Говорю:
- Делайте так.
И она делает именно так, а не эдак.
Она вообще! Она вообще неправильные глаголы знает, вот!
Нет, не может такого быть. Что-то, мне кажется, с этой девочкой не в порядке. Надо бы родителям сказать, чтобы проверили ее у психологов, физиологов, технологов, а также у психиатров, фтизиатров, педиатров. И прочих –ологов и –атров. Ибо что-то тут не то, я прямо чую подвох.
Но сегодня 8 марта, поэтому я пишу о хорошем. А то меня тут укоряют, что я пишу только о плохом и о проблемных детях.
***
Привели ко мне четвероклассницу. Как мне сказала ее мама:
- Я надеялась дотянуть полностью всю начальную школу, а к вам отдать уже летом, но не смогла.
В общем, там было так. Мама взяла дело в свои руки.
Она сама покупала все рабочие тетради к учебнику, работала по ним с дочерью, сама проверяла по ГДЗ. Делали аудирование в обязательном порядке. В школе всего этого не было. Да, еще отдала девочку на какие-то онлайн-занятия со сверстниками-иностранцами (пока еще от нас оплата проходила, то есть до всех событий). Я не совсем поняла, что это, но девочка говорит, что там были дети из разных стран и учитель. И они и учителю отвечали, и между собой разговаривали.
В комплекте с девочкой поступили:
А) рабочая тетрадь к учебнику Биболетовой за 4 класс с наполовину сделанными заданиями;
Б) сборник с 25 заданиями ВПР, 10 из которых сделаны.
Что ж, начинаем заниматься. Словарный запас у девочки хороший, пожалуй, побольше, чем школьный. В письме и грамматике есть пробелы, но они легкозаполнимые и не особо критичные. Самое главное – не молчит, разговаривает, на вопросы отвечает. По-английски, разумеется.
И то, что меня вообще шокировало.
Помните мои предыдущие статьи, где я периодически страдаю примерно так:
- У меня на доске написано cannot. Почему, ну почему ученик пишет does not can? Спрашиваю, но добиваюсь только стандартного «анезнай».
Или вот здесь:
Показывать и повторять, показывать и повторять
Горестные рассуждения Ведьмы Анафемовны о наших учениках
Я опять про странности чтения и перевода в начальной школе
Ой, да еще кучу ссылок можно дать. )) Кстати, вот эти все – тоже про четвероклассниц.
А тут… Я девочке объясняю, а она…берет и делает все согласно этому объяснению. Без всяких плясок с бубнами с моей стороны.
То есть я сказала, что а перед множественным числом не ставится – она и не ставит. )
Говорю, что в вопросе do надо ставить вперед – она и ставит. )
И запоминает сразу, и почерк очень аккуратный, и предложения нормально пишет – с большой буквы и с точкой в конце, и клеточки отступает.
Это что же делается, граждане дорогие? Девочка точно существует, это не плод моей фантазии?
Но вывод-то в целом я бы сделала печальный. Это ж получается, нормальный и обучаемый ребенок теперь воспринимается как нечто, из ряда вон выходящее? Это разве нормально? И что таких детей одна штука на всех моих учеников – это тоже нормально? (
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
(Кстати, в 9 в Телеграме будет маленький постик о том, как родители и дети между собой не общаются, что ли. А в честь этого у меня урок за 20 минут до его начала отменился.)
P.S.: А еще у девочки профессиональные танцы и музыкальная школа. И в день наших занятий получается так. С 8 до 9 она у меня. С 9 до 10 в музыкальной школе. Потом едет в обычную школу в другой район города. Потом едет в наш район на танцы. Говорит, что не устает, что она привыкла.
Тем не менее, желаю всем побольше именно таких учеников!
И с 8 марта прекрасную половину человечества!
Вот о чем я писала 8 марта в прошлом году:
Что я знаю о тех, кто травил мою дочь – прошло шесть лет
Как обещала, поздравительное стихотворение от моего отца
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.