Найти в Дзене
Хорошо. Громко.

Татьяна Гармаш-Роффе, «Разрыв небесного шаблона»: 3/10⭐. Первая треть книги хорошо, остальное фтопку

По-моему, это не Татьяна Гармаш-Роффе. Я Гармаш-Роффе читала, она хорошо пишет. ЭТО 👇🏼 не хорошо. Конечно, я свечку не держала, и не знаю, кто ЭТО ☝🏼 на самом деле писал, но с детективами за подписью ТГР, что я читала раньше, «Разрыв небесного шаблона» не имеет ничего общего. А феномен литературных негров или издания всего подряд под знаменитой фамилией никто не отменял. Сюжет сложный и натужно искусственный, прямо чувствуется, с каким усердием его выдумывали. Главный герой успешливый московский предприниматель средних лет Андрей Саблин хочет завести семью. В невесты подбирает женщину, которая и сама была бы бизнес-вуман, чтобы она:
а) видела в муже партнёра, а не спонсора
б) не сидела бы дома клушей, а была бы энергично занята любимым делом. Андрей знает, что женщины-предпринимательницы часто имеют персональных секретарей, и решает подкатывать к будущим невестам не напрямую, а через этих самых секретарей. Устраивает «случайное» знакомство с секретарём Варей, у них завязывается

По-моему, это не Татьяна Гармаш-Роффе. Я Гармаш-Роффе читала, она хорошо пишет. ЭТО 👇🏼 не хорошо.

Конечно, я свечку не держала, и не знаю, кто ЭТО ☝🏼 на самом деле писал, но с детективами за подписью ТГР, что я читала раньше, «Разрыв небесного шаблона» не имеет ничего общего. А феномен литературных негров или издания всего подряд под знаменитой фамилией никто не отменял.

Сюжет сложный и натужно искусственный, прямо чувствуется, с каким усердием его выдумывали.

Главный герой успешливый московский предприниматель средних лет Андрей Саблин хочет завести семью. В невесты подбирает женщину, которая и сама была бы бизнес-вуман, чтобы она:
а) видела в муже партнёра, а не спонсора
б) не сидела бы дома клушей, а была бы энергично занята любимым делом.

Андрей знает, что женщины-предпринимательницы часто имеют персональных секретарей, и решает подкатывать к будущим невестам не напрямую, а через этих самых секретарей. Устраивает «случайное» знакомство с секретарём Варей, у них завязывается дружба, а с начальницей Вари - роман. Однако любви не случилось, вскоре Андрей с начальницей расстаётся, и дружба с Варей тоже постепенно сходит на нет.

Вторая попытка удачнее. Андрей знакомится с очередным секретарём, через неё - с начальницей, по-настоящему влюбляется, и даже взаимно. Тут выясняется, что кто-то похитил Варю, секретаря его первой «попытки», сфотографировал её в порнографическом виде, а фотографии выложил в интернет. Все улики указывают на Андрея.

Андрей обращается к частному детективу Алексею Кисанову, от ареста отмазывается, но проблемы это не решает: девушка всё ещё похищена.

Тут похищают самого Андрея. Сыщик Кисанов быстро догадывается, чьих рук это может быть дело, преступников ловят.

-2

За что книге всё-таки плюс:

Концепция брака как справедливого партнёрства равных людей.

Не потому что я против союзов, где один партнёр содержит другого. Если по обоюдному согласию, то совет да любовь, на каких бы финансовых принципах взаимоотношения ни строились. Я к тому, что и формула семьи, какую предпочитает главный герой, описана в книге разумно и уважительно и к будущей избраннице, и к самому герою.

Ещё похвалю первую треть книги - ровно столько занимает история знакомства Андрея с Вариной начальницей, их краткосрочный роман и расставание. Очень даже неплохо, увлекательно, романтично. Читала с удовольствием.

А потом начались вторые две третьих, и всё моё удовольствие как рукой сняло. Это кошмар. Караул. Капут.

Самый облом в том, что тут нет детектива, нет расследования. Автор просто пересказывает события. Да ещё и умудрился так всё представить, будто цель всех участников процесса не похищенную девушку найти, а только Андрея от СИЗО отмазать. 😶

И Алексея Кисанова, любимого Киса, сыщика-очаровашки, тут тоже практически нет! В нескольких сценах стоит в сторонке, но в сюжете почти не участвует.

Что подтверждает мою теорию, что писала книгу не Татьяна Гармаш-Роффе. А тому, кто писал, сказали, что хорошо бы включить Кисанова в сюжет, но если не получится, не беда. Фамилию несколько раз упомяните, нам этого хватит, чтобы книгу в серию про Кисанова впихнуть.

Остальные минусы технические, но тоже значимые.

Ужасающе многословно. Подробно объясняется каждый поступок каждого персонажа, с исторической справкой и сравнительным анализом. Страниц через двадцать такой писанины начинаешь подозревать, что авторам платили построчно.

Или что они считают своих читателей идиотами, раз объясняют очевидные вещи.

Персонажи почти все карикатурно тупые и настолько плохо продуманы, что жуть. Главные злодеи - банда из трёх учащихся местного ПТУ. В одном абзаце они необразованное быдло, двух слов связать не могут, и буквально в следующем - криминальные гении. Как???

Неправдоподобие зашкаливает. Пример? Пожалуйста. Дело происходит в 2020 году, перед самым началом ковидных карантинов.

Что само по себе вызывает вопрос. Ковид никакого сюжетного значения не имеет. Зачем его сюда приплетать? Чтобы потом втюхивать это фуфло как «ковидную прозу»?

Так вот. Весь сюжет строится на том, что главный герой ездит по Москве на машине, возит с собой планшет, не защищённый даже паролем, а когда выходит из машины, оставляет планшет на переднем сиденье всем на обозрение.

Карл!?!?

Дальше - больше. Андрей уже познакомился со второй «кандидаткой», и вот он идёт по улице, разговаривает с ней по телефону, она приглашает его к себе домой и говорит ему: «Записывай адрес», после чего диктует, а тот - записывает. Во-первых, он на улице и в руке у него только телефон. Чем и куда он записывает? Во-вторых, вы можете представить ситуацию, чтобы в век навигаторов и мессенджеров кто-то диктовал адрес, а не прислал его сообщением?

Эту книгу редактор вообще читал?

В довершение всего, ключевые события происходят в центре Москвы, на Остоженке. Злодеи на машине следят за человеком, и пока ждут, заехали в ближайший двор и припарковались там на стоянке для жильцов.

Если вы не столичный житель, вы, возможно, не оцените, но Остоженка - одна из самых дорогих улиц Москвы, там все дворы за заборами, со шлагбаумами, а то и с полноценной охраной. Просто так заехать во двор на Остоженке - этого не может быть, потому что не может быть никогда.

Серьёзно, кто был редактор, который ТАКУЮ лажу выпустил в печать?

В общем, за первую треть книги 3⭐, остальное фтопку.

Справедливости ради. Бесполезного чтения не бывает, даже самое распоследнее фуфло повышает образованность, и «Разрыв небесного шаблона» тому яркое подтверждение. Книга мастдай, но я в ней вычитала два любопытных факта и уже побежала в библиотеку их рисёчить. Вам расскажу, будет интересно!

*****************
Подписывайтесь на книжный ХорГромДзен!

*****************
Если я вас своим отзывом не совсем напугала, то покупайте детектив «Разрыв небесного шаблона» Татьяны Гармаш-Роффе (ну или кто там его на самом деле написал):
Читай-город 📚� Book24 📚🛒

*****************

Другие интересные статьи книжного ХорГромДзена: