Найти в Дзене

Не день, а сплошное недоразумение. Рассказ

На большой перемене педколлектив дружно отпаивал историчку Веру Семёновну валерьянкой. Запах стоял на весь коридор. -Ну что же Вы, голубушка, Вера Семёновна, всё так близко к сердцу принимаете? Нельзя. За сорок лет в школе чего только не повидали, а всё удивляетесь, - суетился вокруг заплаканной раскрасневшейся учительницы директор школы Николай Матвеевич. -Посторонись! – скомандовал физрук Владлен Иванович, подводя школьную медсестричку Настеньку к жертве образовательного процесса. – Давление будем мерить и таблеточку под язык. Правильно я говорю, Настасья Филипповна? -Меня так-то Анастасия Алексеевна зовут,- надув губки поставила на вид физруку медсестра. -Так он специально, Вы разве не знаете? Владлен, как павлин хвостом, знанием русской литературы козыряет. Меня Верой Павловной именует, а Софью Васильевну Сонечкой Мармеладовной, - пробормотала учительница истории, обтирая лицо влажным полотенцем. – Что с него взять? Физрук. А меня, кажется, отпустило. Минут десять посижу и на урок,

На большой перемене педколлектив дружно отпаивал историчку Веру Семёновну валерьянкой. Запах стоял на весь коридор.

С юмором о школе. Яндекс Картинки
С юмором о школе. Яндекс Картинки

-Ну что же Вы, голубушка, Вера Семёновна, всё так близко к сердцу принимаете? Нельзя. За сорок лет в школе чего только не повидали, а всё удивляетесь, - суетился вокруг заплаканной раскрасневшейся учительницы директор школы Николай Матвеевич.

-Посторонись! – скомандовал физрук Владлен Иванович, подводя школьную медсестричку Настеньку к жертве образовательного процесса. – Давление будем мерить и таблеточку под язык. Правильно я говорю, Настасья Филипповна?

-Меня так-то Анастасия Алексеевна зовут,- надув губки поставила на вид физруку медсестра.

-Так он специально, Вы разве не знаете? Владлен, как павлин хвостом, знанием русской литературы козыряет. Меня Верой Павловной именует, а Софью Васильевну Сонечкой Мармеладовной, - пробормотала учительница истории, обтирая лицо влажным полотенцем. – Что с него взять? Физрук. А меня, кажется, отпустило. Минут десять посижу и на урок, надеюсь 8 Б ничего не выкинет, иначе… Спасибо товарищи за поддержку.

Прозвенел звонок, учителя разошлись по кабинетам, а к Вере Семёновне, сидевшей у открытого окна, подошёл директор Николай Матвеевич, и по-приятельски сказал:

-Ну, Верунчик, рассказывай. Выговоришься, быстрее полегчает.

-Мне как-то неловко, Коля, слишком пикантно и неправдоподобно. Чертовщина какая-то. Три урока подряд, без всякой связи, и всё одно и тоже. На первом уроке Иванов с Сидоровым записками перекидывались, сравнивали, кто лучше женскую грудь нарисовал. У Петрова в учебнике все женские портреты этим же самым подрисованы. Видел бы ты Веру Засулич! По версии Петрова, она не из пистолета в Трепова стреляла, а хотела, извини, грудью проткнуть.

-Эка невидаль, усы, очки, шляпы, бороды всегда подрисовывались и будут подрисовываться. А если мужской портрет во весь рост, так и прибор самого большого калибра изобразят, чуть не в натуральную величину. Ты думаешь, почему у нас учебники по закону каждые пять лет должны обновляться? Вот из-за этой самой срамоты.

-Да ладно тебе, шутник,- махнула рукой Вера Семёновна и заулыбалась. – Слушай дальше. На второй урок, после 9 класса, приходит пятый. Обществознание. Тема: «Что такое гендер?» Даю задание назвать качества, которые должны быть присущи мужчинам и женщинам. Руку тянет Востриков, а это редкий случай. Вызываю его к доске. Он начинает: «Я считаю, что главным качеством, которое должно быть присуще женщине, это … наличие большой груди, как минимум пятого размера».

Николай Матвеевич не засмеялся, а заржал.

-Вот-вот, 5 А отреагировал точно так же. Знаешь, как сложно было навести порядок и продолжить урок?! С меня семь потов сошло пока я класс успокоила.

-Верочка, ну посмеялась бы вместе с ребятишками, и беды нет.

-Я, Коленька, и посмеялась, не удержалась. Из-за этого ещё сложнее было 30 голов в чувство привести. Пол урока долой. У меня такого лет 30 не было. Да только, Николай, это ещё не всё.

-Да что-ты? – недоверчиво произнёс директор. – Неужели и на третьем уроке эта тема всплыла?

-То-то и оно. Опять пятый класс, на этот раз Б, история. Тема: «Основание Древнего Рима». В учебнике иллюстрация - памятник Капитолийской волчице, кормящей Ромула и Рэма своим молоком. Дёрнул меня нечистый дать задание: прочитать легенду и составить к ней 10 вопросов. Ты понимаешь, да?

-Что, неужели про грудное вскармливание?

-Угу, будь оно неладно! А последней каплей стал случайно подслушанный разговор. После звонка я решила спуститься в учительскую и передохнуть. За мной шли два старшеклассника, не из моих, и громко спорили. Как я поняла, они доказывали друг другу чья англичанка лучше. Один говорил про стажировку за границей, про произношение, про то, что она летом с иностранными туристами работает. А второй, просто сбросил джокера: «Всё фигня, у нашей такое декольте, что глаз не оторвёшь. Я вчера пятнадцать минут пялился, аж голова закружилась». Что это, Коля? Мир сошёл с ума или частный случай?

-Хотелось бы думать, что случайное стечение обстоятельств, - растерянно проговорил директор.

-Ладно, пойду я, Николай Матвеич. Меня 8 Б ждёт, про возникновение марксистских кружков в России рассказывать буду, авось обойдётся.

8 Б был в меру шебутным классом, пятнадцать девочек и десять мальчиков. Вера Семёновна зашла в кабинет и без лишних прелюдий начала урок: «Открыли тетради. Записали тему…». Рассказывать она любила и умела, ученики без понуканий внимательно слушали, хотя, скучнее сегодняшней темы придумать было сложно. И когда она перешла к Ульянову-Ленину, то вспомнила про наглядное пособие у себя в кладовке, которое могло хоть как-то разнообразить изложение.

-Я вам сейчас бюст покажу, - без задней мысли выпалила Вера Семёновна и нырнула в кладовку.

На поиск головы вождя потребовалось время. В какой-то момент она поняла, что в классе слишком тихо, такую тишину обычно называют зловещей. Что-то явно произошло. С наглядным пособием в руках она вернулась в класс, и увидела двадцать пять подавшихся вперёд голов с широко открытыми глазами.

Слегка растерявшись, она протянула руку и сказала:

-Вот, бюст.

-Уффф,- с облегчением выдохнул класс.

-А мы подумали, что Вы раздеваться пошли, – разъяснил ситуацию Вовочка Морозов с последней парты.

В этот момент приоткрылась дверь и в щелочку просунулся нос директора школы.

-Вера Семёновна, на минуточку. Я всё понял. Это не частный случай, это мир сошёл с ума. Сегодня 31 марта - Международный день женской груди. Мы в тренде.

-Я тоже, в ней же, в смысле, в нём же, - проговорила историчка и рухнула на стул.

С юмором о школе. Яндекс Картинки
С юмором о школе. Яндекс Картинки

Благодарю за прочтение. Делитесь своими мыслями в комментариях. Подписывайтесь. Хозяйка багажа Татьяна.

Рассказ написан с единственной целью - рассмешить. Не ищите в нём глубоко смысла. В нашей российской школе такого никогда не было и быть не может. Хороших выходных!