Про самый оригинальный прикол большевиков. В 1823 г. Пушкин жил на Пантелеймоновской ул., в доме, принадлежавшем капитану лейб-гвардии Павловского полка Оливио, или, как его называли в Петербурге, Оливье. Это третий дом справа по улице от Цепного моста в сторону церкви. Сейчас мост переделан.
Здесь Пушкин закончил поэму "Медный всадник", "Сказку о рыбаке и рыбке", "Сказку о мертвой царевне", создал поэму "Анжело", подготовил к печати "Историю Пугачевского бунта". Летом 1834 г. он отправил семью в имение Полотняный завод, а сам остался в опустевшем городе, где никто не мешал ему спокойно работать. Отсюда он в халате и тапочках ходилв Летний сад, после чего говорил, что Летний сад - его огород.
Однако вскоре произошел инцидент с домовладельцем, о котором узнаем из письма поэта: "Я с нашим хозяином побранился и вот почему. На днях возвращаюсь ночью домой: двери заперты. Стучу, стучу, звоню, звоню. Насилу добудился дворника. А я ему уже несколько раз говорил: прежде моего приезда не запирать. Рассердясь на него, дал я ему отеческое наказание. На другой день узнаю, что Оливье на своем дворе декламировал противу меня и велел дворнику меня не слушаться и двери запирать с 10 часов, чтобы воры не украли лестницы. Я тот же час велел прибить к дверям объявление о сдаче квартиры, а к Оливье написал письмо, на которое дурак до сих пор не отвечал". После этого случая Пушкин подыскал поблизости, на Гагаринской наб. (ныне наб. Кутузова, 32), новую квартиру, куда и переехал 10 августа.
Трудно сказать, знала ли Надежда Константиновна Крупская о том, что здесь жил Пушкин, когда в декабре 1905 г. поселилась в этом доме по паспорту, выданному на имя Прасковьи Евгеньевны Онегиной. Неизвестно также, достался ли ей документ, принадлежавший реальному лицу, или же это была рискованная шутка кого-то из "техников" большевистского подполья, занимавшихся изготовлением фальшивых паспортов.
Воспользовавшись амнистией, объявленной царским правительством, Крупская вслед за Лениным вернулась из эмиграции в Петербург, и оба занялись партийной работой. Они попытались было поселиться легально, но обнаружили за собой слежку, поэтому по соображениям конспирации решили пока жить нелегально и врозь. Тогда-то и появилась в доме на Пантелеймоновской "дочь Евгения Онегина".
😇 Гуляем в этих краях в сб во время экскурсии Столыпин, убийство Павла I, дворы Фонтанки