Найти в Дзене
Vit-Авто о автомобилях

Geely — история создания! С чего начинался путь автомобильной китайской компании?

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!! В этой статье мне бы хотелось вам рассказать историю появления одной очень интересной и непохожей на другие китайские автомобильные компании марки Geely. Которая, по моему мнению, производит, пожалуй, самые качественные китайские автомобили, среди других китайцев, конечно же. Не то чтобы мне было интересно, как появились китайские автомобили, но это история больше не о самих автомобилях, а о том, как целеустремленность и трудолюбие могут привести обычного сельского мальчика к большим успехам! Усаживайтесь поудобнее, начинаем!!! Как и у многих автомобильных брендов, за брендом Geely стоит личность, а именно Ли Шуфу — основатель Geely. Ли Шуфу родился в семье обычного земледельца 25 июня 1963 года в провинции Ханчжо́у. Поступил в среднюю школу и закончил ее. После чего сразу после школы идет работать местным фотографом. Ведь Ханчжоу — это туристическая провинция, в которой много приезжих из разных городов, и всем этим приезжим, естественно
Оглавление

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!

В этой статье мне бы хотелось вам рассказать историю появления одной очень интересной и непохожей на другие китайские автомобильные компании марки Geely. Которая, по моему мнению, производит, пожалуй, самые качественные китайские автомобили, среди других китайцев, конечно же. Не то чтобы мне было интересно, как появились китайские автомобили, но это история больше не о самих автомобилях, а о том, как целеустремленность и трудолюбие могут привести обычного сельского мальчика к большим успехам!

Усаживайтесь поудобнее, начинаем!!!

Как и у многих автомобильных брендов, за брендом Geely стоит личность, а именно Ли Шуфу — основатель Geely. Ли Шуфу родился в семье обычного земледельца 25 июня 1963 года в провинции Ханчжо́у. Поступил в среднюю школу и закончил ее.

После чего сразу после школы идет работать местным фотографом. Ведь Ханчжоу — это туристическая провинция, в которой много приезжих из разных городов, и всем этим приезжим, естественно, требуется фотография. Поэтому Ли Шуфу берет деньги в долг у отца и покупает на них поддержанный фотоаппарат. Он сразу проявляет себя как неплохой бизнесмен даже в таком малом деле, поэтому быстро не только окупает фотоаппарат, но и зарабатывает приличное количество средств за пару месяцев и тут же решает развиваться дальше.

-2

Открывает свою небольшую фотостудию, в которой продолжает фотографировать туристов, а также начинает заниматься проявкой пленки и прочими услугами. Также, помимо всего прочего, Ли Шуфу извлекал из пленки различные драгметаллы, которые впоследствии продавал, плюс вместе с этим же молодой Ли скупает старую бытовую технику, чтобы доставать из нее различные ценные металлы.

Несмотря на то, что фотостудия приносит немалый доход, плюс занятия бытовой техникой также дают свои плоды, Ли Шуфу понимает, что на этом далеко не уедешь, и придумывает новую идею, на чем заработать!

Продажа холодильников

-3

Ли Шуфу, накопив небольшой капитал и заняв в семье еще немного средств, решается открыть производство холодильников. Но будем честны, что производство Ли открыл не сразу, сначала он привозил из-за границы некоторые детали и агрегаты для холодильников и копировал их, продавая впоследствии под своим именем. После чего он уже полностью копировал иностранные холодильники и продавал свои копии.

Всё это произошло в 1984 году, но самое интересное было дальше, так как в 1986 году Китай подает заявление во Всемирную торговую организацию, во вступлении в которую Китаю сразу же отказывают, так как на тот момент в Китае была отвратительная экономика внутри страны, а сам Китай занимается лишь тем, что копирует чужие бренды и так далее. Поэтому правительство Китая намечает десятилетний план по настройке экономики и промышленности, а именно лицензирование и закрытие неугодных компаний.

Именно такой компанией в 1989 году и стало холодильное производство Ли Шуфу. При этом молодой Ли не хотел получать лицензию, так как для ее получения надо было пройти немало инстанций и, более того, надо быть фирмой, у которой есть свои собственные наработки, а у Ли, как вы понимаете, их не было. При этом на тот момент компания была уже достаточно большой и приносила немало средств.

Но Ли Шуфу решил перейти в другую сферу деятельности.

Производство стройматериалов

Таким образом, Ли Шуфу на базе того же завода холодильников открывает производство стройматериалов. И этот бизнес также начинает приносить немало прибыли, и, казалось бы, что можно уже вообще ни о чем не переживать, но Ли хотел большего, и более того, тема со стройматериалами молодому бизнесмену вообще никак не интересна, ведь ему всегда была интересна автомобильная тематика. Ли хотел именно создать свою автомобильную компанию.

Однако в то время автопромышленность Китая была в очень плачевном состоянии и состояла из отдельных мелких компаний, которые производили не самые хорошие автомобили. Поэтому Ли Шуфу понимал, что с его бюджетом, если он откроет сейчас подобный автозавод, то будет производить подобные автомобили. Поэтому Ли решается идти к автомобильной тематике маленькими шагами.

Производство мотоциклов

-4

На дорогах Китая в то время передвигалось огромное количество мопедов и мотоциклов, и Ли пришла в голову мысль, что раз так много мотоциклов, значит, на них нужны запчасти. И тогда он решает заниматься поставками запчастей на японские мотоциклы прямо напрямую из Японии. Но вместе с этим он ищет маленькие заводы и производства, которые внаглую смогут скопировать эти запчасти, и, как ни странно, находит такие. После чего налаживает производство китайских скопированных запчастей и продает эти запчасти на японские мотоциклы.

Но в 94 году Ли решает пойти дальше и задумывается о производстве собственного мотоцикла. Поэтому в этом же году он организовывает небольшой завод, где из скопированных китайских узлов собираются мотоциклы, похожие на японские, которые на порядок ниже в плане цены. Поэтому неудивительно, что спрос на такие мотоциклы растет с каждым годом.

-5

Но в 96-м году в дело опять вмешивается правительство со своим лицензированием. Но в этот раз Ли Шуфу уже был готов к этому!

На тот момент все государственные компании Китая автоматически получали эту самую лицензию на производство и продажу того, что производит компания. Поэтому Ли Шуфу просто находит государственную компанию по производству мопедов и мотоциклов и покупает ее. Тем самым получает автоматом эту самую лицензию.

После чего Ли создает свое собственное конструкторское бюро и начинает искать инженеров в полуразвалившихся компаниях и опять же их находит.

Поэтому в 97 году у Ли уже было два завода по производству мопедов и мотоциклов, а также собственное конструкторское бюро и первый собственный разработанный двигатель для мотоцикла от китайской компании Geely, но сам двигатель, как вы понимаете, был, мягко говоря, не очень, поэтому в компании от него быстро отказались. Да уже на тот момент компания называлась привычным именем.

Но Ли Шуфу всегда хотел заниматься именно автомобилями, поэтому переходим к следующей главе.

Производство автомобилей

В 1997 году Ли Шуфу собирает всех инженеров своего конструкторского бюро и сообщает им, что надо создать свой собственный автомобиль, на что получает негативную реакцию. Так как с нуля разработать автомобиль было очень сложно. Но Ли, как вы поняли, был неглуп, поэтому он просто находит автомобильную китайскую компанию, которая находится на грани банкротства, и просто выкупает ее. Такой компанией стала небольшая автомобильная марка, которая производит малолитражки под брендом Хоакин или Хуакин на японской платформе автомобиля марки Daihatsu. После того как Ли выкупает эту компанию, он вкладывает в нее средства и налаживает производство.

-6

Таким образом, в июне 1997 года впервые с конвейера сошел автомобиль Geely HQ. При этом Ли понимает, что на одном автомобиле не уедешь, поэтому конструкторское бюро по производству мотоциклов переводится на автомобильный завод. Поэтому на конец 1998 года у Geely было уже три модели на одной платформе.

В 2000 году у Ли Шуфу уже 4 завода, которые занимаются производством автомобилей и мотоциклов. Но появилась новая проблема, а именно вступление Китая во Всемирную торговую организацию, после чего правительство потребует лицензию и в автомобильной промышленности. Поэтому еще до вступления в ВТО Ли начинает продвигать в правительстве Китая свою компанию разными способами как одну из трех, которой дадут лицензию. Ведь, по мнению китайского правительства, на тот момент в автомобильной промышленности должны были остаться три крупные и три мелкие промышленности, именно к мелким и относился Ли Шуфу.

Три крупные компании были известны уже заранее, а вот три небольшие выбирались из огромного множества. Поэтому Ли на протяжении года всячески и продвигал свою компанию, и не зря, так как именно Geely в 2001 году получает ту самую лицензию на производство и продажу автомобилей.

Geely CK производилась с 2005 по 2016 год. Фото взято из https://relines.ru/catalog/geely/otaka/a/vypusknaya-sistema/katalizatory
Geely CK производилась с 2005 по 2016 год. Фото взято из https://relines.ru/catalog/geely/otaka/a/vypusknaya-sistema/katalizatory

После чего Ли Шуфу начинает скупать множество мелких предприятий по всему Китаю, и уже в 2003 году появляется компания Geely Holding Group. И Ли понимает, что его видение бизнеса отлично работает в Китае, поэтому он решает начинать покорять Европу, ища уже там компании на грани банкротства, и опять находит такую.

Такой компанией оказывается MBH, которая своими корнями уходит еще глубоко в 19 век. И которая в 2005 году терпит большие убытки, на что Ли предлагает им выход из ситуации путем покупки 20% акций этой компании. На что компания хоть и с небольшим желанием соглашается на это, так как других вариантов у нее нет. Но на самом деле компания MBH Ли не нужна была, так как компания сама занималась морской тематикой, но у компании было дочернее производство под названием LTI, которая занималась производством автомобилей для лондонского такси.

Таким образом, Ли забирает все наработки нового такси под названием ТХ4 и начинает производить подобный автомобиль у себя в Китае, причем в больших объемах. В таких, каких не могла производить Британская компания, поэтому некоторые китайские автомобили начали поставлять в Британию для работы такси. Таким образом, Ли немного схитрил, сказав, что будет развивать производство в Британии, а сам развил его в Китае. Но при этом он сдержал свое слово и восстановил целый завод в Ковентри по производству Британских автомобилей, потратив на это огромные средства.

Моедь ТХ4. Фото взято из https://projectkahn.com/blogs/news/the-rolls-royce-of-tx4-cabs
Моедь ТХ4. Фото взято из https://projectkahn.com/blogs/news/the-rolls-royce-of-tx4-cabs

Но в 2014 году компания LTI переименовывается в компанию Levk, и к этому времени Ли уже восстанавливает завод в Ковентри, на котором начинается разработка новой модели автомобиля под такси ТХ5, но уже на электротяге. Позже эта модель такси принесет компании огромный успех, благодаря чему все автомобили для такси будут именно марки Levk.

Покупка Вольво

Рассмотрим этот шаг китайского производителя подробнее. В 2009 году компания Ford страдает от своей дочерней компании Volvo, которая была куплена у БМВ еще в 1999 году и находится на грани банкротства. А страдает по причине того, что автомобили Volvo очень плохо продаются. И чтобы не обанкротиться самому, руководство Форда решает избавиться от Volvo.

-9

Но, как вы понимаете, покупателей не так уж и много. И тут приходит Ли со своим предложением выкупить Volvo у Форда. Но само Volvo было категорически против этого, но из-за плохих продаж и больших долгов компания все же пошла на этот шаг, но только при условиях, что главный офис Volvo останется в Швеции и сама Geely никак не будет лезть в производство автомобилей Volvo.

Таким образом, Форд продает компании Geely дочернюю свою компанию Volvo за 1,8 млрд долларов. И теперь с этого момента Geely владеет 87% акций компании Volvo. При этом Ли сдерживает свое слово и никак не лезет в производство автомобилей Volvo, более того, он дает компании новые технологии и вкладывает в нее огромные деньги, чтобы Volvo продолжало существовать и производить автомобили.

Таким образом, Geely спасло Volvo от банкротства, так как Ford просто-напросто бы обанкротил шведскую компанию по причине того, что она просто не входила в дальнейшие его планы. Но самое интересное, Ford в свое время купил Volvo у BMW за 6,5 млрд долларов! Таким образом, эта сделка вошла в историю как самая удачная сделка для китайского производителя.

ИТОГ

Таким вот образом целеустремленность, трудолюбие и, может быть, хитрость и ум помогли Ли прийти от производства холодильников к производству автомобилей. Да еще какому, ведь на сегодняшний день Geely производит 2 млн автомобилей в год. При этом владеет еще и такими акциями компаний, как: 50% PROTON и Lotus, 50% Smart, а также владеет компанией Levk, а с 2022 года компанией Lifan, 34% компании «Рено-Корея», 87% компании Volvo и многими другими.

Надеюсь, вам понравилась статья, поэтому я очень вас прошу поставить лайк и написать в комментариях, стоит ли делать истории создания других автомобильных брендов? А также не забудьте прочесть другие мои статьи:

Удачи на дорогах и при выборе автомобиля!!!

Ставьте лайки, пишите комментарии и обязательно подписывайтесь, если хотите видеть как можно больше моих публикаций у себя в рекомендациях!!!

А я с вами прощаюсь до следующей публикации!!!