Вы не хотите начинать с нуля, при смене области работы.

Вы можете начать как фрилансер, но вам следует строить разнообразную аудиторию, чтобы находить клиентов и развиваться дальше, когда у вас будет достаточно охвата.

Путь 2: Основанный на развитии

Этот второй путь ближе мне.

Он основан на 4 вечных рынках.

4 вечных рынка — это места, где существуют насущные, прибыльные проблемы. Это места, где у людей есть высокие цели, которые вы можете помочь им достичь.

1. Здоровье

2. Богатство

3. Отношения

4. Счастье

ИИ не может решить человеческие проблемы. Он может дать нам инструменты, но не может вылечить нашу нехватку смысла, ясности и других внутренних черт, которые проистекают из беспорядка в сознании. Мы вступаем в эпоху экономики смысла/человечности, где мы выходим за пределы наших базовых потребностей и имеем ментальную энергию, чтобы сосредоточиться на наших потребностях роста — вызове, понимании и смысле.

Первый путь обращает внимание только на богатство. Навыки, которые можно продать, чтобы помочь людям заработать больше денег. По умолчанию вы строите одномерный бренд.

Со вторым путем вы буквально преследуете свои собственные цели в жизни (бренд), решаете свои проблемы, пока преследуете эти цели (контент), и создаете систему, чтобы помочь другим сделать то же самое (продукт).

Вот как вы можете быть собой, улучшать себя и зарабатывать на себе.

«Но Дэн, я только начинаю!»

И что?

Вам не нужно писать контент о том, как вы заработали 1 миллион долларов за 3 дня. Все меньше людей интересуются этим. Они воспринимают это как мошенничество.

Брендинг и контент — это все о перспективе. Или «позиционировании» в маркетинге. Все, что вам нужно делать, — это быть честным.

Что будет работать лучше?

«Как я заработал 1 миллион долларов за 3 дня»

Или

«Как я планирую заработать 1 миллион долларов за 5 лет»

На что бы вы кликнули? За чем бы вы следили? С чем бы вы больше всего ассоциировали себя? Во что бы вы поверили и применили бы для себя?

Самосознание и изменение поведения — это главные определяющие факторы успеха вашего бренда. Осознаете ли вы, как вы бы воспринимали свой бренд или контент со стороны? Выкладываете ли вы контент, который действительно изменит жизни людей?

Путь 3: Оба пути

Прелесть бизнеса одного человека в том, что вы вынуждены становиться универсалом.

Вам нужно освоить все навыки, которые делают любой бизнес успешным. Вы становитесь защищенным от будущего по умолчанию.

- Дизайн для вашего сайта, профиля и баннера

- Убеждение и маркетинг для вашего био, контента и веб-страниц

- Продажи для ваших продуктов, услуг и сетевых усилий

- Систематизация всего процесса до нескольких часов работы в день

И, конечно, написание текстов, которое является основным навыком для любого успешного бизнеса. Вы используете его для контента, писем, рассылок, рекламы, сценариев видео и почти всего... потому что в конце концов всë это сводится просто к печататанью на компьютере.

Почему это прекрасно?

Потому что вы говорите о своих интересах и целях, чтобы построить аудиторию. Создавая аудиторию, вы получаете навыки, которые можете продавать другим людям. У вас также есть аудитория заинтересованных людей, готовых платить за способ достичь тех же целей, что и у вас. Другими словами, вы можете монетизировать свои широкие навыки или знания множеством способов — это мощно.

Хосе Росадо, например, зарабатывал на жизнь, продавая баннеры для профилей, затем перешел в веб-дизайн и заработал несколько шестизначных сумм. Затем снова перешел в цифровые продукты. Модель бизнеса одного человека способствует вашему личному развитию. Это то, что делает вас уникальным.

Если вы не видите возможности, это потому, что вы не на арене. Возможности не могут зарегистрироваться в вашем сознании, потому что вы находитесь в «аду туториалов» и не начали, не потерпели неудач и не улучшились за 3–6 месяцев.

Барьер входа во что-то хорошее в жизни — это полгода неудач.

4 столпа бизнеса одного человека

Для тех, кто хочет делать то, что они хотят, и помогать людям, которым они могут помочь больше всего, — традиционный брендинг, маркетинг, контент и создание предложений приведут вас в неправильном направлении.

Личный бренд — это самая мощная витрина в наше время. Он создает человеческую связь.

Традиционная бизнес-модель заставит вас создать аватар клиента на основе кого-то с прибыльной проблемой, которую вы можете решить.

Мой способ, Модель Опыта, превращает ВАС в аватар клиента. Ваш опыт и история делают вас нишей.

Таким образом, вы можете решать свои собственные проблемы, привлекать людей, которые находятся на том же пути, что и вы, и помогать им делать то же самое.

Еще один бонус: вам не нужно тратить бесчисленные часы на исследование рынка, чтобы понять, что будет продаваться.

Это имеет смысл?

Вы преследуете цель, достигаете ее, рассказываете о ней, привлекаете людей с той же целью и предлагаете им решение, чтобы достичь её быстрее (продукт или услуга). Вот как вы зарабатываете. Вы помогаете людям, которым можете помочь больше всего, улучшаться, но быстрее, чем вы это сделали.

Столп 1: Брендинг

Ваш бренд — это кто вы и что вы делаете.

К какой цели вы стремитесь?

Почему вы стремитесь к ней? Какой результат вы хотите достичь? За этим люди будут следить.

Дело в брендинге в том, что он не обязательно должен быть прямо заявлен во многих местах. Может быть, на вашем сайте, где вы можете объяснить его, но в целом— люди поймут ваш бренд, через ваш контент.

Столп 2: Контент

Новички должны это понять:

Ваш бренд (особенно в социальных сетях) формируется за 1–3 месяца контента.

Контент накапливается. И я не имею в виду в плане просмотров или охвата. Я имею в виду, что ваши идеи накапливаются в сознании людей, пока они не станут понятными.

Люди не поймут вас из одного твита, видео или статьи.

Вам нужно ВРЕМЯ в игре, если вы хотите иметь хоть каплю авторитета.

Теперь, о чем писать?

Вы пишете о интересах, навыках и темах, которые планируете освоить. О тех, которые помогут вам достичь ваших целей уникальным для вас способом.

Важно не искать проблемы, а ставить цели.

Весь контент (и человеческое внимание / поведение в целом) вращается вокруг проблем. Проблемы — это отправная точка вашего контента, но вы и ваши подписчики должны работать над схожими целями, чтобы эти проблемы были актуальными.

У всех может быть одна и та же цель — «жить хорошей жизнью», но как ВЫ собираетесь сделать это реальностью?

Для меня это изучение человеческого разума, философии и творческой работы.

Для другого человека это может быть веб-дизайн, мышление и фитнес.

А для другого — автоматизация, маркетинг и продуктивность.

Если вы поставите 5 человек у подножия горы и спросите, как они доберутся до вершины, они все нарисуют разные пути.

Уникальная комбинация этих тем — это ваша ниша.

Они широкие, потому что мы хотим построить большую, масштабируемую и гибкую аудиторию — вместо того, чтобы загонять себя в рамки и ограничивать себя в том, о чем мы говорим.

Если бы я когда-нибудь захотел перейти в фитнес, превратить свою тренировочную программу (над второй я экспериментировал годами) в курс и продавать его для дохода, я мог бы. Я бы продвигал его своей аудитории (у которой схожие цели и интересы) так, чтобы это больше всего привлекало их.

Но КАК писать об этих темах?

В использую принцип Домена Мастерства.

Вы выбираете 3 широкие темы, которые затем можете разбить на принципы, наставников для вдохновения и подтемы.

Затем вы можете исследовать книги, подкасты, статьи и посты в соцсетях, чтобы увидеть, как другие говорят об этих темах.

Это больше, чем просто бизнес. Это то, как вы получаете деньги за улучшение себя, обучение мышлению и создание осмысленной жизни.

Поймите, что это всего лишь отправная точка, чтобы вы начали двигаться вперед. Вы будете менять направление, когда осознаете что-то, что действительно хотите делать (потому что вы не осознавали этого на том уровне, на котором были раньше).

В начале ваша работа — подражать тому, что работает.

Вам нужно построить авторитет в темах, о которых вы говорите, написав контент для начинающих, который гарантированно будет востребован снова и снова.

Посмотрите на своих любимых ютуберлв.

Они наращивали аудиторию в начале с помощью крутых маленьких влогов?

Или они сделали своей работой на полный день взращивание своей аудитории и обучение еë новым навыкам и интересам?

Столп 3: Предложение

Нет, вам не нужно ждать, чтобы начать монетизировать. Я устал слышать это. Надуманное ограничение.

Вам НУЖНО что-то, чтобы итерировать. Вам нужно что-то строить, улучшать и делать более ценным.

Предложение — это ваш продукт или услуга. Это то, что люди получают в обмен на свои деньги.

Ваше первое предложение БУДЕТ отстойным. Это неизбежно. Вы должны выпустить эту первую паршивую итерацию сразу.

Вы не можете улучшить то, чего не существует.

Вам нужно узнать, каково это — продавать. Вам нужен реальный предмет, чтобы применять все свои знания о маркетинге и продажах.

«Хорошо, Дэн, но что мне продавать?»

Позвольте представить вам Минимально Жизнеспособное Предложение (МЖП).

МЖП — это либо:

1. Услуга фриланса с одним навыком, которую вы можете продать за $500–$1000

2. Консультация, коучинг или обучающая услуга по одному интересу/навыку, где вы можете продать пакет из 4 звонков за $500–$1000

Я почти всегда рекомендую вариант 2, если вы присоединяетесь к экономике криэйторов. Я бы не начинал с отнимающей время работы с клиентами, которая заставляет вас чувствовать, что у вас нет времени на создание контента.

(И, если вы хоть немного похожи на меня, вам нравится учиться и экспериментировать самостоятельно. Большинство, но не все, криэйторы такие. Мне не нравится, когда за меня делают работу).

Консультации по здоровью, продуктивности, мышлению и бизнесу — это данность.

Но вы все равно можете делать это, если хотите продавать навык, а не интерес. Вы просто оформите это как «репетиторство».

Вы можете наставлять людей по созданию сайтов.

Вы можете наставлять людей по написанию текстов.

Вы можете наставлять людей по запуску email-маркетинга.

В чем прелесть начала с МЖП, особенно если это пакет из 2–4 консультационных звонков?

1. Вы можете начать монетизировать сразу.

Не нужно лендинга, если вы понимаете процесс продаж. Возможность написать кому-то в личку, программное обеспечение для анкет и ссылка для бронирования календаря — это все, что вам нужно. (И, конечно, способ выставлять счета).

Вы проводите звонки, помогаете людям с их проблемами и посвящаете себя исследованию эффективных решений для этих проблем. Вам не нужны все ответы в начале, вам просто нужно больше времени, чем у другого человека. У них нет времени решить проблему самостоятельно. Вот почему они платят за вашу услугу — скорость, удобство и ответственность.

2. Вы можете создать масштабируемый продукт на основе того, что дает результаты.

Чтобы увеличить ценность вашего МЖП, вы будете составлять что-то вроде учебного плана, чтобы помочь организовать структуру звонков. Вы также должны создавать такие вещи, как рабочие листы и дашборды, чтобы помочь вашим клиентам получать больше результатов.

Это можно превратить в продукт, который вы можете продавать по мере роста вашей аудитории. Покупатели продукта могут стать клиентами ваших консультаций.

Это означает меньше времени на поиск клиентов и больше свободного времени, если вы решите сократить количество клиентов (ваши цены, конечно, тоже взлетят).

Столп 4: Маркетинг

Давайте представим, что вы создали свое МЖП.

Вы хотите продавать репетиторство по программированию, обучая людей кодить.

Теперь вам нужно построить авторитет и доверие, чтобы продавать эту услугу.

Итак, вы пишете еженедельную рассылку на тему программирования для начинающих (чтобы охватить больше людей, 90% рынка — это новички).

Вы общаетесь с другими в сфере программирования, чтобы привлечь внимание к вашему контенту через их аудиторию.

Если вы продвигаете свою услугу в конце статьи/ролика и получаете 100,000+ показов (в минимальном случае), вы почти гарантированно найдете своего первого клиента.

Бум, с правильной стратегией и не слушая ограничивающих убеждений в своей голове, вы только что заработали треть средней зарплаты. Если вы делаете это еженедельно, через 3 месяца вы можете зарабатывать больше, чем большинство людей.

В отличие от фрилансеров, вы также строите аудиторию по пути. Ваш контент и продвижение не пропадают зря. У вас есть будущий потенциал продавать новые вещи по мере роста.

Суть в том, что вам нужно продвигать себя на постоянной основе.

Если вы не продвигаете свое предложение, вы не будете зарабатывать деньги.

Все просто.

От 0 до $1 миллиона, работая 4 часа в день

Путь к $1 миллиону для одного человека, работая 4 часа в день или меньше:

1. Не работайте больше 4 часов в день.

2. Начните с работы с клиентами.

3. Получайте результаты, зарабатывайте деньги.

4. Стройте аудиторию.

5. Продуктуализируйте свою работу.

6. Повторяйте шаги 3–5, пока не достигнете $1 миллиона.

Затем не останавливайтесь.

Закон Коэ: Творческая работа развивается, чтобы зарабатывать больше за отведенное время на её выполнение. Это требует креативности, роста и приобретения навыков для решения проблем, которые мешают этой эволюции.

Все мы слышали о "Законе Паркинсона".

О том, что работа расширяется, чтобы заполнить время, отведенное на ее выполнение.

Но это только первый слой. Ваша работа расширяется, но ваш доход — нет.

4-часовой рабочий день уже давно является моей философией.

Что люди не понимают, так это то, что с помощью технологий вы можете работать столько же времени, но зарабатывать столько, сколько захотите.

Проблема в том, что люди застревают в бизнес-идеологиях.

Они начинают как фрилансеры, это все, что они знают, они предпочитают фриланс другим моделям и жалуются, когда не могут вырваться из цикла «то густо, то пусто», имея доход, которого едва хватает на жизнь.

Поскольку они идентифицируют себя как фрилансеры, их разум не может выйти за эти рамки, чтобы увидеть возможности, которые позволяют лучше использовать их навыки.

Они ушли с работы с 9 до 5, чтобы обрести свободу, и создали себе новую работу с 9 до 5.

Давайте разберем, как Закон Коэ работает на практике, чтобы перейти от $100,000 в год к $100,000 в месяц.

---

Этап 1: Начните с работы с клиентами

Если вы один и у вас нет аудитории, работа с клиентами — лучший вариант.

Вы можете использовать ручные стратегии привлечения клиентов и брать от $1000 до $10,000+ за клиента.

Вам нужно всего 2–3 клиента, чтобы заменить ваш текущий доход.

На мой взгляд, лучше пропустить этап фриланса и сразу перейти к коучингу, консалтингу или репетиторству, как описано в предыдущем разделе.

Ваше время распределяется следующим образом в рамках 4-часового рабочего дня:

- 1 час в день на поиск новых клиентов.

- 3–5 часов в неделю на звонки по продажам.

- 2–4 часа в неделю на звонки с клиентами.

- 1 час в день на написание контента для аудитории и клиентов.

- Остальное время заполняется перетекающими задачами.

Ключ в том, чтобы держать в уме намерение развиваться, чтобы не застрять на этом этапе.

---

Этап 2: Постройте аудиторию и эволюционируйте

Как бизнес, основанный на клиентах, вы можете взять только ограниченное количество клиентов, работая 4 часа в день.

И если вы хотите оставаться одним человеком, вам нужно найти путь, который позволит вам сохранить это рабочее время, не нанимая сотрудников.

Я нашел этот путь за вас, чтобы вам не пришлось проходить годы проб и ошибок.

1. Стройте аудиторию с помощью написания текстов— пока не тратьте время на монтаж видео и графику. Используйте текст в социальных сетях и рассылках, чтобы построить аудиторию. Если вам нужен пример, посмотрите на мой Instagram, LinkedIn и X.

2. Используйте новую модель работы с клиентами — создайте программу, уроки или учебный план и работайте с большим количеством клиентов в формате группового коучинга. Это сократит вашу работу с клиентами до 1–2 часов в неделю.

3. Эволюционируйте выполнение обязательств — немного снизьте цены, устраните поглотители времени, такие как индивидуальные звонки, введите групповой чат или сообщество и попытайтесь перестроить способ доставки ценности клиентам, не теряя ее.

Теперь, благодаря Закону Коэ, вы увеличили свой потенциал заработка с $100,000 в год до $300,000–$500,000, работая те же 4 часа.

---

Этап 3: Продуктуализируйте с ростом аудитории

Распределение = свобода.

Аудитория = распределение.

Вы можете превратить свою работу с клиентами в цифровой продукт в любой момент для дополнительного дохода (и потенциально привлечь больше клиентов, которым нужно было узнать больше, прежде чем нанять вас), но сначала это не будет вашим основным источником дохода.

На этом третьем этапе вы:

1. Создаете когортную программу — вы берете меньше, чем раньше, но привлекаете больше клиентов. Благодаря вашей большой аудитории вы зарабатываете больше, чем в модели группового коучинга, работая столько же времени.

2. Создаете самостоятельный цифровой продукт — используйте свои знания и результаты работы с клиентами, чтобы создать успешный продукт. Вы создаете его один раз, и он продается, пока вы спите, увеличивая ваш доход.

3. Покидаете работу с клиентами, если хотите — сначала вы можете увидеть снижение дохода, но это освободившееся время используется для диверсификации платформ, увеличения дохода и ускорения роста аудитории.

Снова, благодаря Закону Коэ, вы увеличили свой потенциал заработка с $300,000 в год до $1 миллиона+ в год.

Здесь в игру вступает быстрая итерация. Вы должны оторваться от ручного труда и полагаться исключительно на свои творческие способности.

Ваше время распределяется следующим образом:

- 1–2 часа в неделю на выполнение обязательств по когортной программе.

- 2 часа в день на написание контента для роста.

- 1–2 часа в день на создание проектов, которые продвигают вас еще дальше.

Вы можете создавать новые продукты, выходить за рамки бизнеса одного человека или просто наслаждаться жизнью, пока ранний выход на пенсию не наскучит вам настолько, что вы снова начнете строить что-то значимое.

Вы создали так много рычагов и распределения, что можете продавать что угодно.

- Нанять команду для создания программного обеспечения.

- Работать с разработчиком продукта, чтобы запустить физический продукт.

- Написать книгу, чтобы укрепить свое наследие в этой области.

Затем повторите все снова, потому что деньги — это инструмент для создания того, чего вы хотите, но чего пока не существует. Игнорируйте тех, кто говорит вам, что вам не нужно зарабатывать больше. Особенно если конечный результат способствует эволюции общества.

– Дэн

Это перевод статьи Дэна Коэ. Ориг
инальное название: "The Future of Work (Avoid Learning These Skills)"