Петербург готов поставить точку в хаосе на тротуарах
Они проносятся мимо вас с бешеной скоростью, заставляя перепрыгивать лужи и хвататься за сердце. Они лавируют между пешеходами, будто персонажи гоночного симулятора, не думая о том, что вокруг реальные люди. Да, речь идет о электровелосипедах – новом проклятии городских улиц. Судя по всему, терпение петербуржцев и городских властей наконец-то иссякло, и в Северной столице решили разобраться с этой проблемой.
21 марта 2025 года спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский объявил, что планируется подписать соглашение о регулировании движения электровелосипедов. Документ уже внесли в парламент, так что в скором времени можно ожидать серьезных перемен.
Но давайте разберемся: станет ли жизнь горожан действительно безопаснее, или это будет еще одна попытка запретить все на бумаге, а на деле – погони на двухколесных бешеных крылатых ракетах продолжатся?
Электровелосипед: кто-то рад, а кто-то боится выйти из дома
Главная идея предполагаемых нововведений – ввести в ПДД новое понятие – электровелосипед, а заодно уточнить статус мопеда, чтобы никто не запутался, где заканчивается велосипед и начинается полноценное транспортное средство. Теперь даже "тихие" модели с электромотором мощностью менее 4 кВт попадут под особые правила, которые, как уверяют законодатели, дадут наконец возможность навести порядок.
Хотелось бы верить, но давайте будем откровенны: проблема не только в регулировании, но и в наказании за нарушения. Если, например, обычный курьер или школьник, летящий на самокате со скоростью гоночного болида, не боится последствий – его не остановят никакие новые правила. Здесь нужны реальные штрафы, ощутимые последствия, а не просто "просим соблюдать".
Курьеры: главные трудности регулирования
По словам Бельского, большинство пользователей электровелосипедов в Петербурге – сотрудники служб доставки. Их около 14 тысяч, а если учесть, что каждый день эта армия колесит по городу, логично предположить: именно они являются главными "лихачами" тротуаров.
Проблема в том, что любой курьер – это гонщик по принуждению. У него есть определенные временные рамки на доставку заказа, и если он не уложится – заработает меньше. В условиях такой гонки вряд ли кто-то будет обращать внимание на пешеходов, бабушек, детей и остальных участников городского движения.
Поэтому одной запретительной мерой тут не справишься. Штрафовать! Жестко, беспощадно, и главное – эффективно.
Как избавиться от электровелосипедов на тротуарах?
Городские власти наконец-то осознали, что тротуары – для пешеходов, а не для двухколесных скоростных снарядов. Предлагается отправить электровелосипедистов на проезжую часть, чтобы не рисковать жизнью пешеходов.
Но как это сделать? Сейчас пробуем разобраться с теми мерами, которые могут быть введены:
➡ Запрет езды по тротуарам. Исключение – дети до 14 лет или взрослые, перевозящие ребенка до 7 лет. Логично, но кто будет проверять возраст этих юных "Шумахеров" на самокатах?
➡ Ограничение скорости до 10 км/ч. Честное слово, хотелось бы посмотреть, как курьеры отреагируют на это нововведение. Совсем недавно их пытались согнать с автобусных полос, теперь затормозят на тротуарах – остается только ждать бунта.
➡ Штрафы, штрафы, еще раз штрафы! Вот это – реальный выход. Если езда на электровелосипеде по тротуару будет стоить, скажем, 50000 рублей, а повторное нарушение – уже 150 000 рублей, процент нарушителей резко сократится.
Но главный вопрос – кто и как это все будет контролировать?
Школьники на самокатах – те же проблемы
Стоит отметить еще одну категорию гонщиков, представляющих серьезную угрозу – это школьники на самокатах. Они совершают головокружительные финты, совершенно не думая о последствиях. Вечером можно увидеть десятки таких "гонщиков" без всяких шлемов, без опыта управления, без малейшего понимания ПДД.
Им нужны не просто наставления и "разговоры о безопасности". Им нужны штрафы. Можно начать с родительской ответственности: если ребенок нарушил правила – родители платят за его ошибки.
Только так сможем добиться реального порядка.
Стоит ли верить в будущий порядок?
Остается открытым вопрос: сможет ли новое соглашение реально изменить ситуацию в городе?
В стране уже было немало инициатив по запрету и ограничению движения электросамокатов, велосипедов и прочих средств микромобильности, но, как мы видим, хаос на тротуарах пока никуда не исчез.
Возможно, вместе с регулированием правил стоит уделить внимание и жесткому контролю за их исполнением?
➡ Полноценные штрафы – и не просто для галочки, а чтобы до каждого второго гонщика дошло: нарушать – дорого.
➡ Усиленное патрулирование улиц – неожиданные рейды, контроль в местах скопления пешеходов.
➡ Образовательные программы для школьников – пусть учат хотя бы базовые правила передвижения по городу!
Только комплексный подход может сделать Санкт-Петербург безопасным не только для двухколесного транспорта, но и для обычных пешеходов. Иначе через полгода мы вновь услышим о новом соглашении, новых запретах – и, как результат, новых несчастных случаях.
А вы что думаете? Получится ли этот хаос хоть как-то приструнить? Делитесь мнениями в комментариях!
Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк ❤
А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌
Здесь каждый день очень много интересного!