И ещё одна история из моей жизни.
Напомню, что я начал готовить материал для книги в жанре авто-фикшн (истории о себе), но потом решил начать выкладывать эти короткие главы здесь, на дзене.
Мне это нужно, чтобы подытожить жизненный опыт и посмотреть на него со стороны. Ну что, поехали!
Каким-то образом раньше мы умудрялись жить без интернета и мобильной связи. И даже ездили в другие города, зная только расписание поездов, да и то лишь до определённой степени.
Как-то раз мы с моим другом Костей поехали во Владивосток. Уж и не помню, зачем и к кому — не суть. Приключение вышло на обратном пути в Находку.
Во Владивостоке мы сели на электричку маршрутом Владивосток-Партизанск. После этого следовало пересесть на Партизанск — Мыс Астафьева (это в самом конце Находки), и дело с концом. Вроде бы ничего не предвещало проблем. Дело было зимой, и когда наш электропоезд прибыл на станцию «Партизанск», на улице уже стемнело, перрон был засыпан снегом и дул колючий ветер. Мы допили оставшееся пиво, кинули бутылки в урну возле бетонного столба. Двое ментов в серой форме курили неподалёку и мерили нас недобрыми взглядами. Возможно, им было не до нас, а взгляд — дело профессиональное, ничего личного. К тому же на дворе стоял 2001-й, а это ж почти девяностые, тем более в глубинке. Нет, менты нам ничего не сделали, они были просто во́ронами — предвестниками не лучших времён.
Чувствуя себя не совсем комфортно, виной тому холод или взгляды людей в сером — не знаю, может, и то, и другое, — мы поспешили в здание вокзала за билетами. Дело в том, что входящие в поезд на полустанках, могли приобрести билет у кондуктора, а севшие же на станции обязаны обзавестись билетом в кассе вокзала, иначе можно налипнуть на штраф. Стараясь не нарушать не нами придуманные правила, мы начали шариться в поисках кассы. Не сразу, но та отыскалась. Сунули деньги в окошко:
— Два до «Арсеньева» (это остановка такая), пожалуйста.
— Поезд ушёл минуту назад, — вяло распахнув тяжёлые веки, сообщила бабища в форменной куртке.
— Как так?! — сотрясли мы воздух риторическим вопросом.
Бабища закатила глаза и промолчала.
— А когда следующая? — спросил Кот.
— В пять утра! — последовал ответ, хлёсткий, как пощёчина.
Мы огляделись. Зал ожидания был почти пуст. Холодные сквозняки гуляли из угла в угол, и я поёжился.
— Ну что, придётся ночевать здесь, — озвучил очевидное Кот.
— Дабляа-а, тут так холодно, капец, — сказал я и снова поёжился.
— На улице ещё холоднее, — как неразумному дитю, объяснил Кот.
Парировать было нечем, и я угрюмо кивнул. За окнами подвывала метель, а термометр на жидкокристаллическом табло, закреплённом на столбе, возле которого расположилась используемая нами урна, показывал минус пятнадцать. С таким ветром по ощущениям будут все двадцать, если не больше.
Мы и не заметили, как последние пассажиры покинули помещение и мы остались одни, если не считать кассиршу и хмурого охранника — похоже, тот состоял в родстве с уличными ментами. Либо же у всех охранников жд-вокзалов в уставе прописано именно это выражение лица. Видя, что его взгляд не сулит ничего хорошего, я понял — атаковать надо первым. Тем более что тот уже направился в нашу сторону.
— Извините, а можно мы тут до утра побудем? — спросил я, стараясь не встречаться с его глазами.
— С чего бы? Не положено!
— Мы опоздали на электричку, а следующая только в шесть утра, — вмешался Кот и добавил: — А то мы не местные, ночевать негде.
Охранник долго молчал, и я буквально видел, как под его шапкой усердно крутятся шестерёнки.
— Ладно, — наконец он удостоил нас ответом. — Сядьте вон туда, к батарее. И по залу не шарахаться.
Мы рассыпались в благодарностях и поспешили на указанные места.
Ночь была долгой. И холодной. Батареи почти не грели, к тому же отовсюду дуло. Меня рубило спать, но как тут поспишь, если ни прилечь, ни даже удобно усесться.
Наконец в полудрёме я услышал из динамика:
— Электропоезд следованием Партизанск — Мыс Астафьева отправляется из тупика.
Мы заметались. Сначала — к кассе. Потом на перрон в сторону тупика. Надо ли говорить, что увидели только стёкла заднего вагона поблёскивающие в свете фонарей. Наша электричка ушла.
Не стану описывать свои эмоции. Назову их досадой. Да, досадой. От которой хотелось лечь и сдохнуть, предварительно разгромив cpaный партизанский вокзал.
Я был настолько растерян и подавлен, что пребывал в прострации.
— Ну что, пошли к тебе на дачу, — предложил Кот. Моя дача находилась километрах в пяти от вокзала, в глуши. В ночь идти туда мы не рискнули, но сейчас до рассвета оставалось чуть больше часа. К тому же на даче жили мои бабушка с дедом.
— Пошли, — понуро согласился я. Потому что ждать следующей электрички, которая отправлялась в полдвенадцатого, не было никаких сил. К тому же «Вуди увидел лицо голода» (с).
Мы двинулись по утреннему морозу, который пробирал до костей. Когда выбрались из города, дорога закончилась. Точнее, её замело снегом. Скорость упала. Мы с огромным трудом пробивались через белые наносы, снег попадал в ботинки, ледяной ветер хлестал по лицу и пробирался под куртку. В те времена пуховики ещё не были в моде, поэтому я носил кожаную парку, которая на морозе дубела и дополнительно холодила.
Но к рассвету мы стояли перед домиков стариков. Пёс Дангар приветливо тявкал, чертя полукруг по натянутой цепи.
Я постучал в окно. Тишина. Повторил. На веранде заскрипели половицы. Через несколько мгновений дверь распахнулась. Я увидел встревоженный взгляд деда.
— Деда, привет, а мы тут с поезда, — сказал я, понимая, это нихрена не объясняет.
Бабушка начала расспрашивать, что и как. Дед занялся растопкой печи. Через полчаса мы уже уплетали вчерашний борщ, после чего упали на диван и на пару часов вырубились, согретые теплом от печки и сытным завтраком.
Около одиннадцати собрались и отправились на станцию. Идти предстояло километра полтора, всё по тем же снежным заносам, но теперь шлось гораздо веселее — светило солнце, а наши тушки были накормлены и согреты.
Постояли немного под табличкой «Пост 135-й километр» и запрыгнули в подкатившую электричку. Память уже тогда начала подчищать негативные воспоминания, оставляя лишь приятные моменты, которых хватает даже в самом неудачном приключении.
Спасибо за прочтение!
#автофикшн #чтение #литература
_______________________________________________________________