Найти в Дзене
МОЗГ | Разбор событий

Демографы не знают причины спада рождаемости. Почему?

По мнению демографов, "Рождаемость зависит от огромного множества факторов, предугадать влияние которых довольно сложно". А ещё демографы выделяют две основные причины спада: локдауны и вакцинация, а также военные конфликты. Ну и неуверенность в завтрашнем дне, нехватка денег и детсадов, жилплощадь не соответствует и прочее... Два балла, завтра приведёте в школу родителей. Локдауны и вакцинация началась пять лет назад, а спад рождаемости во всех странах мира идет уже 70 лет. Ну и военные конфликты на планете идут с начала цивилизации, их было более 15 000, и при этом количество населения только увеличивалось. А как последняя мировая закончилась, так рождаемость сразу же стала падать. А вообще, чем занимаются демографы? Занимаются же они: сбором и анализом статистических данных, исследованием и прогнозированием демографических процессов, оценкой воздействия демографических факторов на общество, консультированием и аналитикой. Представьте, у вас сломался автомобиль, вы приехали на СТО и

По мнению демографов, "Рождаемость зависит от огромного множества факторов, предугадать влияние которых довольно сложно". А ещё демографы выделяют две основные причины спада: локдауны и вакцинация, а также военные конфликты. Ну и неуверенность в завтрашнем дне, нехватка денег и детсадов, жилплощадь не соответствует и прочее... Два балла, завтра приведёте в школу родителей.

Локдауны и вакцинация началась пять лет назад, а спад рождаемости во всех странах мира идет уже 70 лет. Ну и военные конфликты на планете идут с начала цивилизации, их было более 15 000, и при этом количество населения только увеличивалось. А как последняя мировая закончилась, так рождаемость сразу же стала падать.

А вообще, чем занимаются демографы? Занимаются же они: сбором и анализом статистических данных, исследованием и прогнозированием демографических процессов, оценкой воздействия демографических факторов на общество, консультированием и аналитикой.

Представьте, у вас сломался автомобиль, вы приехали на СТО и общаетесь со специалистом по поломкам. В функции которого входит: сбор и анализ данных о поломках, исследованием и прогнозированием процессов поломок, оценкой их воздействия на общество, консультированием и аналитикой случаев выхода из строя автомобилей. Всё это конечно значимо и нужно, но вам требуется, чтобы это СТО отремонтировало ваше авто, а не прогнозы и аналитика случаев неисправностей.

Демографы очень хорошо фиксируют демографические процессы, но они не являются специалистами по рождаемости. Точно также, как экономисты и бухгалтера очень хорошо считают деньги, прибыль и выручку на предприятии. Но они не являются специалистами по повышению объемов продаж. Они могут провести аналитику изменения доходов предприятия, но не могут определить причину спада продаж и дать рекомендации, как эти доходы увеличить. Специалистами же по повышению объемов продаж являются маркетологи. Именно они могут разобраться в причинах падения доходов и дать рекомендации по их повышению.

А кто является специалистом по процессам рождаемости? Тот, кто изучает генетические программы размножения у людей. Этим занимаются эволюционные психологи, потому что программы размножения сформировались и записались в наше ДНК сотни миллионов лет назад в ходе эволюции. Именно эти программы регулируют рождаемость в популяции в зависимости буквально от двух главных факторов.

Первый фактор - это величина младенческой смертности, чем она выше, тем выше и рождаемость. Соответственно, в странах с высокой детской смертностью рождаемость (СКР) самая высокая. Понятно, что этот фактор для повышения рождаемости задействовать нельзя. А вот второй можно.

Второй фактор - это плотность населения, чем она выше, тем рождаемость меньше. И вот снижения плотности населения, то есть развитие территорий с малоэтажной и индивидуальной застройкой возле городов - практически единственный способ повысить рождаемость.

Рождаемость организуется генетическими программами размножения
Рождаемость организуется генетическими программами размножения

Действие этих генетических программ размножения демография не учитывает, потому что - "Эта наука находится на стыке экономики, социологии, математики и статистики". Правильно, демография это бухгалтерская наука подсчета численности населения и динамики его изменения. А тот, кто считает количество выпущенных машин, совсем не является специалистом в их разработке и производстве.

Отсюда и то, что внедряемые правительствами рекомендации демографов, значимого результата не дают. В результате уходит время и теряются большие средства, а повышения рождаемости всё нет.

Для того, чтобы хороших спортсменов в стране стало больше, нужно обращаться к тренерам, а не к специалистам по подсчёту количества медалей.

И возвращаемся к мнению демографов: "Рождаемость зависит от огромного множества факторов, предугадать влияние которых довольно сложно". На это им эволюционные психологи отвечают: рождаемость зависит от двух факторов и предугадать влияние их очень легко.

А почему демографы не в курсе влияния на рождаемость генетических программ размножения? Да потому что в наших школах не преподают предмет "Мозг и генетические программы поведения". И в институтах для демографов его тоже не преподают. И в ВУЗах для подготовки госслужащих тоже игнорируют, хотя высшие госслужащие обязаны разбираться с причинах и мотивах поведения людей. Чтобы прогнозировать их дальнейшее поведение и планировать свои действия. Но высшие госслужащие в этом не разбираются, о чём они сами периодически заявляют. И разбираться не пытаются. Оттого и ни в одной стране мира не могут существенно снизить уровень преступности, предотвратить военные конфликты и мятежи, повысить рождаемость и уровень здоровья населения, а также обеспечить безопасность населения.

Все хорошее, что делают люди, организует из мозг. Все плохое, что делают люди, организует их мозг. Поэтому в школах предмет "Мозг" не преподается. Высшие госслужащие основы работы мозга также не изучают.
Все хорошее, что делают люди, организует из мозг. Все плохое, что делают люди, организует их мозг. Поэтому в школах предмет "Мозг" не преподается. Высшие госслужащие основы работы мозга также не изучают.

На канале «Мозг – разбор событий» читайте статьи в разделах: работа мозга, здоровье, безопасность населения, демография, политика, события, бизнес. Всё с точки зрения работы мозга и эволюционной психологии.

Подробнее о некоторых генетических программах поведения и их влиянии на нашу жизнь - Книга "Как мозг управляет внешней политикой"