Найти в Дзене
журнал Рыбалка GROUP

Связь и навигация для маломерных судов – нерегистратов

Современный мир уже невозможно представить без средств связи. Как бы мы не хотели, но она стала неотъемлемой частью нашей жизни и согласитесь, что очень редкий день обходится без входящего или исходящего звонка или выхода в сеть интернет со смартфона. И уж если мы не забываем взять с собой мобильный телефон просто выходя из дома, то при выходе на воду на маломерном судне это – обязательное условие. Возможно, что я сейчас буду говорить очевидные вещи, но как показывает опыт – не все до конца понимают, зачем и для чего это нужно. Итак, современный смартфон – это далеко не только устройство для голосовой связи, но и: - GPS-навигатор а, при наличии установленных приложений – ещё и картплоттер, с помощью которого можно не только определить своё местоположение, но и иметь карту глубин, отмелей и даже подводных камней, и иных возможных препятствий на своём маршруте. - Спидометр, с помощью которого можно узнать текущую скорость, с которой движется судно. - Фотоаппарат, с помощью которого всег

Современный мир уже невозможно представить без средств связи. Как бы мы не хотели, но она стала неотъемлемой частью нашей жизни и согласитесь, что очень редкий день обходится без входящего или исходящего звонка или выхода в сеть интернет со смартфона.

И уж если мы не забываем взять с собой мобильный телефон просто выходя из дома, то при выходе на воду на маломерном судне это – обязательное условие. Возможно, что я сейчас буду говорить очевидные вещи, но как показывает опыт – не все до конца понимают, зачем и для чего это нужно.

Итак, современный смартфон – это далеко не только устройство для голосовой связи, но и:

- GPS-навигатор а, при наличии установленных приложений – ещё и картплоттер, с помощью которого можно не только определить своё местоположение, но и иметь карту глубин, отмелей и даже подводных камней, и иных возможных препятствий на своём маршруте.

- Спидометр, с помощью которого можно узнать текущую скорость, с которой движется судно.

- Фотоаппарат, с помощью которого всегда можно запечатлеть красивый вид или необычное событие.

- Фонарь, который нужен не столько для того, чтобы что-то подсветить, сколько для того, чтобы обозначить своё местоположение в том случае, если по какой-то причине вы не успели до сумерек дойти до берега.

-2

В продвинутых моделях кроме всего вышеперечисленного можно встретить прибор ночного видения и даже тепловизор.

Лично я, находясь на воде, стараюсь использовать возможности своего смартфона по – максимуму. Так, планируя очередной водномоторный поход первое, что я всегда делаю — это заранее загружаю в него карту региона, в котором собираюсь путешествовать. При этом в основном лично я пользуюсь приложением «карты» от одного известного отечественного поискового сервиса. Почему важно заранее загрузить карту региона?

Потому что на воде далеко не всегда имеется устойчивая сеть сотовой связи, способная обеспечить не то, что стабильный выход в интернет, но и голосовую связь. А заранее скачанная карта региона много раз выручала меня во время движения по незнакомым акваториям. Например – по Астраханским раскатам, которые представляют собой настоящий лабиринт из небольших речек и проток, в котором можно легко заблудиться. Да что там говорить – в тех же шхерах Выборгского залива проще ориентироваться по карте, чем идти «на глазок».

-3

Стоит ли упоминать, что и сам смартфон, с которым вы панируете выходить на воду должен иметь как минимум минимальную влагозащиту? Наверное – всё же стоит. Поверьте – даже в самый тёплый и погожий день ни один из водномоторников не застрахован от незапланированного купания, поэтому всё же будет лучше, если и смартфон будет иметь индекс пыле-влагозащиты не ниже IP67.

Более того, как человек, который утопил далеко не один и не два телефона (в том числе и влагозащищённых по-максимуму) делюсь опытом – находясь на воде никогда не держите телефон в кармане одежды или спасательного жилета. Самое правильное – убрать его в специальную гермоупаковку с прозрачной стенкой или, если есть такая возможность закрепить тесёмку за отверстие на корпусе и повесить себе на шею. Это простое действие – единственная реальная гарантия того, что телефон, стоимость которого может достигать нескольких десятков тысяч рублей не сгинет в морской пучине в самый не подходящий для этого момент.

-4

Вторая незаменимая вещь для водномоторника – это радиостанция. Особенно, если вы идёте в группе. А группа – это когда лодок больше, чем одна. При этом нужно понимать, что заранее не настроенные на одну частоту рации – вещь опять-таки бесполезная. И тут у многих возникает вопрос – зачем брать с собой рацию, если уже есть мобильный телефон? Отвечу – во-первых, как уже говорилось выше – устойчивая мобильная связь стандарта GSMна воде есть не везде и не всегда. А без неё любой, пусть даже самый дорогой и защищённый от всего и вся телефон становится в лучшем случае просто GPS-навигатором с функциями фотоаппарата и фонарика.

Во-вторых – с помощью раций возможны мгновенные приём и передача голосовой информации без необходимости тратить время на дозвон до абонента, а если вы идёте в большой группе, то и для всех её участников. Это удобно в тех случаях, когда нужно предупредить об опасности, сообщить о поломке или обратить внимание остальных на что-то интересное. При этом опытным путём было выяснено, что на открытой воде сигнал даже самых слабых раций уверенно принимается в радиусе до трёх километров, что не так уж и мало. И это мы говорим про самый распространённый LPD диапазон частот от 433,075 до 434,775 Мгц.

-5

Для тех же, кто часто бывает на акваториях внутренних водных путей, где открыта навигация будет совсем не лишним обзавестись рацией, способной принимать сигнал «речного диапазона» с частотой 300-340 Мгц. Благо, что сейчас на маркетплейсах имеется большой выбор радиостанций, поддерживающих в том числе и это диапазон и стоят они не так и дорого. Так, настроив её на 5 канал (частота 300.200 Мгц) мы можем слышать оперативные переговоры больших судов и сообщения от береговых радиостанций, которые так же могут передавать полезные сведения, например – сообщать прогноз погоды. Но что самое главное – на этом канале можно принять и подать сигнал бедствия.

Кстати, опять-таки делюсь опытом. Если вы идёте под румпелем и в лодке есть второй пассажир – отдайте рацию ему, потому что под работающим на полных оборотах двигателем вызова рации капитану зачастую может быть просто не слышно, зато сидящий на расстоянии от мотора пассажир всегда сможет принять и обработать как входящий вызов, так и сообщить что то в эфир.

Автор: Павел Прудников

ДРУЗЬЯ! 26 апреля состоится событие, которое каждый год с нетерпением ждут петербургские рыбаки и водномоторники. Региональная общественная организация «Питерский Клуб Рыбаков» (ПКР) – крупнейшая общественная организация рыболовов в Северо-Западном регионе, объединяющая в свои ряды более двадцати тысяч активных членов в очередной раз проведёт Весенний Бот Парад 2025.

Более подробно о мероприятии можно узнать на сайте РОО ПКР www.fisher.spb.ru в разделе «Весенний Бот Парад ПКР 2025».

Читайте новый выпуск журнала Рыбалка GROUP

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ /КАНАЛ  VK/ НАШ САЙТ

Ставьте лайки, если вам понравилась статья – это очень мотивирует вести канал дальше )))

Советуем почитать:

👉 Ночные похождения или освещение в лодке ПВХ в темное время суток

👉Что взять с собой в поход выходного дня на надувной моторной лодке

👉 Пять правил безопасности, которые нужно соблюдать имея лодку с мотором