Как швейцарский гений символизма совмещал мифологию, полёты и скандалы Если бы Арнольд Бёклин жил в наше время, его биография звучала бы как сценарий сериала от Netflix: «Третий ребёнок в семье фабриканта шёлка бросает наследство, чтобы рисовать морских монстров, женится на итальянской музе, пытается взлететь на аппарате Леонардо да Винчи и заканчивает жизнь в окружении флорентийских кипарисов». Но в XIX веке всё это называлось просто — «талант». Родившись в Базеле, Арнольд мог бы продолжить семейное дело — ткать шёлк, но вместо этого выбрал холсты. Возможно, узоры на ткани научили его чувствовать цвет — не зря позже критики писали, что его полотна «переливаются, как парча». А ещё юный Бёклин умел очаровывать меценатов: граф фон Шак, заметив его в Дюссельдорфской академии, стал его покровителем. Если бы тогда существовал Patreon, граф точно подписался бы на эксклюзивные эскизы нимф. После учёбы в Париже (где он, вероятно, освоил искусство пить кофе с видом «я — гений») Бёклин отправилс
Арнольд Бёклин: Художник, который летал слишком близко к солнцу (и инквизиции)
23 марта23 мар
9
2 мин