Исканян Жорж
За время моей работы бортпроводником, чего я только не насмотрелся, чего только не наслушался.
Как то раз, полетели в Новокузнецк, на Ил-18. Отдохнули, как положено и через сутки обратно. Рейсы, эти, оба ночные. Готовимся лететь домой. Приводят пассажиров. Дежурная по посадке, оставив их мерзнуть у трапа, поднялась к нам в самолет. Годами отработанная технология. Она говорит нам, сколько будет пассажиров, сколько с детьми, есть ли с оружием, и возьмем ли пьяного на борт, правда с ним друзья, вроде потрезвее и вообще, когда можно запускать клиентов? Каждый раз одно и то же! Но в этот раз было что то новенькое.
- Девчонки, - обратилась дежурная к девчонкам , - сейчас к вам привезут негра. С ним двое сопровождающих...
- Почему двое, если он один? - поинтересовался я.
- А он сын какого то там то ли царька, то ли князя, то ли принца. Вообще, из Африки. Один сопровождающий из МИДа, а второй врач.
Наслышанный о разных страшных африканских эпидемиях и болезнях, робко поинтересовался: - А у него, случайно, не бубонная чума, или смеющаяся лихорадка?
Дежурная, не моргнув глазом, ответила:
- Про чуму не знаю, врать не буду, а вот то, что ему не до смеха, это точно, хотя он и сумасшедший...
Тамара чуть в обморок не упала: - Как сумасшедший? Ты что смеешься?
- Очень просто, - затараторила дежурная, - он учился у нас по обмену, в вузе, а тут морозы ударили и ладно бы день или три дня, а они уже две недели не отпускают. Вот он от наших морозов и того, свихнулся, не выдержал, видно, его теплолюбивый организм. Врачи засадили ему парочку уколов с наркотиком каким то, чтобы не буянил. Сейчас вам его доставят, чумазого. А на всякий случай, если укол отходить будет, и он вас по самолету гонять начнет, или самолет крушить, с ним врач летит, чтобы, если что, ему еще укольчик засадить.
- Так может лучше его связать по рукам и ногам, на всякий случай, а рот пластырем заклеить, что бы он не лаял на луну в иллюминаторе? Или мешок, типа смирительной рубашки...
- Ты что! - возбужденно ответила дежурная, - Его в Домодедово, прямо у трапа, будут встречать представители МИДа. Что вы им скажете?
- А чего тут думать? Вытащу мешок на трап и скажу: Вот, забирайте, подарок из Африки от жителей Новокузнецка...
Дежурная стояла, гладя на меня широко открытыми глазами и не могла понять, шучу я или говорю серьезно.
Я решил вывести ее из оцепенения:
- Не от морозов ваших у него в голове гоголь-моголь случился, а от того, что стал он понимать, куда он попал и в каких райских условиях ему предстоит пять с половиной лет чалиться. Что в этой дыре хуже в сто раз, чем в его экваториальной Африке, в племени свободных скотоводов. А у вас тут, в зоопарке, я слышал, даже обезьяна с ума сошла, от недоедания.
Я знал, о чем говорил. У меня был дружок, Петр, закончивший Торговый вуз. Начинал он свою карьеру начальником отдела снабжения Московского зоопарка. Как то раз я пришел к нему посмотреть, как и что? Интересно.
Петруха должен был куда то отойти минут на двадцать и попросил меня его подождать, а заодно присмотреть за фургоном, который привез брикеты и тушки свежемороженной рыбы для зверей зоопарка. Было жарко и я стоял в тени предбанника и ждал, поглядывая иногда на Рафик из своего укрытия. Мое внимание привлек мужик в спецовке. Он, словно диверсант разведчик, вертя башкой на 360 градусов, крадучись, подошел к фургону, открыл дверь и вытащив брикет рыбы, запихнул его в мешок, после чего, закрыв тихо дверцу, растворился, почти бегом. Прошло буквально три минуты, как нарисовался новый персонаж, с тем же итогом. Пока я стоял, машину потрошили пять человек, причем среди воришек была одна женщина.
Когда Петр пришел, я ему подробно рассказал о своих наблюдениях, указав на приметы диверсантов. Петька, возмущенно улыбнувшись (бывает и такая улыбка), сказал в сердцах: Вот ведь с... ки! Жора, ну как тут работать спокойно, когда такие люди рядом! А что самое обидное, ведь даю всем и рыбу и мясо, чтобы не воровали. И все равно воруют!
Я подумал о животных зоопарка. Почему на клетках висят объявления: Животных не кормить!
Правильнее было бы, наверное, написать: Все продукты, которыми вы хотите накормить животных, сдавайте работникам зоопарка. И чем больше, тем лучше!
- Тебя как зовут? - спросил я дежурную.
- Люба, - ответила она.
- Вот что, Люба. Мне не нравится твой печальный взгляд! В нем читается безысходность. Надеюсь, мысли о суициде не мучают? Или желание убежать куда нибудь? Может тебе показаться врачу?
Люба, вполне серьезно и доверительно сообщила, что о суициде она не думала, а вот убежать, в последнее время, хочет, в Москву. Она слышала, что там, ей сказали, можно по лимиту на завод ЗИЛ устроиться.
- Ну, если в Москву, тогда тебе к врачу не нужно. Тогда у тебя с головой все в полном порядке... - поддержал я дежурную.
Мои "морковки" ржали рядом и хорошо, что удалось им поднять настроение, что и требовалось в данной ситуации.
Любу я встретил совершенно случайно, года через два, в метро. - Откуда? Какими судьбами?
- А я теперь в Москве живу. Работаю на ЗИЛе....
А негра мы благополучно довезли, в целости и сохранности и сдали из рук в руки в Домодедово, встречающим. Весь полет он проспал и меня даже закралось подозрение, а не симулянт ли он?
--------------
Уважаемый читатель! Желающим помочь с новым изданием книги, буду весьма признателен.
Карта N 2202 2036 5920 7973 Сбер. Мир.
Спасибо! С уважением, Жорж Исканян.
Предыдущая часть:
Продолжение: