Найти в Дзене
ПИН

Метро не ждите: станцию Морской Фасад "смыло" новыми сроками до 2300 года

Оглавление

Дорогие петербуржцы, можете забыть о новых станциях – никакого метро на намыве нам пока не видать. Если бы существовало отдельное медиа для новостей про петербургскую подземку, оно безостановочно клепало бы заголовки в стиле «Метро на Васильевский остров: новая дата!» или «Станция "Морской фасад": время пошло!». Да только вот беда – новые станции появляются совсем не так часто, как эти самые новости. И самое главное, что надо помнить: в ближайшие годы новых станций можно не ждать.

Но давайте обо всём по порядку.

Обещания, жонглирование датами и немного шампуров

Очередная волна надежд захлестнула петербуржцев во время недавней прямой линии на телеканале «Санкт-Петербург». Вопрос был задан прямо и без экивоков: «Когда будет станция "Морской фасад"?» Ответ вице-губернатора Николая Линченко был таким же прямым: «Будет». Пауза. Всё замерло. А потом он всё-таки добавил подробности: в первоочередных планах станция есть, проект планировки территории уже утверждён, но конкретных дат нет, а ориентир – 2030. Это значит, что её, возможно, начнут воплощать в жизнь где-то между 2030 и 2032 годами. Или не начнут.

-2

Правда, если оглянуться назад и вспомнить, сколько уже раз нам называли очередные даты строительства новых станций, то можно бы уже завести отдельный календарь с перекрёстными зачёркиваниями.

Сейчас город сосредоточен на другом: в приоритете Красносельско-Калининская линия, которая растянется в обе стороны – сначала к «Улице Доблести», потом за «Путиловскую» и дальше, пока где-нибудь посреди процесса снова не объявят, что денег нет, но вы держитесь.

«Это каркас, как шампур», — сказал Линченко, намекая, что метро строят, оказывается, не как попало, а по строгой конструкции. Но если заглянуть в графики строительства, можно заметить, что этот «каркас» очень уж подвижен – куда его протянут и когда именно, дело случая (и бюджета).

Так что жителям намывных территорий стоит набраться терпения. А лучше сразу купить машину.

Куда пойдёт оранжевая линия? Гавань, "Фасад" и выжидательная стратегия

Проект продления Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии действительно утверждён. План таков: сначала она пойдёт на запад к станции "Гавань", потом свернёт на север и доберётся до "Морского фасада". Всё логично, логистически оправдано и даже расписано по цифрам:

-3

- Станция «Гавань» у Наличной улицы должна пропускать 13,6 тыс. пассажиров в час.

- Её построят(или не построят) с юго-восточной стороны здания по адресу Шкиперский проток, 12Н.

- По планам, это будет глубокая колонная станция.

После неё линия потянется на север, вдоль намывных территорий, к «Морскому фасаду» у улицы Челюскина. Причём, если верить предыдущим обещаниям, строить её намерены открытым способом в котловане, как «Беговую» и «Дунайскую». Казалось бы, всё логично: раз уже есть опыт на «Зените», почему бы не повторить успех?

Но тут возникает закономерный вопрос: а действительно ли будут строить?

Сроки как пластилин: на 2030-й (или 2035-й, или… никогда)

В старых планах, разработанных "Ленметрогипротрансом" (ЛМГТ), запуск отрезка до "Морского фасада" ожидался в 2030 году. Однако этот же самый ЛМГТ сразу предусмотрительно добавил: если исходить из реалий, то можно сразу ориентироваться на 2035-й. Так что разброс в 5 лет уже заложен — чтобы вы, дорогие жители Васильевского острова, не сильно нервничали.

-4

Кстати, тогдашний заказчик строительства – КРТИ – настаивал на 2030 году. Ну, очевидно же, что если за 15 лет в городе не появилось никаких новых станций на Ваське, то за следующие 6-7 лет под землёй вдруг разверзнется стройка века!

ЛМГТ тогда даже представил рендеры будущей станции, вдохновлённые мечтами Доменико Трезини о том, что Васильевский остров должен напоминать маленькую Венецию. Да, метро в стиле венецианской канализации — звучит красиво… но пока что выглядит так же эфемерно, как мечты Трезини об искусственных каналах.

Деньги есть. Только они куда-то расползаются

Линченко, судя по всему, реалист, поэтому и подчеркнул трёхлетние бюджетные циклы, в которые вписывается планирование метро.

Давайте посмотрим на цифры:

- 52 млрд рублей – стоимость продления метро на "Морской фасад", заложенная в планах на 2025-2027 годы.

- Но если внимательно прочитать вложения по годам, видно, что на 2026-2027 выделили всего 490 млн рублей.

Можно ли построить новую станцию на эти деньги? Да, если это станция в "Монополии".

Но это не точно
Но это не точно

А если быть серьёзными, то 490 млн рублей – это, мягко говоря, слёзы на фоне того, сколько требуется на реальное строительство.

Организационные моменты тоже тянут время:

- Московский "Метропроект" занимается коричневой линией.

- Оранжевая линия вообще пока обделена ответственными лицами – кто будет её проектировать, пока неясно.

- В договоре на 603 млрд рублей, где фигурирует "Метрострой Северной столицы" (МССС), упомянут участок до "Морского фасада", но это не значит, что его начнут строить завтра.

Так когда же?

Если ориентироваться на слова вице-губернатора, то 2030-2032 года – это уже «оптимистичный» вариант.

Если верить планам на 2023 год, срок реалистичный – 2035-й.

А если оценивать реальную скорость строительства метро в Петербурге, то … ну, давайте просто перекрестимся и подумаем о чём-то более стабильном.

Давайте уже до Выборга рисуйте
Давайте уже до Выборга рисуйте

Главное правило: не верьте в даты по метро

Что-то мне подсказывает, что через пару лет мы с вами снова будем сидеть и читать очередную новость: «Метро на намыве: перенос сроков с 2035 на 2040!». А затем 2045 и так далее, пока мы не станем рассуждать, стоит ли строить его на Марсе, потому что тут уже и так всё забили пробками.

Так что расслабьтесь, передвигайтесь наземным транспортом и воспринимайте новостную эпопею про метро как сериал с бесконечными сезонами. Кто знает, может, наши внуки или правнуки всё-таки доедут на метро до намыва. Но это не точно.

А вы ждете новые станции на Васильевском?

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!