Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Кружева жизни (часть 21)

Евпатория встретила их ласковым солнцем и теплым морским бризом. Катюша, увидев море, завизжала от восторга и бросилась к воде. Алексей улыбнулся, глядя на ее счастливое лицо. Казалось, здесь, вдали от дома, от всего, что напоминало о боли, жизнь начинала играть новыми красками. Дни проходили в неспешных прогулках по набережной, купаться ещё конечно было нельзя, но они каждый день приходили на берег, и любовались на волны с пенной гривой, что неспешно накатывали на прибрежный песок. Вечерами они сидели в парке на скамеечке, и любовались закатом, а Катюша рассказывала ему свои детские истории. Однажды, гуляя по городу, Алексей случайно встретили друга, с которым вместе служили в армии. Разговорились, и тот предложил им присоединиться к экскурсии в горы. Алексей согласился, решив, что это отличная возможность разнообразить их отдых. Поездка оказалась незабываемой. Катюша была в восторге от всего того что ей пришлось увидеть, а Алексей, вдыхая свежий горный воздух, почувствовал, как тяжесть отступает, а в душе появляется надежда на лучшее. Домой в Виноградовку, он вернулся уже более уверенным в себе.

— Ну как, — спросил его Беседин, когда Алексей вышел на работу, — я гляжу отдых пошёл тебе на пользу. Выглядишь хорошо, даже вон лицо немного загореть успело.

— Да, Николаевич, спасибо, отдохнули хорошо. Катюшке особенно понравилось.

Беседин покивал, понимающе улыбаясь.

— Это хорошо, когда детям радость. Ладно, давай за работу. У нас тут за время твоего отсутствия кое-что накопилось.

Алексей с головой окунулся в привычные трудовые будни. Всё казалось понемногу пошло на лад. Но вечерами, накатывала тоска. Он старался не вспоминать о жене, выбросить её из своей жизни, но это пока плохо получалось.

В Виноградовку нагрянул апрель, шумный и говорливый, со своими весенними заботами. Солнце, будто щедрый художник, заливало округу яркими красками, разгоняя последние тени зимы. В садах звенели трели птиц, приветствуя пробуждение природы. Река, до этого скованная льдом, теперь несла свои воды бурным потоком, отражая в себе лазурное небо. На полях, где еще недавно лежали сугробы, зеленели первые ростки, обещая богатый урожай.

По вечерам, когда солнце садилось за горизонт, в селе раздавался гул тракторов, готовящих землю к посеву. Алексей старался не показывать Катюше свою грусть. Он играл с ней, читал ей книги, но стоило Катюше заснуть, как тоска с новой силой наваливалась на него, сковывая сердце ледяным обручем.

Однажды вечером, когда Алексей сидел на веранде и курил, к нему подошла соседка, тетя Маша. Она принесла пирог с яблоками, и они разговорились. Тетя Маша оказалась мудрой женщиной. Она выслушала Алексея, не перебивая, а потом сказала простые, но важные слова.

— Время лечит, Леша. Не торопи себя. Просто живи, всё у тебя будет хорошо.

Варя, как только настали тёплые дни, почти всё время проводила в домике, который для неё отремонтировал колхоз. Отмывала окна и двери, белила стены. Ей очень хотелось поскорее перейти сюда. Хоть и хорошо ей было у Галины. Но своё жильё есть своё. Домик стоял на краю деревни, за невысоким заборчиком, в окружении старых яблонь. За домом был небольшой огород, и Варя мечтала как посадит тут помидоры и огурцы, и обязательно горох, который любила с самого детства. А ещё, у невысокого крылечка рос огромный куст сирени и она уже представляла какими ароматами наполнится дом, когда он зацветёт.

Переезд состоялся, как и обещал Беседин, перед самым первым маем. Варя перевезла свои нехитрые пожитки: кровать, стол, пару стульев, что успела ещё зимой купить в сельпо. Она развесила на окнах новые занавески, ткань на которые подарила Галина, и сразу стало уютнее. Первую ночь в своём доме Варя спала не очень хорошо. Всё прислушивалась к тишине, нарушаемой лишь редким тявканьем собак вдалеке, и шорохом ветвей за окном. Но чувствовала себя счастливой. Это был её дом, её крепость. Утром проснулась рано. Солнце уже вовсю заливало комнату сквозь новые занавески. Она быстро оделась и вышла во двор. Яблони стояли в цвету, усыпаны нежными белыми цветами. Воздух был напоён их тонким ароматом. Варя вдохнула полной грудью и улыбнулась. После завтрака она одела Милочку, и взяла с собой в огород. Там принялась копать грядки, рыхлить землю. К вечеру все было готово к посадке. Варя устало присела на крыльцо, любуясь закатом.

— Вечер добрый, — услышала она знакомый голос своей квартирной хозяйки, — ну как вы тут, обживаетесь?

— Здравствуйте, тётка Галя, — Варя обрадовалась приходу Вишняковой, — вот, грядки подготовила, теперь и сажать можно, — ответила Варя, приглашая женщину присесть рядом.

Галина окинула взглядом аккуратные грядки и улыбнулась.

— Молодец, Варвара! Земля здесь хорошая, все расти будет, — а потом вдруг погрустнела, — вот ушли вы от меня с Милочкой, и в доме прямо пусто стало, тоска заедает, особенно по вечером. Вы хоть не забывайте меня, заходите.

— Ну что ты, тётка Галя, — Варя обняла пожилую женщину, и прижалась к её плечу, — ты для меня теперь роднее родной. Не повстречай я тогда тебя на автостанции, неизвестно, как бы теперь жила.

— Да что ты, Варенька, не стоит благодарности. Сердце подсказало, что тебе помощь нужна. А Милочка-то как радуется, растет, девочка не по дням, а по часам, — Галина с умилением посмотрела на девочку, играющуюся с маленьким пушистым котёнком. Его Варе подарила коллеги в Детском саду, на новоселье.

— Да, ей здесь очень понравилось, — улыбнулась девушка.

— Умница, красавица, вся в тебя, такая же добрая и отзывчивая будет, — похвалила Галина, а потом всплеснула руками, — вот как время летит, казалось, только вчера ты с ней ко мне приехала. А ведь уже почти год прошёл, вот и своим домишком обзавелась, живи теперь, да радуйся. А там глядишь, хороший человек подвернётся, так и замуж пойдёшь.

— Ой тётка Галя, — вздохнула Варя, — боюсь я замуж. Как вспомню своего Сергея, так и оторопь берёт.

— Ничего милая, — Галина погладила Варю по голове, — тело заплывчиво, а дело забывчиво. Не любила ты никого ещё. А как полюбишь, так враз все твои опасения и уйдут.

Вечерний воздух наполнился теплом и уютом. Варя почувствовала, как отступает усталость, а на душе становится спокойно и радостно от общения с близким человеком.

— Ты заходи, тётка Галя, почаще,— попросила Варя, провожая Галину до калитки, когда та собралась уходить.

— Конечно буду приходить, куда же я денусь, — просто ответила пожилая женщина, — и вы меня не забывайте, если за Милочкой приглядеть нужно будет, или ещё какая помощь, говори, не стесняйся, я всегда рядом, помогу, не откажу.

Варя смотрела вслед уходящей Галине, ее фигура растворялась в сумерках. Сердце наполнялось благодарностью к этой простой женщине, ставшей ей настоящей семьей. Она помнила тот день на автостанции, когда отчаяние почти сломило ее. Бегство от прошлого, страх перед будущим, и маленькая Милочка на руках, единственная ниточка, связывающая с жизнью. И вдруг Галина, её теплое участие, приют и поддержка. Вернувшись в дом, Варя застала Милочку увлеченно играющей с котенком. Пушистый комочек мурлыкал, ласкаясь к детским ручкам. Варя присела рядом, наблюдая за дочкой. В ее глазах отражалось счастье, и Варя понимала, что все её жертвы были не напрасны.

Она прижала Милочку к себе, вдохнула аромат детских волос, и почувствовала прилив сил. Будущее уже не казалось таким пугающим. У нее есть дом, любимая дочка и добрый, родной человек, тетка Галя. А любовь, может быть действительно существует, и ей, если посчастливиться, когда-нибудь удастся испытать это чувство.

Однажды, уже в середине лета, когда Варя совсем обжилась в своём домике, она возвращалась из райцентра, нагруженная разными покупками. Оказывается в хозяйстве нужно было так много вещей, которых у неё не было, вот и поехала, получив зарплату. Приехав на автовокзал, она устроилась на скамеечке в тенёчке, и стала ждать своего автобуса.

— Варвара Гордеевна, — окликнул её мужской голос.

Варя обернулась, перед ней стоял Алексей Истомин. Отец Катюши, девочки из её группы

— Здравствуйте, Алексей Иванович,— удивилась Варя, увидев его, — а вы что здесь делаете?

— Да вот, по делам приезжал, в районную Селхозтехнику, она вон видите, как раз напротив автовокзала, запчасти для комбайнов нужны, уборочная на носу, — ответил мужчина.

Он окинул взглядом Варины авоськи, и произнёс.

— Я гляжу, вы порядком отоварились.

— Да, пришлось, — ответила Варя засмущавшись, — дом только обживать приходится, за что не возьмись, нехватка, пришлось ехать сюда в выходной.

— Билет ещё не брали?

— Нет, не успела, касса на перерыве.

— Вот и замечательно, давайте ваши баулы, а сами идите за мной, вон мой газон стоит, довезу по дружбе.

— Ой, а может не стоит, я на автобусе доберусь, — покраснела Варя, отказываясь.

— Никаких автобусов, он ещё когда будет, а моя машина вот, рядом, так что поехали, отказов не принимаю.

Алексей подхватил вещи Вари, и зашагал к своей машине, стоящей через дорогу. Ей ничего не оставалось, как подчиниться.

(Продолжение следует)