И ещё одна история из моей жизни.
Напомню, что я начал готовить материал для книги в жанре авто-фикшн (истории о себе), но потом решил начать выкладывать эти короткие главы здесь, на дзене.
Мне это нужно, чтобы подытожить жизненный опыт и посмотреть на него со стороны. Ну что, поехали!
Проведя очередные зимние каникулы на даче, я решил заделаться траппером. Не последнюю роль сыграла в этом прочитанная недавно книга Фенимора Купера «Последний из могикан». Или это была «Прерия» — точно не помню. Детство — такое время, когда очередная книжная история меняет наше воображаемое будущее.
Это был класс девятый. В общем, по Куперовским меркам, для выбора пути траппера ещё рановато. Для начала следовало пройти стадию охотника. Но бродить по лесу с ружьём без присмотра взрослых мне ещё не позволяли, а взять капкан никто не запрещал.
Я проверил работоспособность капкана, очистил его от ржавчины и, прихватив кусок сала, отправился на сопку.
Едва дача скрылась из виду, мне стало не по себе. А ну как тигр или медведь-шатун. Поэтому вглубь леса забираться не стал. Выбрал берёзку, привязал капкан куском верёвки к её стволу. Примотал проволокой сало и взвёл механизм.
Затем присыпал ударные дуги капкана снегом, оставив на виду только наживку. И вернулся на дачу.
Весь остаток дня и ночь предвкушал поимку зайца — хотя заячьих троп на сопке в те дни не было, но отдельные следы я заметил. След у зайца особенный, ни с чем не спутаешь. Два отпечатка от задних лап и один, сдвоенный, от передних.
Утром, едва рассвело, сунул ноги в валенки, накинул дедову телогрейку и поспешил в сторону сопки. Место, где я оставил капкан, обнаружилось довольно быстро. Снег вокруг капкана был прибит, а сам капкан лежал на виду. Уже издали было видно, что механизм сработал.
Каково же было моё удивление, когда извлёк добычу: пару птичьих лап с острыми загнутыми когтями. И больше ничего, не считая следов от крыльев и непонятной притоптанности вокруг. Решив не играть в Шерлока Холмса, забрал капкан и добычку, вернулся на дачу.
— Может, лиса з`їла, — на смеси украинского и русского, предположил дед, выслушав мой рассказ и разглядывая мою добычу.
— А что, лисы едят коршунов? — По дедовскому примеру я всех хищных птиц именовал коршунами.
Тот пожал плечами:
— Всякое бывает. Лиса — та же собака.
Я повесил птичьи лапки сушиться, а потом забрал с собой в Находку. И в первый же учебный день третьей четверти явился в школу наряженным в непривычное для учебного заведения украшение — птичью лапу на верёвочке, которую повесил на шею.
Надо ли говорить, что в тот день я стал звездой класса. Звездой с приставкой «фрик-».
Спасибо за прочтение!
#автофикшн #чтение #литература
______________________________________