Найти в Дзене

Жила-была девочка

Уложив дочь спать, Валерия вернулась и стала рассказывать гостье о том, как оказалась в этом поселении. - Я здесь уже два года, а до этого была наркоманкой. – Тяжело вздохнув, произнесла молодая женщина. – Если бы не отец Феодосий, меня бы уже, скорее всего, не было в живых. Не знаю, что со мной случилось, но несколько лет моей жизни прошли как в угаре. Вернее, конечно знаю…. Подруга предложила понюхать порошок и я это сделала. – Усмехнулась Валерия. - А зачем вы это сделали? – Спросила Нюра. – Наркотики, ведь это же вредно. - Очень вредно. – Грустно улыбнулась хозяйка дома. – Это вообще вещь несовместимая с жизнью. Люди, которые начинают употреблять наркотики, превращаются в животных, начинают заживо гнить и рано или поздно умирают. Ты мне нравишься Аннушка, поэтому хочется тебе всё рассказать. Начну с самого начала. Я родилась в Питере, вернее в Санкт-Петербурге, городе на Неве. В очень красивом городе, и с детства любовалась красотой. Наша семья считалась довольно состоятельной.
flandosales.ru
flandosales.ru

Глава 3 Откровения

Уложив дочь спать, Валерия вернулась и стала рассказывать гостье о том, как оказалась в этом поселении.

- Я здесь уже два года, а до этого была наркоманкой. – Тяжело вздохнув, произнесла молодая женщина. – Если бы не отец Феодосий, меня бы уже, скорее всего, не было в живых. Не знаю, что со мной случилось, но несколько лет моей жизни прошли как в угаре. Вернее, конечно знаю…. Подруга предложила понюхать порошок и я это сделала. – Усмехнулась Валерия.

- А зачем вы это сделали? – Спросила Нюра. – Наркотики, ведь это же вредно.

- Очень вредно. – Грустно улыбнулась хозяйка дома. – Это вообще вещь несовместимая с жизнью. Люди, которые начинают употреблять наркотики, превращаются в животных, начинают заживо гнить и рано или поздно умирают.

Ты мне нравишься Аннушка, поэтому хочется тебе всё рассказать. Начну с самого начала.

Я родилась в Питере, вернее в Санкт-Петербурге, городе на Неве. В очень красивом городе, и с детства любовалась красотой. Наша семья считалась довольно состоятельной. У отца была продуктовая база, а мама работала искусствоведом в музее. Папа шутил и говорил, что благодаря интеллигентной супруге, он считает себя интеллигентным купцом. У нас в доме находилось несколько картин известных художников, статуэтки и другие предметы старины. Представляешь, мамина коллекция ангелочков насчитывала более трёхсот экземпляров. Керамика, фарфор, хрусталь, серебро, даже имелась парочка золотых ангелов.

- Моей соседке в общежитии парень тоже подарил ангелочка, у него была краска на губах размазана, мне всегда хотелось поправить, но она не разрешала. – Сказала Нюрка.

- Сейчас, к нам завозят много китайских подделок, которые не имеют ничего общего с искусством. Конечно, в этой великой стране мира есть мастера, которые могут изготовить по настоящему ценные вещи, но их у нас на базаре не купишь. – Улыбнулась Валерия. – Кстати, однажды, когда мы были в Перми, мама именно на базаре купила фарфорового ангелочка, который был изготовлен больше ста пятидесяти лет назад. Так получается, ты Аннушка что-то вспомнила, раз говоришь по соседку в общежитии?

- Вспомнила. – Кивнула девушка, закусив губу. – Меня ищет отчим…. – Вздохнула она. – Если найдёт, то снова отлупит и теперь уже точно изнасилует. Мать у меня совсем забитая, она ни чем не сможет помочь.

- Плохо…. – Тяжело вздохнула молодая женщина. – Отец Феодосий считает, что семья это главное, даже такая. Я ничего никому говорить не стану, но ты, скорее всего, сама всё выложишь, когда будешь с ним разговаривать. В отце Феодосии такая сила, что ему все, всё рассказывают.

- Я постараюсь, только ты не говори…! – Сложила руки Нюра в умоляющем жесте.

- Не буду. – Кивнула Валерия и продолжила рассказывать. – Так вот, у меня с детства всё было, ни мне, ни брату, родители ни в чём не отказывали. Слава на три года младше меня. – Улыбнулась она. – Вообще-то полное имя брата Святослав, но об этом знают немногие.

Наши родители, как и другие, считали, что их дети самые умные и талантливые, хотя мне, действительно, многое удавалось. Я неплохо играла на рояле, танцевала, хорошо училась в школе, поэтому без труда поступила в институт. Там у меня тоже не было сложностей, все годы училась нормально, получила диплом. Теперь, как и мама имею профессию искусствоведа, правда, стаж работы всего несколько месяцев, она устраивала меня в свой музей.

Мы с Женей познакомились у друзей, на последнем курсе и, между нами сразу возникла искра, ну понимаешь, “Бабочки в животе”?

- Бабочки…? – Удивилась Нюра. – Нет, не понимаю, это заразно?

- Понятно. - Усмехнулась молодая женщина. – Судя по мозолям на руках, тебе было не до романтики. – Про бабочек в животе говорят, когда хотят сказать о высоких чувствах между мужчиной и женщиной, эйфории, которую они испытывают, находясь, рядом друг с другом. Как бы объяснить…? Когда появляется влюблённость, то рядом с тем, кто её вызывает, начинаешь сильно волноваться. У тебя был парень?

- Был. – Вздохнула девушка. - Но ничего такого я не чувствовала, и даже вспоминать о нём не хочу.

- Понятно, тогда и не нужно вспоминать, ты ещё встретишь своего человека. – Так же вздохнула Валерия. – У нас с Евгением всё было чудесно, и роман развивался стремительно. Женя старше меня на четыре года и в то время он уже окончил институт и работал на верфи, строил корабли. Несмотря на его загруженность, мы ходили в музеи, много гуляли…. Ты же знаешь Аннушка, что у нас в Питере, бывают белые ночи?

- Слышала…. – Неуверенно проговорила Нюрка. – Это что, ночью совсем как днём?

- Нет, никак днём. – Улыбнулась молодая женщина. – Но, всё-же, довольно светло. Мы гуляли почти каждую ночь и, до меня не сразу дошло, что Женя спит всего по два-три часа и после этого идёт на работу. В общем, вскоре мы были уже близки, и он предложил жить вместе. Женя имел небольшую, но уютную квартирку в центре города. Родители сначала были против свадьбы, но потом отец навел справки о потенциальном женихе и дал разрешение.

Вначале у нас было всё замечательно, но когда родилась Дарина, со мной что-то произошло. Из-за того, что муж задерживался на работе, я устраивала ему истерики и скандалы. Казалось, что теперь я стала страшная, старая и он меня разлюбил.

Однажды позвонила Инна и уговорила пойти в одну компанию, чтобы развеяться. Женя меня отпустил без разговоров, сказав, что посидит с малышкой, а мне действительно нужно сменить обстановку.

Оказалось, что в компании Инны баловались наркотиками, и я тоже решила чуть-чуть попробовать. Евгений этого не заметил, он обрадовался, что я вернулась весёлая и, решил, что для Дарины нужно нанять няню. Мы стали снова выходить из дома вместе, гулять, но меня тянуло туда, где я впервые попробовала эту отраву. Когда Женя понял что со мной твориться, то было уже поздно.

Муж и родители за меня боролись, пытались лечить, и даже братик Слава, хоть и молодой, тоже пытался помочь. Я его люблю, но у нас всегда были разные интересы. Святослав, как отец с детства был, более прагматичным, а я, как и мама больше интересовалась искусством. Ничего не помогало побороть зависимость, я убегала из дома, воровала деньги, даже начала продавать вещи. Дарина жила с родителями, а потом их не стало. Неудачное ограбление, следователь говорил, что они стали нежелательными свидетелями, хорошо, что дочка тогда гостила у матери Жени. Я из-за этой трагедии даже не особо расстроилась, тогда у меня были другие интересы.

Отец Феодосий меня навестил в больнице после очередной передозировки. К этому времени, муж со мной уже развёлся и лишил материнских прав на дочь. Я и сама не верила, что смогу избавиться от зависимости, но произошло чудо. Отец Феодосий со мной много разговаривал и поил целебным отваром. Мы этот отвар и здесь постоянно пьём, он даёт спокойствие и прибавляет сил. Потом он меня забрал в частный дом, на окраине Питера, там я жила вместе с другими братьями и сестрами.

Когда я пришла в себя, то попыталась наладить отношения с мужем и братом. Женя меня простил, а Слава тогда работал за границей, с ним мы общались только по телефону. Он смог приехать только на похороны родителей. К тому времени брат на мне уже поставил крест и когда узнал, что я прекратила употреблять наркотики, очень обрадовался. У нас тут нет обычной связи, только специальный телефон у отца Феодосия. Мы со Славой разговаривали два месяца назад, он сказал, что контракт заканчивается, и он скоро вернётся домой.

- А почему, вы с Дариной оказались здесь, раз муж простил? – Спросила девушка.

- Мы с Женей приехали сюда вместе, но он погиб в тайге полгода назад. Несчастный случай…. – Вздохнула Валерия. – Обычно у нас добывают мясо зверей Игнат, Клим и Георгий, но муж вдруг сам ушёл охотиться. Не знаю, как Женя решился пойти один, но в лесу он сломал ногу и потом подвергся нападению волков. Клим и Георгий пошли за ним, но они не успели…. Женю было трудно узнать, я поняла, что это он, только по остаткам одежды и двум знакомым родинкам. – Проговорила женщина и отвернулась в сторону.

Некоторое время хозяйка дома молчала и Нюра тоже не решалась сказать ни слова. Наконец Валерия снова повернулась к девушке, виновато улыбнулась и продолжила говорить.

- Женя сначала не хотел даже слышать о поездке в глухую алтайскую тайгу, но потом поговорил с отцом Феодосием и согласился ехать вместе со мной и дочерью. Наш наставник утверждал, что мне, как и другим таким же людям, нужно покинуть грязный, дымный город и прожить хотя бы года три на природе. Только тогда моё тело и душа полностью очиститься от грехов и вредных привычек. Ксения Сергеевна, мать Жени пыталась нас отговаривать, но у неё ничего не получилось. Не знаю, как она пережила смерть сына, я ей звонила только один раз, после того, как произошла эта трагедия.

Рассказала тебе Аннушка свою историю и даже как-то стало легче. У нас здесь живут хорошие люди, но у каждого своё…. У меня и раньше не было близких подруг и сейчас так же, все друг другу помогают, но делиться своим наболевшим среди соседей не принято. Отец Феодосий говорит, что о своих тревогах мы должны рассказывать ему лично.

Ладно, девочка, давай спать. Завтра у нас банный день, потом большая молитва, а потом ты пойдёшь разговаривать с нашим наставником. – Поднимаясь со стула, проговорила молодая женщина.

- Валерия, ты обещала не рассказывать, что я всё помню. – Робко попросила Нюра.

- Думаю, что со мной отец Феодосий разговаривать не собирается, поэтому от меня ничего и не узнает, но вот тебя он будет спрашивать. – Покачала головой Валерия. – Не бойся, он действительно хороший человек и сможет убедить твоего отчима не совершать греха.

- Как же убедишь этого гада! – Ворчала Нюрка, ворочаясь на жестком матрасе.

После такого количества, вываленной на неё информации и переживаний за собственную судьбу, девушка думала, что долго не сможет уснуть, но на удивление, вскоре ресницы сомкнулись, и она начала сопеть.

Когда утром девушка вышла из спальни, то увидела, как хозяйка дома заканчивает заплетать косички Дарины. Почему-то эта картина её заворожила.

- Здравствуй Аннушка! – Проговорила Валерия, поворачиваясь. – Тебя, что никогда не заплетали? Кстати, а зачем ты так коротко стрижёшься, у тебя ведь такие густые и красивые волосы.

- Бабушка Надя заплетала, а потом когда она умерла, мать сказала что за длинными волосами ухаживать трудно и нужно подстричься. Меня тётя Настя стригла, наша соседка, потом когда поступила в колледж, один раз ходила в настоящую парикмахерскую. – Ответила Нюра.

- Садись Аннушка, мама тебя тоже расчешет! – Предложила девочка, подскакивая с табурета. – Знаешь, как хорошо тебе будет от её ручек?

Девушка и сама не ожидала, что сядет и разрешить расчёсывать себе волосы. От рук Валерии действительно было тепло и приятно и хотелось, чтобы это никогда не заканчивалось. Казалось, молодая женщина это тоже чувствовала и короткие волосы Нюрки она гладила и массажировала расческой минуты три.

На завтраке, во главе стола сидел молодой мужчина, с полностью обритой головой. Валерия шепнула, что это Георгий, помощник отца Феодосия и, что ему тридцать два года. Георгий так же прочитал молитву, а потом все приступили к трапезе.

В бане они мылись с другими женщинами. В раздевалке Нюра сняла подвеску и спрятала её в одежде. Увидев несколько шрамов и пожелтевших синяков на теле девушки, Валерия покачала головой.

- Разве это синяки? – Подумала Нюрка. – Видела бы ты, какая я была, когда вернулась из колледжа.

К отцу Феодосию девушку пригласили после обеда. Его дом был больше, чем другие. Мужчина сидел за письменным столом и что-то писал.

- Садись дитя. – Проговорил он и показал на стул возле другого стола, на котором стоял стакан с отваром. – Выпей отвар, он даёт силу и здоровье. Говорят, ты ничего не помнишь, не начали возвращаться воспоминания?

- Неет…. – Проговорила девушка изо всех сил стараться оставаться спокойной и ни чем себя не выдать. – Знаю, что я Нюра, а больше ничего….

Она отхлебнула из стакана глоток и вздрогнула от взгляда отца Феодосия. Казалось, глаза мужчины смотрели ей прямо в душу.

- Тум…. Тум…. Тум… тум…, тум…. – Послышалось у девушки в голове, после этого она выронила из рук стакан и потеряла сознание.

Продолжение следует....

Подписывайтесь на канал и читайте книгу полностью и бесплатно. Новые главы будут выкладываться по мере готовности.

Кроме этого, здесь на канале, Вы сможете прочитать другие мои книги и рассказы о любви.