Найти в Дзене
Анастасия Миронова

По-моему, это беда, что мы узнаем новости из анонимных телеграм-каналов. И в мире это большая редкость!

Тут как-то незаслуженно тихо прошла одна новость: Дмитрий Песков заявил, что теперь они (так и сказал - "мы") узнают новости из Телеграма. Меня не могло такое высказывание заинтересовать, потому что я давно пытаюсь понять, добро братья Дуровы принесли миру или зло. Теперь еще стала думать, насколько это страшно, что даже ОНИ узнают новости из Телеграма. До января этого года у нас множество топовых каналов, выполняющих все функции средства именно массовой информации были анонимными. Да и сейчас среди них осталось много анонимных. А у тех, что зарегистрированы в Роскомнадзоре, владельцы известны только власти, но не обществу. Для общества мало что изменилось. Сейчас мы имеем неприятную реальность: множество новостей мы узнаем из СМИ, чьи владельцы и спонсоры нам неизвестны. В этих СМИ даже нет рекламы, мы не знаем, на что они живут: на размещалово или на полное довольствие от богатых и влиятельных людей, которые держат их в своих интересах. Это очень нетривиальная для мира история. Я
Даша Зайцева, иллюстрация к моей статье в gazeta.ru
Даша Зайцева, иллюстрация к моей статье в gazeta.ru

Тут как-то незаслуженно тихо прошла одна новость: Дмитрий Песков заявил, что теперь они (так и сказал - "мы") узнают новости из Телеграма. Меня не могло такое высказывание заинтересовать, потому что я давно пытаюсь понять, добро братья Дуровы принесли миру или зло. Теперь еще стала думать, насколько это страшно, что даже ОНИ узнают новости из Телеграма.

До января этого года у нас множество топовых каналов, выполняющих все функции средства именно массовой информации были анонимными. Да и сейчас среди них осталось много анонимных. А у тех, что зарегистрированы в Роскомнадзоре, владельцы известны только власти, но не обществу. Для общества мало что изменилось.

Сейчас мы имеем неприятную реальность: множество новостей мы узнаем из СМИ, чьи владельцы и спонсоры нам неизвестны. В этих СМИ даже нет рекламы, мы не знаем, на что они живут: на размещалово или на полное довольствие от богатых и влиятельных людей, которые держат их в своих интересах.

Это очень нетривиальная для мира история. Я бы осторожно предположила, что феномен анонимных массовых СМИ есть сегодня, из больших стран, только в России. Совпало несколько факторов: Телеграм не сотрудничает с органами, а у русских есть черта - любую площадку превращать в СМИ: пятачок у рынка, ЖЖ, сервис для обмена фотографиями. Мы все превращаем в общественно-политический вестник. В Индии вот или в Бразилии Телеграм точно не стал местом для развития СМИ. А других анонимных площадок сегодня нет. Так что мы - большое исключение. На нас можно изучать феномен анонимизации газет и журналов.

Написала об этом колонку. Несколько лет назад нам казалось ужасной несправедливостью блокировать Телеграм. Сейчас мне кажется ужасающим появление полностью анонимных СМИ. И, заметьте, я ничего здесь не говорю об ответственности, о распространении на такие медиа действия закона "О СМИ" - я веду речь лишь о том, что мы не знаем, кто за эти СМИ платит.

Добро или зло: зачем мы читаем новости в анонимных Telegram-каналах - Газета.Ru

Была у меня и такая колонка