Так случилось, что с самой весны года 2022 от Рождества Христова английская корона вынуждена считать меня мятежником. Самым взаправдашним шотландским мятежником, отринувшим королевскую власть и официально объявившим рокош королевскому дому Великобритании и правящей династии Виндзоров.
И вот на этом самом месте ты, дорогой друг, конечно, удивишься и немедленно уточнишь, -чего? Какой рокош, какая династия? Автор, ты что, забыл сегодня принять вкусные и полезные таблетки, из-за чего снова перепутал свое любимое Средневековье с современными реалиями? Как такое вообще могло произойти?
Ну что тут сказать. Это была интересная и крайне поучительная история, в которой смешались отличная шутка, политика, бизнес основанный на гордыне, дружба для которой нет границ, и совершенно лишние для современного человека знания средневековой истории. А началось все в пятнадцать лет назад, когда в наши земли, что лежат на самой границе с империей Цин, приехал шотландский ученый, богослов и просто хороший человек.
Ну, конечно же, никаким богословом он не был, это я сейчас так искрометно пошутил. А был он орнитологом, одним из преподавателей Эдинбургского университета на крошечной тамошней кафедре биологии и добрался до нас с целью изучения крайне редкого и необычного амурского журавля. Этот в высшей степени замечательный человек прибыл к нам не один, а в сопровождении пары своих студентов. И так как, кроме того, что с него вся эта история началась, больше он в ней никакого участия не принимал, мы, оставив его в покое, немедленно обратим свое внимание на его спутников, звали которых Эндрю и Райан.
И это были отличные парни, с которыми мы немедленно нашли общий язык на почве интереса к Средним векам вообще и ирландско-датским и англо-шотландским войнам в частности. Я показал им свою доспешную и оружейную коллекцию. Они, в свою очередь, познакомили меня с британскими и шотландскими коллегами-реконструкторами. В общем, под конец своей недолгой командировки эти славные парни совершенно точно намного больше узнали о средневековой истории России, Ирландии и Шотландии, чем об изучаемом ими амурском журавле. Хотя, судя по всему, сложившаяся ситуация их никак не тяготила.
Пробыв у нас положенное время и выпив, кажется, вообще все, что могло гореть, они, возглавляемые своим научным руководителем, уехали обратно на остров. Впрочем, связи мы не потеряли, продолжая обмениваться посланиями посредством электронного гонца со странным именем ICQ. Того самого, который недавно отдал Богу душу. И вот однажды этот самый скороход принёс мне известие, ввергнувшее меня в легкое недоумение.
Эти оболтусы, зная мою любовь к истории и отличным шуткам, решили сделать мне подарок. Они нашли в Шотландии организацию, которая вполне себе официально продаёт права на земли близь Гленко, и немедленно купили там целый квадратный фут земли, вписав в его владельцы, своего странного русского друга. Понятно, что этот квадратный фут принадлежал своему хозяину очень условно. На нем нельзя было ничего построить, засеять его репой и даже выкопать принадлежащую тебе землю и увести ее с собой на родину.
Единственная польза от всей этой истории, что владелец получал титул Лэрда Гленко. Титул, впрочем, был вполне себе настоящий и позволял смотреть на окружающих свысока и задирать нос. То есть, вести себя точно так же, как было принято у нищей шотландской аристократии классического и позднего Средневековья.
А еще к нему прилагалась целая кипа ярких праздничных бумаг, предложение посетить свои земли в любое удобное тебе время и пятипроцентная скидка на экскурсии и проживание в местных туристических отелях. Деньги же, полученные от этой операции, неизвестные мне люди обещали отдать на разные благие дела и сохранение всего хорошего от всего плохого.
Шутка вышла, нужно сказать, отличная, особенно на фоне моего увлечения историей и реконструкцией. Полгода после этого мои друзья и соседи-землевладельцы, купившие и себе по квадратному футу Шотландии, начинали каждый наш разговор с фразы, - приветствую Вас, Лэрд! Как ваши дела, Как плодоносят ваши земли, каковы виды на урожай? Посадили ли вы в этом сезоне моркву, или решили, что посадка клубня картошки принесет Вам большую прибыль? После чего все жизнерадостно ржали, доказывая, что хорошая шутка - явление наднациональное.
И все было хорошо. До тех пор, пока над миром не прозвучало страшное слово "санкции".
В середине апреля 2022 года, мне пришло официальное обращение, в котором какие-то чрезвычайно важные люди, из тех, что продают земли и титулы направо и налево, сообщали, что мои земли в Шотландии были конфискованы, переданы в пользу правящего дома и мне больше не принадлежат. И вот тут я обиделся. Нет, я с самого начала отлично понимал, что все это не более чем ярмарка тщеславия, основанная на древних статутах шотландского парламента XIV века, по какой-то непонятной причине не отмененных до сегодняшнего дня, и не относился ко всей этой истории хоть как-то серьезно. Но! Это были МОИ земли!
Уж не знаю, что меня так зацепило, но всю следующую неделю я провел за изучением шотландского законодательства. Начав с "Закона об отношении Бреттов и Скотов" и "Leges Quatuor Burgorum", что были датированы еще XII веком, и закончив современными законопроектами Объединённого Королевства, я довольно скоро выяснил, что случился произвол.
Невозможно законным образом отнять земли шотландского землевладельца, если он не злоумышлял против короля и короны, не вредил им, или не участвовал в войне на стороне их врагов. И вот к тому моменту ничего из вышеперечисленного я не совершал. А слова "санкции" я в старых законах о наследовании земель так и вовсе не нашел. Более того, законы эти прямо и ясно говорили, что тот, с кем поступили так несправедливо, имеет право защищать свои права любым способом.
И что я сделал немедленно после того, как удостоверился, что ни у кого из тех вменяемых людей, что писали законы современной Великобритании, даже и не возникло мысли отменить это данное шотландцам Богом и королем право? Конечно же, написал и отправил два письма.
Первое ушло правлению земель Гленко, фактически являвшемуся коллективным сюзереном, наделившему меня правом на шотландские земли. Второе - в Букингемский дворец, королевскому дому, эти земли отнявшему. И в письмах этих, со всем должным уважением было заявлено о произволе, нарушении старых шотландских вольностей и моем решении поднять рокош против короны, на который я имею законное право.
- Поэтому я, Лэрд Гленко, объявляю правящий дом Великобритании узурпатором и, согласно древним шотландским традициям, объявляю официальный мятеж против короля.
После чего, как любой приличный мятежник, я выступил с этим заявлением, рассказав всем, у кого были уши, о королевском произволе, и призвал их присоединиться к восстанию, чтобы защитить старые шотландские вольности.
И это, как мне казалось, была еще одна отличная шутка. Вот только все немного вышло из-под контроля. Несколько десятков тысяч человек, ведомые исконно русским желанием справедливости, восприняли чужую, казалось бы, для них беду шотландского землевладельца как свою собственную и понесли эту историю по бескрайним просторам интернета.
В результате два следующих месяца я отвечал совершенно незнакомым, но максимально серьезно настроенным людям, что благодарен им за желание помочь мне вернуть мои земли, но совершенно точно справлюсь сам. Потому что ну как можно сравнивать каких то там Виндзоров, которые ведут свой род даже не от Капетингов, не говоря уже о единственно законном королевском доме Каролингов и могучих шотландских мятежников.
Желающих присоединится к мятежу, нужно сказать, было немало. Причем удивительно большое их количество проживало в Шотландии и училось в Эдинбургском университете вместе с Эндрю и Райаном.
И вот, с тех пор, я и весь свободный люд, вставший на борьбу с произволом, как повелевает нам наша честь, боремся с узурпаторами везде, где их встречаем, чиним им осаду, неудобство и всяческое разорение. И, кажется, наша победа не за горами. Однажды, Шотландия будет свободной! А мне вернуться мои земли. Совершенно точно вам говорю.
P. S. Да, я знаю, что на самом деле правильно говорить не рокош, а мятеж. Но уж больно красиво звучит название этого мероприятия по польски.