Глава 2 В гостях
Рыба была жирной и получилась очень вкусной. Немного напрягало отсутствие соли, но это можно было пережить. Залив огонь и, ликвидировав следы костра, девушка прихватила с собой оставшиеся две рыбины и направилась к своему средству передвижения. Снова вырулив на середину реки, Нюрка подняла весла и предоставила лодке плыть самой. Она решила ещё немного отдохнуть, и начать грести, когда станет прохладно.
Снова подумалось о матери, и девушка тяжело вздохнула, жить, как она совсем не хотелось. Нюра жалела, но совсем не уважала мать, да и особой любви к ней почему-то не испытывала. Другое дело баба Надя, она многому научила внучку. Благодаря бабуле, девушка неплохо разбиралась в травах, ягодах, грибах и даже умела охотиться на мелких животных и птиц. Она же и учила Нюрку готовить, говоря, что когда у внучки появится мужик, то его нужно будет вкусно кормить.
- Ещё не хватало, кормить их…. – Вслух проворчала девушка. – Мать Борю кормит, поит, по головке гладит, а он всё равно ведёт себя хуже скотины.
После неудачного сексуального опыта с Игорем и глядя, как живёт мать с отчимом, Нюра решила, что замуж выходить, точно не будет.
- Устроюсь работать продавцом, сниму комнатку и буду жить. – Думала она. – А потом заработаю на телефон и смогу, как все лазать в интернете.
О телефоне девушка мечтала с детства, но денег на его покупку Боря не давал, да и мобильная связь в деревне отсутствовала. Телевизор работал, но он ловил всего два канала. У многих одноклассников, живущих в Макеевке, были нормальные телефоны и, Нюрка им сильно завидовала. Первый кнопочный аппарат у неё появился только тогда, когда она поступила в колледж. Отчим ездил в город вместе с ней, купил самый дешевый телефон, и обещал раз в неделю присылать продукты со знакомым водителем.
Сейчас у девушки имелось немного денег, и их должно было хватить, на то, чтобы пару месяцев прожить в городе. Почти пять тысяч дала мать, и сама она, торгуя деревенскими деликатесами на рынке, смогла немного отложить. Отчим этого не замечал, потому что Нюрку хоть и считали недалёкой, но она была миловидной девушкой и имела хорошую фигуру. Заглядываясь на симпатичную продавщицу, мужчины, иногда оставляли ей сдачу.
Часть молочной продукции отчим куда-то сдавал оптом, но когда возил продавать сушёные грибы в райцентр, прихватывал с собой сливки и масло. Раньше торговать ездила тётя Даша, но последние три месяца Боря брал с собой падчерицу, говоря, что от неё толку больше. Нюра замечала, что из-за этого соседка злилась и, наверное, поэтому постоянно называла её дурой?
Прошло часа два, как вдруг по реке разнёсся звук работающего мотора. Изо всех сил девушка стала грести к берегу, на котором до самой воды росли кусты. Не понятно, откуда взялись силы, но когда моторная лодка приблизилась, Нюрка уже спряталась в зарослях. Через ветки было плохо видно, но девушке показалось, что в лодке сидел Егор Вершинин.
После того, как снова всё затихло, она ещё некоторое время прислушивалась, а потом взяла в руки весло. Теперь она не стала выбираться на середину реки, а держалась ближе к берегу. Нюра поняла, что дядя Егор тоже отправился в село Длинное, чтобы найти беглянку и вернуть её обратно.
- Пристану к берегу перед деревней и спрячу лодку в кустах. – Думала она. – Подожду денёк, переночую в лесу, не будет же он неделю караулить меня возле автобуса.
Теперь торопиться было уже совсем незачем, но девушка всё равно взяла вёсла и начала грести. Она и раньше это делала, но почему-то сейчас от напряжения, дико заболела голова, потом стало крутить кости, боль растеклась по всему телу…. Нюра сжалась в комок, а потом потеряла сознание.
Тум…. Тум…. Тум.., тум.., тум…. – Застучало в голове.
Мать держалась за живот и смотрела на отчима, а в её глазах были одновременно страх, отчаяние и решимость. Усмешка напоминал оскал зверя, и кровь на зубах усиливала это ощущение.
- Насти и Дашки тебе уже мало? – Хрипло говорила Валентина. – Мне жизнь сломал, пусть хоть девчонка живёт так, как хочет. Она же тебе как дочь, ты ведь её с детства воспитывал!
- Дочь…? Я бы её нормально воспитал, только вы тещёй постоянно лезли. Воспитали не только дурой, но и шлюхой. Пусть, живёт так, как хочет? В город отправилась, за новыми приключениями? Ничего, скоро её вернут назад, я позвонил ребятам. Раз у неё чешется, то я ей помогу, там, где две, будет и три бабы, ты то, совсем не на что не годишься.
Игорь стоял в коридоре с двумя парнями и смотрел на стайку девчонок, среди которых находилась Нюра.
- Пацаны, спорим, что я эту деревенщину уложу в постель! – Ехидненько улыбаясь, говорил парень.
- Спорим! – Ответил белобрысый крепыш. – Если за неделю управишься, то с меня упаковка пива.
Нюрка была сама на себя не похожа. Никогда раньше она не имела такой красивой одежды, и новая стрижка так же была к лицу. Высокий симпатичный блондин держал её руки в своих руках и ласково смотрел в глаза.
- Аннушка, выходи за меня замуж. – Говорил он. – Я буду очень стараться, чтобы ты была счастлива и ни в чём не нуждалась.
Тум…. Тум…. Тум.., тум.., тум…. – Всё также стучало в висках, которые Нюра сжимала двумя руками.
Казалось, в глаза насыпали песок и, их удалось открыть не сразу. Очень хотелось пить, сухой язык еле шевелился во рту. С трудом поднявшись, девушка села на перекладину и зачерпнув из реки воды, выпила целую кружку. Перед глазами, всё ещё стояли картины, которые недавно видела, и девушка усмехнулась, вспомнив, как отчим не раз намекал ей на интимные отношения.
- Если вернусь, точно изнасилует. – Подумала Нюрка. - Устроюсь на работу, а потом заберу и тебя. – Мысленно пообещала она матери.
Через некоторое время стало немного легче и, Нюра поняла, что есть ей тоже хочется. А ещё появилась потребность справить естественные нужды, и пришлось пристать к берегу. Там девушка решила снова разжечь костёр, чтоб хотя бы попить кипятку.
Быстро нащипав знакомых травок, она бросила их в кружку и пристроила свою единственную посуду на огне, среди толстых веток.
После того, как поела и напилась душистого отвара, Нюрка вдруг поняла, что солнце стоит не слишком высоко и скорее всего, она была без сознания почти сутки.
- Получается, что лодка проплыла мимо села Длинного, и я там не остановилась. – С ужасом подумала девушка.
Видимо, вдоль реки имелись и другие деревни, но Нюра о них ничего не знала. Это могли быть совсем маленькие поселение и до них вряд ли доезжали городские автобусы. По-хорошему нужно было возвращаться назад, но девушка продолжала ощущать слабость и поняла, что не сможет грести против течения.
- Куда Бог вынесет. – Прошептала она, вспомнив бабу Надю.
Нюра долго находилась рядом с бабушкой и часто повторяла её слова. Соседки по комнате, в колледже подтрунивали над ней по этому поводу и говорили, что Нюра разговаривает как старушка.
Ни в этот день, ни на следующий, деревень не встретилось. Девушка доела последний сухарь и решила снова ловить рыбу. Бредень так же тянулся за лодкой и когда он потяжелел, Нюрка радостно улыбнулась. Вдруг снова накатила слабость, рука разжалась и её сознание погрузилась в темноту. Мелькнула мысль, о том, что потеряла бредень, но она, тут же, растаяла.
Нюра стояла перед горой, от которой исходила сила и мощь. Страшно не было, вернее девушка боялась того, что сила сочтёт её недостойной и не примет.
Когда сознание начало возвращаться, девушка почувствовала, как чьи-то руки кладут на лоб влажную тряпку, а потом гладят по волосам. С трудом разлепив веки, Нюра увидела, что находится в чьём-то доме и рядом стоит молодая красивая женщина в странной одежде.
- Где я? – Прохрипела она, пытаясь повернуть тяжёлую голову.
- У нас в гостях. – Улыбнулась хозяйка. – Не бойся, тебя здесь никто не обидит, давай выпьем отвар?
Жидкости, льющейся в рот, девушка обрадовалась как манне небесной, но когда бокал наполовину опустел, подумала, что отвар неправильный и она бы его приготовила по-другому. На вопрос молодой женщины, назвала своё имя, но потом подумала, что остального рассказывать нельзя и замолчала.
- Говорю же тебе, ничего не бойся, у нас тут живут хорошие люди. Меня зовут Валерия, а мою дочку Дарина, ей шесть лет. Раньше, мы все жили в городах, но потом решили уйти и жить здесь, на природе. Там всё пропиталось грехом, дымом от заводов и выхлопными газами автомобилей. – С ласковой улыбкой говорила хозяйка.
- Я не боюсь. – Ответила девушка. – Помню, что меня зовут Нюрой, а больше ничего.
- Странно. - Всё так же улыбаясь, говорила Валерия. – Никаких травм у тебя на голове нет, непонятно почему ты потеряла память. Документов тоже не было, ты лежала в лодке без сознания. Знаешь Нюра, а давай я тебя буду звать Аннушкой, красиво, да?
- Красиво…. – Кивнула девушка и от этого в голове вновь всколыхнулась боль. – И что, у меня с собой совсем ничего не было?
- Не было…, вернее я не знаю, мужчины тебя принесли сюда. – Излишне торопливо ответила хозяйка.
- Я, наверное, немного посплю? – Проговорила Нюрка, прикрывая глава.
- Поспи Аннушка, поспи. – Ласково проговорила молодая женщина, поправляя одеяло. – Ещё немного отдохнёшь, проснёшься, покушаешь, а потом отец Феодосий поговорит с тобой. Он великий человек, светлый, добрый и любит помогать людям.
Валерия покинула комнату, а Нюра лежала с закрытыми глазами и обдумывала своё положение. Документы и деньги лежали во втором донце её ранца. Туда вставлялись две тонкие пластиковые пластины, вот между ними девушка и спрятала своё добро. Бори не знал запретов и, в доме мог залезть куда угодно. Даже он не нашел тайничок падчерицы, поэтому Нюрка надеялась, что хлебосольные хозяева его тоже не обнаружат. Молодая женщина ей понравилась, но тут ведь были и другие люди, почему они вместе с ней не принесли ранец?
Когда она снова проснулась, голова уже не болела, но снова очень хотелось пить. А ещё было щекотно, видимо муха ползала по её волосам и лицу. Не открывая глаз, девушка хлопнула себя по щеке и поймала маленькую ручку, хозяйка которой стояла рядом.
- Здравствуй, ты уже выздоровела, пойдёшь со мной гулять? Я знаю, тебя зовут Аннушка, боженька указал тебе к нам путь. – Проговорила голубоглазая малышка со светлыми волосами. Они были заплетены в две косички, а лоб закрывала вышитая полоса.
- Да, наверное…. Проговорила Нюра, садясь в постели. – А ты? – Спросила она, силясь вспомнить имя дочери хозяйки.
- Меня зовут Дарина! – Важно произнесла девочка. – Я осталась за тобой присматривать. Мама сказала всё своё нужно снять. Надевай одежду, выпей отвар и пойдём на улицу, там рукомойник. Потом пойдём обедать, нас уже ждут. – Распорядилась маленькая хозяйка и вышла из комнаты.
В этот раз отвар показался вкуснее, а льняной сарафан с вышивкой, кофта с широкими рукавами и нижняя рубашка были приятными на ощупь, но выглядели странно, как будто из старинного фильма. Джинсы, носки и кроссовки с Нюры кто-то снял, и сейчас она была только в нижнем белье и футболке. Вещи имели несвежий запах, поэтому девушка всё сняла и положила на стул. Было бы хорошо ещё, и помыться, но с этой просьбой сейчас было не к кому обратиться. Костяной амулет, найденный в лесу, оставался висеть на шее. В некотором раздумье, Нюрка провела по нему рукой и стала быстро одеваться. Сарафан оказался широковат, но проблему решил вышитый пояс.
Дарина стояла на улице возле умывальника, прикрепленного к стене и, держала в руках вышитое полотенце, из такой же ткани, как и сарафан.
В большом дворе под навесом, стоял длинный стол, за которым было человек сорок. Здесь были мужчины, женщины и дети. Во главе стола сидел мужчина лет пятидесяти с темно-русыми волосами и аккуратной бородкой.
- Здравствуй дитя! – Ласково проговорил он и все люди тоже стали её приветствовать. – Здравствуй Аннушка! Здравствуй Аня! Спаси Христос тебя Аннушка! – Говорили они.
Девушка была поражена, никогда ей не говорили столько добрых слов. Перед едой все стали молиться и Нюра тоже опустила глаза, шевеля губами. Несколько молитв она знала от бабы Нади.
Отец Феодосий не смог поговорить с ней в этот день, сказав, что должен заняться делами общины. После еды, Валерия и Дарина водили её по деревне и показывали что и как здесь устроено.
Дома были бревенчатыми, небольшими, но опрятными, а еще возле каждого дома росли овощи и цветы. Нюра удивилась, узнав, что местные жители сами шьют одежду, делают обувь и глиняную посуду.
После ужина, они вернулись домой и, Валерия сказала, что будет укладывать дочку спать.
- А ты Аннушка пока можешь почитать, тут у меня есть Блок, Пушкин, Гончаров, Чехов.
- Я мало читала, наверное, только Пушкина, не помню…. – Смутилась девушка.
- Классиков можно перечитывать бесконечно. – Улыбнулась Валерия. – Родители приучали нас читать с детства, правда, потом мне было не до этого…. Ладно держи Пушкина.
Нюрка открыла книгу, но сама слушала, то, что говорила молодая женщина в соседней комнате.
- Жила-была девочка, её звали Дарина. Девочка была красивой, умной и слушалась свою маму….
Кроме этого, здесь на канале, Вы сможете прочитать другие мои книги и рассказы о любви.