Найти в Дзене

Пошаговый план запуска товаров | Продвижение на Авито, тестируем разные товары

Оглавление
Пошаговый план запуска товаров | Продвижение на Авито
Пошаговый план запуска товаров | Продвижение на Авито

Вы попали на серию статей, где я рассказываю детально про каждую ситуацию с которой вы можете прийти на Авито. навигатор по этой серии в этом посте, выберите, то что вам подходит и узнайте наконец как же запуститься на Авито и получить тех самых дешевых клиентов

В этой части говорим про ситуацию где у вас:

  1. Стоит задача найти тот товар, которым вы будете торговать на Авито
  2. У вас есть неограниченный ассортимент, что-то вы можете продавать доставкой, что-то самовывозом, не имеет значения
  3. Вы можете продавать по всей России или только в вашей области

Шаг №1 - Делаем выборку что уже пользуется спросом на Авито

Нет смысла сливать бюджет, даже если он не ограничен, на то, что заведомо не будет продаваться, значит нужно провести фильтрацию. Первый критерий фильтрации - это спрос


Соберите в табличку все широкие ключевые слова, которые относятся к вашему ассортименту и проверьте их частотность через сервис Аналитика спроса на Авито, сервис покажет сколько запросов в месяц есть по вашему ключевому слову, при надобности можно выставить определенную область или определенную категорию

Профильтруйте так все возможные наименования ассортимента, которые у вас есть

Шаг №2 - Сортируем по цене

Мы с вами говорим про товары, а как ни крути для товара самое важное - это цена, так что следующий шаг фильтрации это из выборки шага №1 сравнить все цены вашего ассортимента с предложениями рынка

К сожалению, делается это в ручном формате, то есть придется ввести ключевой запрос вашего товара и сравнить цену, найти максимум и минимум, вывести среднее значение

Далее сравните полученные цифры с вашими ценами, выделите те позиции, цена которых выше рыночной. От этих позиций придется отказаться, если нет возможности дать цену ниже

На этом шаге советую сразу выписывать категорию, куда ведет вас Авито по ключевому слову, она пригодится на шаге выкладки объявлений

Шаг №3 - Подготовка ассортимента к запуску

Теперь у вас есть те товары, что пользуются спроса и, как минимум, не проигрывают конкурентам по цене, их можно запускать и смотреть реакцию рынка

Из внешних источников понадобится следующая информация:


1. Изображения и Видео

Посмотрите выдачу какие фото используют конкуренты, часто, это фото на белом фоне, к таким можно добавить вашу инфографику, или живые фото, если у вас есть товары в наличии или вы можете их достать для фотосессии. Живые фото лучше делать с нескольких ракурсов, покупатели любят рассматривать будущую покупку.

Максимальное число фотографий в категории “Товары” 10 штук, вы можете использовать все 10 для изображений товара или часть использовать для рассказа о вашем магазине и его конкурентных преимуществах, на манер маркетплейсов

Видео в товарах прикрепляется платно, 149 р за объявление на 30 дней, но эта услуга очень хорошо привлекает к вам внимание в поисковой выдаче, советую использовать для самых маржинальных товаров из числа тех, что хорошо продаются

В моем блоге есть статья, которая подробно рассказывает о том какие подобрать фото и как их обработать, можете прочитать ее дополнительно

2. Описания и характеристики

В описание вашего объявления должно влезть все, суть в том, чтобы рассказать и про ваш товар и про ваш магазин, условия доставки, самовывоза и так далее, но при этом не сделать огромную стену из текста

Так что выберите только самые важные характеристики и описание товаров, подготовьте шаблонный текст описания вашего магазина и условий взаимодействия с вами, не забудьте добавить какую-то выгоду для клиентов, чтобы выделиться на фоне конкурентов, а также призыв к действию и ключевые слова чтобы ваши объявления чаще попадали в поисковую выдачу

Можно обратиться к одной из популярных моделей составления маркетингового текста. статья о том, как составить описание есть в моем блоге

3. Цена

Это в целом очевидно и тут вы разберетесь без меня, но не забудьте. что Авито Доставка будет съедать 3% комиссии за безопасную сделку с каждой продажи

4. Заголовки

Заголовки придется придумать самостоятельно или скорректировать то, что вы берете с ресурса поставщика или производителя

На Авито заголовок имеет ограничение в 50 символов, так что не советую тратить драгоценное место на лишние символы

Ваш заголовок должен быть релевантен тому, что ищет пользователь, то есть прочитав ваш заголовок пользователь должен понимать, что это то, что ему нужно

Общая конструкция заголовка на Авито следующая - [Ключевое слово] + [Ценностное предложение], с ключевым словом все понятно, а вот ценностные предложения советую продумать в нескольких вариациях, например, это может быть фраза “Гарантия производителя” или “Отправка сегодня” и так далее

Обратите внимание, что в заголовках Авито нельзя использовать слова по типу: “Скидка”, “Выгодно”, “Бесплатно” и все, что выделит ваше объявление, то же касается и фотографий

На тему составления заголовков в блоге есть статья, там широко рассказывается про этот аспект объявлений

5. Ключевые слова в описании

Не маловажный фактор, так что постарайтесь собрать в конце описании 10-20 ключевых слов которые будут относиться к вашему товару и по которым есть ненулевые данные в Аналитике спроса

Имейте ввиду, что на Авито в поисковую строку не вбивают слова “купить”, “дешево” и прочие, не стоит их указывать в ключевых словах

Статья на эту тему также есть в моем блоге. для увеличения качества объявлений советую ознакомиться

Шаг №4 - Выбор пути выкладки

В случае товаров у вас есть две дороги:

1.
Сделать так, как хочет от вас Авито - выкладываете разом весь ваш ассортимент в место его физического нахождения (город, точный адрес), подключаете Авито доставку и крутите платное продвижение

2.
Идти по теневым схемамам масспостинга, то есть дублировать ваш ассортимент по всем городам. куда дотягивается ваша доставка и целесообразность

Оба пути имеют как минусы так и плюсы, официальный метод может стать весьма дорогим чтобы получать достаточные для окупаемости охваты, но удобен адекватной работой Авито доставки, порядком среди объявлений и отсутствием риска блокировок и снижением уровня сервиса соответственно

Путь через масспостинг, в свою очередь, дает большие охваты за меньшие деньги, однако придется пристально следить за блокировками, дабы не уронить уровень сервиса и не получить снижение охватов от площадки на ваш аккаунт, так же в минусах сложности в работе с Авито доставкой и риски блокировок, соответственно

В случае, если ваша цель протестировать множество товаров - масспостинг подходит лучше, вы проверите ваш товар на гораздо большем объеме потенциальных покупателей за гораздо меньшие деньги + масспостинг менее требователен к рейтингу и раскачке вашего аккаунта. А уже когда определитесь можно и официальный метод раскачивать

Шаг №5 - Выбор способа выкладки

Путь с которым пойдем выкладываться определились, теперь выберем как выкладывать объявления, на выбор два способа:

1.
Ручная выкладка, подойдет если у вас не много объявлений в общей сумме, до 100 штук

2. Автозагрузка, на старте менее понятный инструмент, но позволяет грузить объявления тысячами, а правки в кучи объявлений вносить в пару кликов, если вам дорого ваше время - советую освоить этот инструмент, в моем блоге есть 2 статьи на тему автозагрузки, в них вы найдете всю базовую информацию чтобы начать работать с этим инструментом

1. Как публиковать много объявлений

2. В чем польза выкладки тысяч объявлений

Шаг №6 - Что же делать после выкладки?

Казалось бы, уже все готово, объявления выложены, зачем делать что-то еще? Увы, не 2019 за окном, так что придется работать с объявлениями и после выкладки

Ваши операции после выкладки это:

1.
Актуализация информация, она будет играть вам на руку, во первых доверие от клиентов, если информация в объявлении и ту, что вы говорите в чате не различается, а во вторых, если вы обновляете ваше объявление время от времени - оно лучше ранжируется, вернее не опускается в глубины поисковой выдачи

2. Поиск хороших объявлений и отслеживание общей статистики - ваш ведь нужно найти рентабельные товары, а значит придется искать в статистике объявлений те, что нравятся аудитории и которыми интересуются. К примеру, вы видите объявление, оно собирает много просмотров, но не заказывают - попробуйте посмотреть конкурентов в выдаче с этим объявлением, может быть вам удастся улучшить конверсии этого товара малыми поправками

3. Отслеживание блокировок, если вы пользуетесь масспостингом. нужно находить города, которые часто блокируются по пересечениею с соседними и переставать публиковаться в один из них

4. Отслеживание отчетов автозагрузки, в них можно увидеть полезную информацию, к примеру часто Авито добавляют новые столбики в число обязательных полей какой-нибудь категории, а объявления которые еще не опубликованы так и не опубликуются из-за возникающей ошибки по обязательному полю

5. Выявляйте и отсекайте нецелевых лидов, это значит. что вам нужно запоминать или записывать частые причины отказов от покупки товаров в чатах и звонках и стараться обыграть их в объявлениях или предупредить заранее, чтобы вам не писали и не смотрели те кто точно у вас не купит. Такой процесс называется докрутка конверсий, делается с целью оптимизации трат бюджета и экономии сил менеджеров

Спасибо, что дочитали до конца, в этом материале я постарался дать пошаговый план как запуститься на Авито. На самом деле самый долгий процесс - это подготовительный, Все остальные шаги весьма быстрые и не доставляют проблем, нужно просто набить руку

Так что я пожелаю вам запаса терпения все это освоить и дойти до уровня, где Авито не будет требовать много времени и приносить прибыль

Подписывайтесь, на своем канале я рассказываю как освоить Авито на профессиональном уровне, самостоятельно и для каждого!

Если хотите разобраться в Авито быстро и структурировано, а может и делегировать ведение вашего профиля - напишите мне в телеграмм, у меня для вас есть несколько вариантов сотрудничества, от консультаций и обучения до ведения вашего профиля

Высказать мнение, задать вопрос или предложить тему - добро пожаловать в комментарии или телеграмм канал