Да, название цикла пришлось сменить!
С лёгкой руки Владимира Герасимова, узнала, что название
"Музыканты тоже люди" уже существует. Каюсь - грешна, не проверила.
Урок на будущее. И уж точно цикл никакого отношения к рассказу
Вероники Ягушинской не имеет.
Наш тандем с Петром на сто процентов аутентичный.
Да, и моя часть "выступления" дуэта будет ругательной. От отчаяния.
Вот у меня вопрос назрел - а скажите мне, пожалуйста, с каких это пор, патриотами считаются те, кто рвёт различные места своего организма, показывая только лицевую часть "фасада", обёрнутую в лицеприятный фантик? Чтобы было, чем погордиться? А разве это не должно быть просто нормой, которую можно просто… любить?
А если у человека болит душа за близкое, родное и он замечает не только глянец, не закрывает глаза на творящиеся безобразия, вскрывая,
а не маскируя раны, и кричит - ау, люди, очнитесь, это же тоже она, родина,
и так быть НЕ должно(!), то он автоматически становится вредителем,
"врагом народа"? То есть, если я НЕ хвалю, то и НЕ люблю?
Да плевать. Считайте, кем хотите, но я свою боль выплесну -
да нихрена у нас с культурой НЕ нормально!
И не надо мне говорить, что все претензии к местной власти - созидание
НЕ в приоритете по общероссийской(!) повестке! Вот и всё объяснение.
И "местные" - лишь марионетки, которые реагируют на дёргающие их ниточки-указания. Зато есть план по милитаризации школьной программы.
Уверена - будет выполнено. Зашибись! Отчёты наверх превыше всего!
Собирая материал для иллюстраций Барнаула, нашего родного города, обнаружила, что школа, в которой проходила часть нашего обучения,
гос. экзамены - сгорела. Ещё в 2019 году.
Да, этому историческому зданию больше 80 лет.
Сначала в нём размещалась средняя школа, в годы войны- госпиталь,
а после музыкальный лицей Барнаульского муз. училища.
Да, последнее время деревянный сруб был в аварийном состоянии
и не эксплуатировался. Сгорел. Бывает. Но!
Прошло шесть(!) лет, Карл! Сносить не будут. Реставрировать собирались
за месяц. Состояние на сегодня, март 2025-го. Случайная запись сына.
Едем дальше.
Концертный зал Музыкального колледжа открывался при нас,
в 80-х годах. Это было событие!
Да, потом случились 90-е, да, выживали, сдавали в аренду клубу "Зебра" вестибюль перед концертным залом. Да, с 2000-х в связи с новым законом, контракт расторгли. Отдельный вход с улицы перестал функционировать.
В 2021 году начались восстановительные работы.
Открытие планировалось на 2023 год. В 23-м году:
А на сегодня тихо совсем.
Торжественного открытия не случилось.
И возвращаясь к фото превью, к площади Октября.
Вместо лишних слов, об истории, запланированного ранее,
"крупнейшего художественного музея за Уралом".
На день сегодняшний. музей готов лишь на 62%. И опять тишина.
Зато в Барнауле открылся Сталин-Центр! Мне ЭТИМ гордиться? 🙄
А не можется гордиться тем, отчего стыдно...
Сегодня увидела обнадёживающую новость:
Немного приободрилась - ну молодцы же!
Зашла в комментарии. Лучше б не заходила.
Запечалилась ещё больше...
ВСЁ - ХВАТИТ!
Итак с хорошими новостями туго, так ещё и я тут со своими печальностями.
Но надо было - наболело! Уфф... Выдохнули. Омммм...
Зато теперь Петин рассказ будет точно как бальзам на душу! 😎
Итак, мы остановились на том, как Петя-подросток встретился
со своим наставником...
Для тех, кто пропустил:
Олег Аронович стал моим другом и учителем, и не только по
специальности, но и по жизни. Не раз он, используя своё мастерство
и опыт, «вправлял» мне мозги, возвращал на прямую дорогу.
- Мы, Петя, здесь не просто музыкантов учим...
Мы людей воспитываем, причём, в первую очередь.
Так говорил Алик, и у меня даже возникало некое внутреннее сопротивление - ну как, ведь главное, это Музыка! При чём здесь «людей воспитываем»?
Мы же не обычные люди… Мы Музыканты! Ну, и так далее.
Повзрослев, с годами, увидев жизнь, я понял, насколько был прав мой учитель.
На следующий год я заканчивал 8 лет средней школы и 7 лет музыкальной. Преподаватели в обычной школе были в шоке от моего решения поступать
в музыкальное училище. После восьмого класса по всякого рода ПТУ
и техникумам разбегались в основном те, кто не подавал особых надежд.
Все «приличные» ученики оставались ещё на два года, получая полное среднее образование, с которым можно уже было идти в ВУЗ.
- Петя, ты же прекрасно учишься, закончишь 10 класс, перед тобой
все двери будут открыты, у тебя такие перспективы!
Можешь поступать в военную академию!» – соблазняли они меня.
Почему-то они думали, что это для меня будет аргументом - карьера
военного. В школе, с самых начальных классов, у меня была репутация
ученика с «командирскими» задатками. Не знаю, может я так себя проявлял, с их точки зрения. Да и просто, время было такое - 1985 год,
в*йна в Афгане в полный рост, военные в чести. В любом случае,
мне это никогда интересно не было и я уже тогда задумывался,
как буду «косить» от службы в армии. Вечно выполнять чьи-то приказы
и шагать строем, для меня, отнюдь, не было заманчивой перспективой.
На все эти уговоры я включал дурака, что-то мычал или просто отмалчивался. Тогда они решили, что идти в музыканты меня заставляют родители. И вызвали маму на беседу к директору школы.
А мама только рассмеялась и сказала, что она вообще – ни сном, ни духом.
И даже если б захотела, то заставить меня было бы непросто.
В итоге, сдав все выпускные экзамены в обеих школах, я получил свои аттестаты, и стал готовиться к главному - вступительному экзамену
в Барнаульское Музыкальное Училище. В класс к Олегу Ароновичу Абрину.
После того нашего разговора с ним, Ольга Петровна намекнула мне,
что, если я поступлю, то он возьмёт меня к себе.
Это был, пожалуй, единственный (увы) период в моей жизни,
когда я месяца полтора подряд, каждый день занимался на скрипке
по шесть часов (по будильнику, от звонка до звонка).
Мне очень нужен был результат!
Помню, как в один из выходных дней, отец зашёл ко мне в комнату
и мягко так, предложил:
- Петро, ты бы, может, это, пошёл, погулял, а?..
Вообще, доля семьи и соседей, всех, кто живёт рядом с человеком,
который учится играть на скрипке, незавидна. Первые пару лет,
звуки, извлекаемые из инструментов юными дарованиями -
это вообще просто ад.
Да и потом, все эти бесконечные повторения, упражнения, гаммы…
Мои родители стоически прошли через весь этот ужас и это был, наверное, единственный раз, когда у отца начало заканчиваться терпение.
Экзамен был сдан!
Я стал студентом. Это было совершенно упоительное чувство!
Всё, что было со мной до того, просто ушло куда-то, растворилось.
Знаете, наверное, все эти истории про друзей со школьной парты
или любовь с детского садика?
Так вот, это не про меня.
Никаких связей вообще не осталось - ни друзей, ни влюблённостей,
никакой ностальгии, как и не было ничего. Я просто оказался,
наконец-то, полностью в своём мире. С себе подобными...
Большую часть времени теперь я проводил в стенах БМУ
(Барнаульское Музыкальное Училище).
После пар, по вечерам, студенты брали на вахте ключи от классов
и занимались. Курили в туалете, знакомясь и становясь друзьями.
Пили пиво - это уже после игры, классику играть «по киру», практически, невозможно, это не джаз, не свободная форма.
Учились говорить на своём, музыкальном жаргоне -
«кирять, берлять, дуршлять, смуреть…» и т.д.
Ну вот, на этой оптимистично-студенческой ноте и закончим.
Помните, как у Штирлица, который утверждал, что запоминается
лишь конец любого разговора?
Ну вот, на терминологии лабухов и закончим, ибо...
ПОЗИТИВА ХОЧЕТСЯ, КАК НИКОГДА! 😁
А потому, немного лёгкой философской иронии по отношению
к двойственности жизни, где добро и зло, тьма и свет есть единое
целое, вечное инь и янь... (подробнее в описании видео)
И великолепия нежной песочной анимации Тори Воробьёвой...