Найти в Дзене

Жернова судьбы. Рассказ

Короткий рассказ длиною в сорок лет жизни, основанный на реальных событиях. Время остановилось. Витка стояла у окна, прижавшись лбом к холодному стеклу, и вспоминала. Вспоминала всю свою жизнь, неспешно, день за днём. Вспоминала людей: родных, близких, случайных, мимолетных, живущих и уже ушедших. Вспоминала… Этим действом было наполнено всё её нутро, от макушки, укрытой ситцевым платком, до пяток, промёрзших от бетонного пола. С чего всё началось? Витка уже нашла ответ на этот вопрос: «1 сентября 1986 года». Накануне в их подъезд въехали новые жильцы, непохожие на других соседей. Судя по разгружаемой ветхой мебели, жить в элитной девятиэтажке им явно было не по статусу. В тот же вечер от отца она узнала, что новенькие получили двушку по его протекции. Зинаида Егоровна работала уборщицей в здании управления заводом, мыла директорский кабинет, а Виткин отец как раз и был директором нефтеперерабатывающего завода. Утром 1 сентября Вита с большим букетом георгинов стояла у подъезда, поджид

Короткий рассказ длиною в сорок лет жизни, основанный на реальных событиях.

Время остановилось. Витка стояла у окна, прижавшись лбом к холодному стеклу, и вспоминала. Вспоминала всю свою жизнь, неспешно, день за днём. Вспоминала людей: родных, близких, случайных, мимолетных, живущих и уже ушедших. Вспоминала… Этим действом было наполнено всё её нутро, от макушки, укрытой ситцевым платком, до пяток, промёрзших от бетонного пола.

Жернова судьбы. Сгенерировано Шедеврумом.
Жернова судьбы. Сгенерировано Шедеврумом.

С чего всё началось? Витка уже нашла ответ на этот вопрос: «1 сентября 1986 года». Накануне в их подъезд въехали новые жильцы, непохожие на других соседей. Судя по разгружаемой ветхой мебели, жить в элитной девятиэтажке им явно было не по статусу. В тот же вечер от отца она узнала, что новенькие получили двушку по его протекции. Зинаида Егоровна работала уборщицей в здании управления заводом, мыла директорский кабинет, а Виткин отец как раз и был директором нефтеперерабатывающего завода.

Утром 1 сентября Вита с большим букетом георгинов стояла у подъезда, поджидая друзей-товарищей, живших в том же доме, чтобы вместе с ними пойти на школьную линейку. Когда компания из пяти человек была в сборе, к ней подошли два незнакомых парня. Тот, что постарше, сказал: «Привет! Я Андрей, а это мой брат Лёха. Мы недавно заселились. Примите?» и широко искренне улыбнулся. У Витки закружилась голова: «Какой красивый! Вот это да!» С этого началась их дружба.

По утрам они вместе шли в школу, Витка училась в 10 А, Андрей - в параллельном, Лёха в восьмом. Часто встречались по вечерам, когда она возвращалась из музыкалки, а братья из спортивной школы, вымученные боксом до последней капли. Посидев немного на детской площадке, шли домой, учить уроки. По выходным большой компанией гуляли по городу, ходили в парк на танцы, в кино.

Витка вспомнила, как на 8 марта Андрей подарил ей цветы, коробку конфет и плюшевого мишку, и улыбнулась: «Где только раздобыл?! В магазинах тогда было шаром покати…» Протянув букет, Андрей сказал: «Вита, я хочу, чтобы ты была моей девушкой. Согласна?» И она ответила «да».

После школы Витка поступила в институт, её Андрей ушёл на два года в армию, она преданно ждала и готовилась к свадьбе. Родители были не против. Красивый, спортивный, открытый, жизнерадостный избранник дочери им нравился. Отец разглядел в Андрее стальной мужской стержень. Был уверен, что дочь будет за ним как за каменной стеной, а с работой, квартирой и всем остальным материальным он поможет.

Мысли Виты перенеслись в Норвегию, где сейчас доживал свои дни её папа. Добрый, любящий, но очень-очень старенький и одинокий. «Боже, пожалуйста, позволь нам увидеться. Забери у меня всё, что есть, дай только обнять отца», - молила она, понимая, что просит о невозможном.

Свадьба… Настоящий пир на весь мир. Десятки белых украшенных машин, море цветов, горы подарков, лучший ресторан с местным ансамблем, свадебное путешествие в Болгарию. Как она была счастлива!

На смену празднику пришли размеренные уютные будни. Родители обеспечили молодых отдельной квартирой. Вита, успешно закончившая институт, получила должность в заводоуправлении. Андрей взялся вместе со школьными друзьями по секции бокса за создание кооператива по ремонту автотехники, отказавшись от тёплого местечке, предложенного тестем. Хотел быть самостоятельным и независимым.

Витка с улыбкой вспомнила, как Андрей постепенно превращался в крутого. Сначала появились дорогие спортивные костюмы, массивная золотая цепь, новенькая "девятка", вишнёвый пиджак, кожанка. Она радовалась его успехам, верила, что всё это приносит автосервис.

Правда открылась внезапно. Однажды ночью в их квартиру ворвался окровавленный Лёха. "Андрюха, там Кабана завалили!" Витка впервые увидела, как побелело лицо мужа. Он быстро оделся, схватил пистолет из сейфа (она и не знала о его существовании) и умчался в ночь.

Утром она узнала, что её любимый муж - главарь банды "Соколы". Что под его "крышей" половина городских предпринимателей. Что с завода каждый месяц утекают тонны бензина через незаконную врезку, причём не без помощи отца.

Между супругами тогда состоялся тяжёлый разговор. Андрей пытался объяснить, что это дела серьёзных мужчин, своего рода игра по особым правилам, участвуют в ней только те, кто их безоговорочно принял. Поклялся, что крови невинных людей на его руках никогда не будет. Отец был на его стороне. Растолковывал, что с Андреем или без Андрея, но время дикого рынка неизбежно. Через рэкет и незаконное накопление капитала зарождающемуся бизнесу в любом случае придётся пройти. Предпринимателям лучше иметь дело с умным, сдержанным, обаятельным Андреем, который предпочитает договариваться, а не стрелять, причём на взаимовыгодных условиях, чем с бандами вчерашних зэков, тупых, жестоких и лживых. Доводы и обещания убедили Виту, она приняла «работу» мужа и больше в неё не лезла. Со временем перестала даже задумываться на какие деньги окружающая роскошь, путешествия по миру, грандиозные застолья с приглашёнными звёздами, яхта, а потом и личный самолёт.

Красивая жизнь оборвалась в один миг - когда киллеры расстреляли Лёху. Андрей почернел от горя. Три дня не разговаривал, не ел. А когда пришёл в себя, сказал: «Я точно знаю, кто это сделал. Не отомстить за смерть брата я не могу, прости. Если вернусь, уедем, начнём жизнь заново, денег хватит, чтобы открыть честный бизнес. Если же положат, не горюй, живи своей жизнью, будь счастлива». Больше они не виделись.

Вита тогда долго не могла прийти в себя, чувствовала беспомощность, беззащитность, обиду. Видя затянувшиеся страдания дочери, отец стал решительно действовать. Открыл на имя дочери фирму, да не какой-нибудь салон красоты, а настоящий завод по производству лёгких самолётов, ведь Вита, учась в авиационном институте, специализировалась на их создании. Кроме того, с подачи отца к ней был приставлен один из «соколов» по кличке Граф. Его внимание не было навязчивым, наоборот, Вита быстро привыкла к его готовности помочь в любую минуту и вскоре стала испытывать потребность в его присутствии. Так, спустя пять месяцев после гибели мужа, Вита превратилась в успешную бизнесвумен и вторую половину Графа.

Время подумать. Сгенерировано Шедеврумом.
Время подумать. Сгенерировано Шедеврумом.

Свадьбу сыграли в Доминикане, подальше от навязчивых журналистов, в лучшем ресторане Санто-Доминго, под пение Шер, на разогреве у которой выступала юная Шакира. Шикарное свадебное застолье да рождение дочери – это всё, что Вите хотелось помнить о трёхлетнем браке с Графом. С высоты прожитых лет жизнь с Андреем ей виделась подарком судьбы, а годы, проведённые во втором браке – наказанием. Мелкие взаимные придирки со временем стали превращаться в крупные громкие скандалы, симпатия сменилась раздражением, затем неприязнью и, наконец, переросла в ненависть.

«А ведь Граф после развода дочку больше не видел. Тогда ей было два, а теперь, двадцать пять», -подумала Вита. «Эх, папа-папа, лучше бы ты тогда мне не помогал…»

«Богатые тоже плачут», - продолжила Вита свой монолог. «Да ещё как…» Перед глазами пронеслись картинки своего делового прошлого: рабочий кабинет, здание завода, выезд на аэродром во время испытаний. Двадцать лет она пахала не разгибая спины. По шестнадцать часов в сутки. Не заметила, как выросла дочь, для которой дедушка стал и папой, и мамой. О дочери Вита особо не беспокоилась, умница, красавица, не пропадёт. А то, что нет постоянного занятия и мужчины, не беда, зато есть ребёнок, милая малышка, которую Вита ещё не видела. Бабушкой ей быть не хотелось, она матерью то ещё по-хорошему не была, но зов крови чувствовала. Хотела своих девочек обнять, увидеть сострадание в их глазах … и любовь.

«Они в Норвегии, а я здесь, в тюрьме. Семь лет за взятку, которой не было… Ведь я просто вернула своё», - вздохнула Вита с печалью. «Ничего, есть надежда на досрочное. Освобожусь и сразу к своим. Ни минуты работать не буду. Только семья. Отец, дочь, внучка. Благо денег заработано столько, что и праправнукам хватит…»

Размышления Виты были прерваны коридорными шагами. Дверь её камеры распахнулась, вошла охранница и прогремела: «Заключенная Графкина, на выход, начальник требует». Вызов к руководству Виту удивил, всколыхнув чувство тревоги, но того, что ей пришлось услышать она предполагать не могла.

Начальник встретил её у дверей своего кабинета, вежливо без формальностей предложил присесть, вздохнул, помолчал как-бы собираясь духом, и, наконец, сказал:

«Виталина Витальевна, обязан вас проинформировать… Пришло сообщение, что ваш отец … убит. Его тело было расчленено и разбросано по свалкам в окрестностях города Олесунна. Преступник задержан. Даёт признательные показания. Им оказалась внучка, то есть ваша дочь. Свой поступок она объяснила неприязненными отношениями с дедом… Мои соболезнования».

Он продолжал говорить, но Вита не слышала, о чём именно …

Мечты о счастье. Сгенерировано Шедеврумом
Мечты о счастье. Сгенерировано Шедеврумом

Возможно, мой рассказ оставил грустное послевкусие. Вот повод улыбнуться:

Благодарю за прочтения. До новых встреч. Хозяйка Багажа с перевесом Татьяна.