"Позади показался свет фар, Женька осмотрелась, куда свернуть, желательно так, чтоб её не увидели, мало ли, кто там катит сюда на ночь глядя! Она уже много раз слышала, как в нескольких домах на соседней улице гуляют шумные компании, там до поздней ночи громко играет музыка, слышится женский визг и раскатистый мужской смех..."
*НАЧАЛО
Глава 15.
Через два дня Женя провожала Серафиму Павловну на городском вокзале. В ожидании поезда Серафима Павловна наставляла Женю, что газовые баллоны ездит заправлять старый Федотов, который в аккурат возле пилорамы живёт и всё время на шум от пилы жалуется. И всё пыталась дать Жене хоть немного денег, чтобы той полегче было, но Женя уверила - ей хватит прожить, а работу она вот уже почти нашла. Не могла она ещё и денег взять, у Серафимы Павловны свои заботы есть, а Женя… надо Жене самой как-то пробиваться.
- Ну, деточка, - Серафима обняла её, - Если уж вовсе тяжело тебе будет, ты приезжай, а адрес есть у тебя. Дочка у меня хорошая, добрая, уж местечко тебе всегда найдём! Всё образуется Женя, всё будет хорошо.
Женя кивала, понимая, что так Серафима Павловна не только её подбадривает, но и себя убеждает, страшно ей уезжать, и выхода другого нет.
Поезд тронулся, Женя шла по перрону и махала рукой стоявшей у окна Серафиме Павловне, стараясь запомнить каждую чёрточку лица её спасительницы. И дело было не только в доме, где Женя может пережить зиму. В тот день, когда Серафима постучала в Женину калитку, она спасла её от полного погружения в тоску и безысходность, вселила надежду в то, что в мире ещё остались и добрые люди.
В садоводство Женя вернулась с пачкой газет, обзвонила только часть объявлений о работе, в двух местах ответили приглашением прийти на будущей неделе и побеседовать лично. Женя воодушевилась, хотя бы не везде отказали.
Два дня она потратила на то, чтобы основательно перебраться из домика Ираиды в новое своё пристанище. Первым порывом было наварить целую кастрюлю картошки, достать огурчиков, капусты, и маринованных грибов, но… Женя понимала- нельзя.
Улица, на которой жила теперь Женя, была второй от линии ЛЭП, и потому в доме было электричество, но Женя знала, что его придётся оплачивать и потому экономила, привыкнув жить при свече или вовсе без неё - она открывала дверцу печки и сидела так, отмечая в газетах объявления, по которым нужно позвонить.
На этой улице, которая когда-то носила название «Зелёная», одиночество и пустота почти покинули Женю, постоянно слышались звуки едущих на пилораму и оттуда машин, иногда слышались голоса - в несколько домов на выходные из города приезжали хозяева. И что очень важно - дорогу до пилорамы чистил трактор, и по пути заворачивал на Зелёную, оставалось только расчистить тропинку и двор.
Но самое приятное, чему Женя не могла нарадоваться - это баня! Горячая вода, душистый пар, запах топившейся печки и берёзового веника наполнял Женьку жизнью. Жаль, что Рыжика нет, ему бы в новом доме понравилось, думала Женя, но теперь её грусть была иной, светлой. Печка здесь большая, с лежанкой, вот бы он тут лежал, грелся…
Нужно бы к Михаилу сходить, поблагодарить его за то, что не бросил её тогда, подумала Женя, и заодно спросить, может быть, на пилораме хоть какая-то работа для неё найдётся. Всё лучше, чем в город ездить, потому что уже начались сильные морозы. Но сначала ей нужно съездить в город, на те собеседования, где её уже ждали.
День выдался морозный, Женя быстро шла по заснеженной дороге до шоссе, прикрывая варежкой нос, ресницы заиндевели на морозе, и она то и дело снимала варежки и стирала намёрзший иней, а то ничего не видно.
До шоссе дошла, даже жарко было, а вот потом долго стояла в ожидании автобуса и успела замёрзнуть. Жалела, что не надела оставленные Серафимой Павловной валенки, а это было бы кстати, думала Женя и решила, что впредь будет ездить в них, а свои ботинки на «рыбьем меху» складывать в сумку. Не явишься же в валенках в какой-нибудь офис.
Но в этот день её ждало разочарование - первое место, куда Женя явилась в назначенный час, оказалось игровым клубом, и туда искали симпатичного ночного администратора, чтобы следить за игроками и наливать им напитки. Даже были согласны взять без прописки, без опыта, как угодно - только приходи. И зарплату обещали очень хорошую, но…
Не зря же Женька таскала домой все газеты, которые только возможно было взять на бесплатных стойках города - она их потом читала. Как говорится, долгими вечерами! И знала, что такая работа может закончится для неё не самым хорошим образом, причём весьма несвоевременно и даже печально.
А второй офис и вовсе поразил Женю - это была организация по распространению товара. Нужно было набить сумку всякой ненужной дешёвой ерундой и ходить по домам, убеждая народ купить эти «замечательные и необходимые вещи по специальной цене». При этом человек, который проводил собеседование, и не скрывал того, что самым доверчивым контингентом «ведущимся» на такое, являются пожилые люди.
- Ещё лучше, если они одинокие! - закатив глаза говорил мужчина в дешёвом пиджаке, - Я вас уверяю, уже через пару-тройку месяцев вы сможете заработать себе на покупку подержанной машины! И тогда ваши продажи увеличатся в разы!
Посередине его «лекции» Женя не выдержала и встала, чем вызвала удивление ещё шестерых претендентов на «работу мечты», собеседующихся вместе с ней.
- Девушка, вы куда? Неужели вы не желаете начать новую жизнь, начать свой путь к богатству? - удивился «пиджак», откинувшись на спинку стула, - У вас есть все шансы - вы худенькая и бледная, у любого возникнет желание у вас что-то купить, из жалости! Не уходите, сейчас у нас начнётся практическое занятие - вы будете пытаться продать мне вот эту ручку!
И тут с Женей случилось то, за что ей в последствии было немного стыдно. Вообще, она всегда считала себя сдержанным и воспитанным человеком…. Но, видимо навалившиеся на неё в последнее время потрясения сыграли здесь свою роль, и Женя громогласно, на весь этот небольшой кабинет, заставленный видавшими виды стульями, объявила «пиджаку», куда ему следует прямо сейчас засунуть эту ручку.
Закрывая за собой дверь, Женя слышала дружный хохот остальных претендентов на должность и шум отодвигающихся стульев, а также громкие уговоры «пиджака» не уходить из-за дурацкой шутки какой-то «ненормальной дуры».
«Нельзя отчаиваться, нельзя, - говорила себе Женя, шагая по улице и потирая замерзающий нос, - Где-то всё равно найдётся для меня местечко! Сейчас пойду в редакцию, там новый номер газеты выкладывают раньше, чем в магазины привозят, может быть так получится вызвонить что-то, куда ещё не приняли никого».
Взяв газету, Женька пошла на автовокзал, там есть телефон-автомат и можно обзвонить всех, пока она ждёт рейсовый автобус до поворота на старые дачи.
Но ничего нового в газете не обнаружилось, и в основном требовались сварщики, слесари и прочие полезные люди, которые реально делают что-то своими руками. А бухгалтера везде были нужны только с опытом, с записью в трудовой книжке, а у Женьки этой записи как раз и не было.
Уже стемнело, когда она шла по дороге на дачи, было немного страшно идти среди леса, Женя не рассчитала, что сейчас темнеет ещё раньше. Она торопилась и предвкушала, вот придёт домой… протопленная утром печка ещё не остыла, она была намного больше, чем та, у Ираиды, и дом хорошо держал тепло. В печке стоит кастрюлька с картошкой, а в сумке у Жени есть банка кильки в томате. Отличный ужин!
Позади показался свет фар, Женька осмотрелась, куда свернуть, желательно так, чтоб её не увидели, мало ли, кто там катит сюда на ночь глядя! Она уже много раз слышала, как в нескольких домах на соседней улице гуляют шумные компании, там до поздней ночи громко играет музыка, слышится женский визг и раскатистый мужской смех.
Неподалёку была нагребена трактором большая куча снега, и Женя зашла за неё, шагая по сугробам и набрав полные ботинки снега. Машина приближалась, и это оказался тот самый грузовичок, который на пилораму ходил. Машина остановилась и из кабины выглянул Михаил, тот самый, что вёз тогда их с Рыжиком в ветеринарку.
- Эй, Женёк, выходи, я тебя видел. Да не бойся, это я, Михаил. Залезай в кабину, пока волки тебя не слопали тут!
Женя вылезла через сугробы, поздоровалась и поскорее влезла в тёплую кабину, пытаясь на ходу выковырнуть снег из ботинок.
- А что, тут волки водятся? - испуганно спросила она, поглядев на Михаила.
- А то! Причём всякие, и в человечьей шкуре которые - тоже. Ну, и чего тут бродишь одна в темноте? Как кот твой, поправился.
- Рыжик умер. А я из города еду.
- Прости… не подумал. Ну, все мы там будем, Женька. Не горюй. Хочешь есть? У меня тут пряники есть и лимонад.
- Спасибо, - Женя взяла пряник из пакета, - Михаил, скажите…
- Ой, ну давай на «ты», а то у меня прямо зудит в ушах, - поморщился Михаил.
- Хорошо. Скажи пожалуйста, у вас на пилораме нет работы для меня? Хоть какой-то… я могу убираться, научусь, если нужно, всему. Может, склад вести…
- Ты за этим в город мотаешься? Работу ищешь?
- Да, ищу. Только у меня прописки нет, не берут никуда, - призналась Женя, - Может, у вас там начальство не будет бояться, что я без прописки, и брёвна у них украду.
Михаил задумался, крутил руль, и смотрел как в свете фар пляшут снежинки. Потом снова глянул на Женю и сказал:
- Послезавтра приходи. Я с хозяином поговорю о тебе, может найдём что-то. Но, честно тебе скажу, у нас тут не в прописке дело. Я даже не представляю, как ты там у нас будешь. Тяжело ведь…
- Я выносливая, - поспешно сказала Женя, - Может, сначала и без оплаты возьмёт, посмотрит, что я смогу…
- Ладно, приходи, поглядим чего и как.
Михаил высадил Женю на повороте на её Зелёную улицу и поехал дальше, а воодушевлённая Женька побежала скорее домой. Жаль только, что даже и рассказать о хорошей новости некому, пустой дом-то.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.