Поговорим о пожалуй самой важной составляющей объявления на Авито - описание
Да, часто пользователи не читают его, многим просто проще позвонить, а чтобы убедиться в том, что ваше предложение совпадает с тем, что они ищут достаточно только фото и заголовка
Но все же для охвата всего спектра возможных сценариев поведения пользователя ваше объявление должно содержать полную информацию, поэтому давайте научимся писать конвертирующие описания
В чем задача описания
По аналогии с материалами про фотографии и заголовки начнем с задачи, которая ложится на плечи описания, их две:
- Описание должно вызвать доверие пользователя, убедить его в том что наше объявление именно то, что он ищет и заставить коммуницировать с нами, то есть написать или позвонить
- Техническая задача описания в том чтобы удержать пользователя внутри объявления, Авито положительно оценит, если пользователи много времени проводят на наших объявлениях
Как описание заставит с нами коммуницировать
Я предлагаю посмотреть на вопрос со стороны пользователя: “А какая мотивация пользователя читать наше описание?”. На момент начала прочтения пользователь уже ознакомился с нашим заголовком, как минимум с первой фотографией и провалился внутрь объявления, значит пользователю интересно наше предложение
Тогда для достижения окончательной нашей цели, а это получение контактов пользователя нужно в описании указать то недостающее о нашем продукте, что важно пользователю для перехода в чат или телефонный разговор
Описание часто строится по какой-нибудь маркетинговой модели написания текста, часто по модели AIDA:
Согласно этой модели первая составляющая это внимание, а вторая - интерес, но как мы уже выяснили наш заголовок и фотографии уже привлекли внимание и интерес пользователя, а значит наше описание должно начинаться с третьей ступени модели - “Желание”
Подтверждает это еще и тот факт, что пользователь, открыв объявление, видит первые 3-4 строки описания, а далее должен нажать “Читать полностью”. А это значит, что первые строчки описания должны, как минимум, вызвать желание развернуть и прочитать дальше, для вызова этого желания часто применяют офферы которые могут создавать видимость ограниченности предложения, эксклюзивности или ощущения упущенной выгоды
После желания в модели идет призыв к действию, и действительно, после первого абзаца текста хорошо будет смотреться призыв к действию, а для тех пользователей кому будет мало той информации про нас, которую мы ему уже дали продолжим текст стандартными для Авито блоками - Преимущества, О нас и Ключевые слова
Преимущества лучше указывать не более 3-5 штук, постарайтесь чтобы текст не смотрелся громоздким, это должны быть короткие но емкие преимущества ярко выделяющие ваше предложение на фоне конкурентов
В блоке “О нас” расскажите о вашей компании и условиях сотрудничества с вами для клиентов, то есть способы доставки, ваш опыт в нише, способы доставки, режим работы, местоположение физической точки и так далее
Между двумя этими блоками отлично смотрится второй призыв к действию, обычно один призыв я стараюсь делать на написание в чат, а второй для совершения звонка
В конце текста не забудьте указать ключевые слова по вашей тематике, если в вашем тексте уже встречаются все частотные ключевые слова, то ограничьтесь в перечислении только низко и среднечастотных ключевых слов. Статья на тему подбора и сегментации ключевых слов
В общих чертах в каждой нише в любом случае будут отклонения от общего понимания написания описания, главное это понимать задачу которую должно решить описание - получить контакты клиента через убеждение пользователя в релевантности вашего предложения к его запросу
Техническая задача описания
Я не советую намеренно растягивать текст чтобы читали его как можно дольше, время которое пользователь проводит на вашем профиле однозначно важно, но не стоит того, чтобы лишиться клиента из-за нечитабильной поэмы в описании
Эффективнее будет создать кликбейтное объявление, которое соберет много трафика и завысит показатель проводимого времени в вашем профиле, о кликбейтных объявлениях я рассказал в этом посте
Оформление описания
Одна из важнейших тем это оформление текста, у вас может быть даже короткий текст, но написанный без отступов, какого-то форматирования и структурирования. Такой текст будет смотреть нечитаемым и отталкивающим
К примеру, описание объявления из строительной сферы, в нем вызывает вопросы все: перечисление проводимых работ в качестве основного описания, неплохой оффер в виде предложения поехать на реальный объект в той же строке с перечислением оказываемых работ, отсутствие отступов, разделителей и форматирования текста
Пример из той же сферы, но внешний вид структурированного текста уже не отталкивает от прочтения, вдобавок хорошо выстроен сам текст, сверху оффер от которого не так просто отказаться, так еще и суть предложения говорят о величине компании, следом идет описание оказываемых услуг, которое я бы поменял местами с блоком “Почему выбирают нас”, потому что в нем может быть больше уникальной информации убеждающей в заказе услуг.
Такой текст уже читается в разы легче, пользователю понятно в каком месте прочитать то, что ему важно
Использование тэгов из HTML при автозагрузке
Авито Автозагрузка поддерживает следующие тэги:
- <p></p> - абзац, сверху и снизу обрамляется отступом, нужен закрывающий тэг
- <br> - перенос строки, оставляет пустую строку или переносит курсор на следующую, не требует закрывающего тэга
- <strong></strong> - выделение текста жирным, требует закрывающий тэг
- <em></em> - написание текста курсивом, требует закрывающий тэг
- <ul><li></li><ul> - создание нумерованного списка, где <ul</ul> начало и конец списка, а <li></li> начало и конец одной нумерованной строки, если строк несколько, то и конструкций <li></li> несколько
- <ol><li></li><ol> - создание маркированного списка, где <ol</ol> начало и конец списка, а <li></li> начало и конец одной маркированной строки, если строк несколько, то и конструкций <li></li> несколько
В случае если вам неохота заморачиваться, отступы можно делать только с помощью <br>, а если хотите автоматизировать написание всех этих тэгов воспользуйтесь онлайн конвертером текста в HTML, вот один из них, он автоматически обернет написанный вами текст со всеми нумерациями, выделениями жирным и абзацами в HTML формат
—-------------------------------------
Эта статья часть большого блока про освоение Авито от А до Я, навигатор по этому блоку в этом посте, заглядывайте в него иногда, он обновляется по мере выхода статей
—-------------------------------------
Подписывайтесь, на своем канале я рассказываю как освоить Авито на профессиональном уровне, самостоятельно и для каждого!
Высказать мнение, задать вопрос, предложить тему - добро пожаловать в комментарии или телеграмм канал
Если не хочется разбираться самостоятельно - напишите мне в телеграмм, у меня для вас есть несколько вариантов сотрудничества, от консультаций и обучения до ведения вашего профиля