Так что там в итоге с правой задней?
Вот уж не думала, что вас так заинтересует итог черепашьего маникюра. Или всё же педикюра? Лапа-то задняя.
Начало черепашьих баек от черапаховода-профана здесь:
Мы постригли когти. И на этой лапе. Но не сразу. Когда стало понятно, что черепаха без боя не сдастся, мы вспомнили Лао Дзы и решили её перехитрить. То есть, просто отпустить на пол. И подождать.
Долго? Я тут в одном комментарии ответила, что полчаса. Но на самом деле я не помню. Может двадцать минут, может сорок, а может полчаса мы наблюдали как черепаха то ползала, то замирала на месте. Но правая задняя при этом не показывалась. А когда, наконец, из-под края панциря выглянула когтистая пятерня, мы с разных сторон, одновременно, с боевым кличем "держиии!!" кинулись ловить. Мы лихо столкнулись лбами над Марусей, кто при этом всё же поймал лапу я не помню. Но вот то, как она лихо отбрыкивалась всеми остальными не забуду никогда. Потом, когда мы уже окончательно отпустили её на свободу, она уходила от нас в закат под стол, гордо подняв голову, перебирая всеми четырьмя. Побеждена, но не сломлена, читалось в её косолапой гордой походке.
Несколько лет спустя когти ей стриг мой муж. Он каким-то образом ухитрялся вытягивать ей лапы по одной, и за пару секунд обстригать всё.
- Как ты так делаешь? - Удивлялась я каждый раз.
- Ты мою кошку помнишь? - Спрашивал он.
- Конечно помню. - Тут я всегда ёжилась, потому что, конечно, застала его (точнее его сестры) кошку уже почтенной двадцатилетней царственной старухой из рода кошачьих, но то, как её чисто рефлекторно по широкой дуге обходили все гости, приходившие в дом к моей тогда ещё будущей свекрови, не забуду никогда.
- Так вот, она никогда не успевала меня поцарапать.
История о пользе токсикоза при содержании черепах.
Я уже писала, что черепаха точила клюв о камни. Ещё она имела привычку постоянно отрывать обогреватели и ложиться на них сверху. Я всякий раз переживала, что однажды стеклянный обогреватель разобьётся, и у нас будет черепаховый суп. Но Бог миловал. Фильтры тоже быстро располовинивались: губка с чехлом отрывались от моторчика. Некоторое время их ещё можно было собрать обратно, но потом пластмассовые крепления ломались окончательно, и я покупала новый. На новой квартире аквариум первый год также стоял в зале.
Я забеременела.
Об этом написано здесь.
Побочным эффектом жутчайшего токсикоза было крайнее обострение обоняния. Я чувствовала запахи там, где другие люди их не замечали вовсе. Так однажды, когда Олег пришёл меня навестить в больнице, я попросила его стать подальше, потому что от него несёт чесноком, а меня от этого запаха рвёт. Олег сначала задумался, а потом выдал:
- Я с чесноком ел только котлету. Но это было позавчера!
В общем, в котороткий промежуток между госпитализациями я была дома. Лежала унылой тушкой в спальне, вставая только для того, чтоб излить душу унитазу. Олег рядом играл на ноутбуке в какую-то игру.
- Воняет... - Сказала я.
- О, Боже, ну что на этот раз?..
- Пластмасса.
- Тебе что, уже и ноутбук воняет?
- Нет, - ответила я. Хотя на самом деле, когда ноутбук работал достаточно долго для того, чтобы нагреться, я начинала чувствовать запах нагретой пластмассы. Но он был терпимым. - Не ноутбук. Горелым пластиком несёт.
- Хммм... Может, с улицы? Хотя, окно закрыто.
- Нет. С другой стороны. От входа.
Запах стал сильнее. Олег по прежнему ничего не чувствовал. Я встала с кровати и натурально, как собака верхним чутьём, пошла на запах. Из коридора он повёл меня в зал. Я зашла, повела носом, и поняла, что пахнет от аквариума. Подойдя ближе увидела причину: черепаха зачем-то, видимо, кусала провод обогревателя. И с одной стороны прокусила его. Это краешек начал тихонько плавиться и проплавился уже до жилы. От разрыва провода до воды была пара сантиметров. Я мгновенно выдернула штепсель из розетки, провод нырнул в воду. Я перевела дух.
Олег потом долго вспоминал этот случай, гадая, что же произошло бы, если б оголённый провод попал в воду: просто черепаховый суп, черепаховый суп плюс замыкание, черепаховый суп плюс возгорание, или бы кто-то из нас успел бы сунуть руку в воду и тоже подключиться к домовой электросети. Я не сильна в физике настолько, чтобы ясно представить себе исход. Но одной фобией на какое-то время стало больше. Хорошо, что это был единственный раз, когда черепаха проявила интерес к каким-либо проводам.
Черепаха и 2014й
В четырнадцатом жизнь резко повернула так, что я уехала, а Олег остался. Оба решения были приняты по сути за нас моими и его родителями, о своём отъезде я жалею до сих пор, но рассказ сейчас не об этом. А о том, что Олег в последний момент прямо у машины забрал у меня ведро с черепахой и честно перепоручил заботы о ней своей бабушке.
Вернувшись, я не поверила своим глазам, меня встретила опять повышенно упитанная черепаха.
- Честно говоря, я думала, что ты её или выпустишь, или она пом.рёт от бескормицы...
- Нет, мы её хорошо кормили, - сказала его бабушка, известная старожилам моего канала, как Грандмаман. Правда, всего раз-два в неделю, но зато свининой.
- А где вы свежее мясо брали?
- На рынке. Ты не переживай. На рынке всё было.
И это правда. Точнее, как всегда, и правда, и нет одновременно. Правда то, что в то страшное лето в городе действительно у.м.и.р.а.л.и. от голода люди. Одинокие пенсионеры без гроша за душой, слишком интеллигентные, чтобы просить поесть у соседей, если соседи вообще ещё оставались, и слишком немощные, чтобы дойти до организованного пункта бесплатного питания ( достоверно знаю об одном). Но в то же время на рынках были удивительные торговцы, которые какими-то окольными путями умудрялись привозить в город, например, мороженую рыбу даже когда город был в полном окружении. Так, например, мой тогда ещё будущий муж каждый день ходил на рынок, чтобы взять горстку кильки для их кошки, поскольку в ту летнюю жару в отсутствие электричества хранить скоропортящиеся продукты было невозможно.
В общем, слава Богу, что имевшейся финансовой подушки безопасности хватило семье Олега, чтобы пережить то время. Ну, и слава тому неведомому человеку, который возил свинину, на которой снова растолстела черепаха.
О яйценоскости тортилл и проблемах размножения
Спустя год жизни у меня, черепаха благополучно перелиняла панцирем. А после этого у неё вдруг начался какой-то черепаший невроз. Она совершенно не хотела сидеть в аквариуме, круглосуточно бросаясь на его стенки. А будучи выпущенной, начинала интенсивно копать задними лапами линолеум. И через неделю докопалась до того, что стёрла лапы в кровь. После этого я окончательно перестала выпускать её наружу, что вызывало у неё неудержимое стремление выбраться наружу. И она день за днём колотилась в стенку аквариума панцирем. Так и жилось - под стук черепахи о стекло. Как вдруг однажды вечером прямо у меня на глазах она, грациозно проплывая в аквариуме, вдруг отложила яйцо. Оно просто выскочило сзади, как маленький мячик. И с этого момента черепаха совершенно успокоилась, перестав рваться наружу и копать. За следующие несколько дней она прямо в аквариуме отложила ещё четыре яйца. Маленькие, овальные, с двумя тупыми концами, как жёлудь без шапочки, они были кожистыми, как змеиные, и пружинили в пальцах. С тех пор каждый год она сначала линяла, примерно в феврале, а по весне откладывала четыре-пять яиц с интервалом в день-два. Стремление копать в этот период у неё не прошло, но сильно ослабело. Собственно, по начинающимся линолеумокопательным работам я и определяла начала периода яйценоскости.
И тут я снова поражалась тому, как мало среднестатистический человек знает про... Яйца. Наверное, половина из тех, кто слышал про то, что наша черепаха несёт яйца, удивлялись, как она ухитряется это делать в отсутствие самца. Приходилось объяснять, что яйцо - это по сути яйцеклетка. А созревание яйца можно сравнить с овуляцией, к оплодотворению же процесс откладывания яиц не имеет прямого отношения.
Вторая половина спрашивала, как черепаха высиживает яйца. Ну, или те, кто всё же слышал, что в основном рептилии не заботятся о потомстве, спрашивали, как МЫ собираемся высиживать яйца. Этим приходилось рассказывать примерно ту же историю про овуляцию. И что если яйцо не было оплодотворено ещё на стадии формирования, то из него никто не вылупится.
Постепенно жизнь послевоенная устаканилось. Меня всё больше и больше заботило то, что происходило с сыном. Черепаха просто была. Жила рядом. Линяла, неслась, иногда гуляла. Хотя, почему-то недолго, предпочитая в основном отсиживаться в аквариуме.
Когда я ушла от Олега, черепаха уехала со мной всё в том же ведре, в котором переезжала с одной квартиры на другую и чуть было не уехала в Россию. Поздней осенью я вселилась в квартиру, где продолжилась, как мне тогда казалось, полная беспросветность.
Ветка об этом здесь:
Аквариума не было. Тот, трёхсотлитровый остался там, вмурованный в нишу в стене. Новый покупать было не на что. Последние деньги ушли на холодильник (который я, кстати, купила в рассрочку на три месяца. Ага, в ЛНР 2017-18 года, где банковская система была банковской системой Шредингера, но история моего обретения жилья и всего, что к нему прилагается, это вообще нечто из области фантастики).
О том, как мы жили во всём этом здесь:
В ту осень отопление дали как-то поздно. Было холодно. Вечером, приходя с работы, я наливала черепахе таз тёплой воды. Она сначала бултыхалась в своё удовольствие, а потом вылезала и шла на свою грелку-лежанку, которую смастерил для неё из секции тёплого пола мой тогда ещё нескоро будущий муж. И всё шло у неё неплохо.
Но это ЛНР, детка... Той осенью снова начались перебои с электричеством. На этот раз они были связаны с тем, что Республика переподключалась к Российской системе электроснабжения. А для этого сначала надо было провести какие-то подготовительные работы. Но об этих работах хотя бы предупреждали в новостях... А тут произошла какая-то авария. Как назло, утром после моего ухода. И вечером я пришла в тёмную ледяную квартиру, где меня ждала абсолютно ледяная черепаха. Света не было ещё больше суток, что ли. Уходя на работу, а оставляла её на горелках из бутылок с горячей водой. А вечером меняла остывшие на новые. Но она всё равно заболела...