Найти в Дзене
Vit-Авто о автомобилях

Обзор на LADA Niva Legend: стоит ли покупать в 2025 году? Плюсы, минусы, цена!

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!! LADA Niva производится уже с 1977 года и с того момента если внешне и в салоне автомобиль хоть немного притерпел малейшие изменения, то вот в техническом плане практически никаких. Но почему автомобиль до сих пор стоит на конвейере, да потому-что Нива до сих пор достаточно востребованный автомобиль среди российских автомобилистов, несмотря на устаревший дизайн и древние технические решения. Давайте же в этой статье взглянем чуточку поближе на автомобиль и решим, стоит ли его покупать в 2025 году, а также стоит ли Нива своих денег! Niva Legend оснащается 1,7-литровым двигателем мощностью 83 лошадиные силы, который работает в паре с 5-ступенчатой АКПП и системой полного привода. Сам двигатель уже достаточно древний и не самый надежный, зато тяговитый, неприхотливый и изученный вдоль и поперек, вдобавок дружелюбен на доработки. Нива, как известно, очень хорошо проходит любую грязь и бездорожье, оно и неудивительно, ведь масса автомобиля дос
Оглавление

Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!

LADA Niva производится уже с 1977 года и с того момента если внешне и в салоне автомобиль хоть немного притерпел малейшие изменения, то вот в техническом плане практически никаких. Но почему автомобиль до сих пор стоит на конвейере, да потому-что Нива до сих пор достаточно востребованный автомобиль среди российских автомобилистов, несмотря на устаревший дизайн и древние технические решения.

Давайте же в этой статье взглянем чуточку поближе на автомобиль и решим, стоит ли его покупать в 2025 году, а также стоит ли Нива своих денег!

Техническая часть

Niva Legend оснащается 1,7-литровым двигателем мощностью 83 лошадиные силы, который работает в паре с 5-ступенчатой АКПП и системой полного привода. Сам двигатель уже достаточно древний и не самый надежный, зато тяговитый, неприхотливый и изученный вдоль и поперек, вдобавок дружелюбен на доработки.

Нива, как известно, очень хорошо проходит любую грязь и бездорожье, оно и неудивительно, ведь масса автомобиля достаточно маленькая, при этом база у автомобиля очень короткая, что, несомненно, влияет положительно на проходимость, плюс у «Нивы» постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и возможностью блокировки.

Зато простой!
Зато простой!

В плане же подвески автомобиль также простой, спереди используется независимая подвеска типа «Мак-Ферсон» с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. А сзади подвеска выполнена по зависимой схеме с неразрезным мостом и оснащена винтовыми пружинами.

В целом автомобиль, конечно, неплох на бездорожье, но его максимальная скорость, ускорение и управляемость оставляют желать лучшего.

Экстерьер и интерьер

LADA Niva Legend — автомобиль с лаконичным экстерьером и прогрессивной конструкцией кузова. Сочетает в себе безопасность и комфортабельность с отличными внедорожными качествами.

Именно так описывают Ниву на АвтоВАЗе, в чем-то они и правы, например, во внедорожных качествах, но вот прогрессивная конструкция кузова, безопасность и комфортабельность под большим вопросом.

Эталон современности!
Эталон современности!

Салон же автомобиля выполнен в стиле минимализма, ведь, по сути, кроме тканевых сидений, руля и ручек переключения передач и раздатки, больше особо нечего в салоне-то и нет. Но пара кнопок, крутилось и аналоговая приборная панель, которая, честно говоря, выглядит максимально пусто. Ведь сама панель достаточно больших размеров, а кроме тахометра, спидометра и небольшого экрана борт-компьютера на ней ничего нет, вокруг же просто темное пространство.

В целом, если внешне Нива еще смотрится более-менее хорошо, то вот с салоном надо что-то делать, ведь для автомобиля 21 века салон Нивы выглядит очень устаревшим, небезопасным и скучным.

Цена

Перейдем к самому интересному, а именно к цене. Если рассматривать Ниву как б/у автомобиль, то цены здесь варьируются от 50 000 рублей за откровенный хлам и до 2 млн рублей за необычные тюнинг-проекты. Но если вы хотите более-менее свежий автомобиль в неплохом состоянии, тогда готовьте не менее 400 тысяч рублей. Новая же Niva Legend обойдется в 1,1 млн рублей, что для Нивы, как по мне, очень дорого.

Как вам приборная панель?
Как вам приборная панель?

✅Плюсы автомобиля:

  • Простота;
  • Дешевизна обслуживания;
  • Отличные внедорожные способности;
  • Отзывчивость к любым улучшениям;
  • Неприхотливость.

⛔Минусы автомобиля:

  • Устойчивость к коррозии;
  • Надежность;
  • Цена;
  • Управляемость и скорость;
  • Безопасность.

ИТОГ

По итогу, LADA Niva Legend — это не самый плохой автомобиль, и если доработать салон и двигатель автомобиля, то это будет очень даже хороший современный компактный внедорожник. Но как жаль, что на АвтоВАЗе совершенно не хотят заниматься таким легендарным автомобилем, а придумывают такие версии, которые никому особо и не нужны будут, например, «Нива Спорт» с грантовским верховым мотором.

Лучше бы просто доработали уже нивовский 1.7-литровый мотор и доработали бы салон. И даже несмотря на то, что цена бы на автомобиль определенно взлетела бы, Ниву бы все равно покупали. Ведь Ниву до сих пор покупают, несмотря на то, что за последние месяцы цена на Ниву взлетела очень высоко и в процентном соотношении взлет цены превышает поднятие цены на другие автомобили LADA.

Но покупать ли Niva Legend в 2025 году — решать только вам, хотя лично я бы новой точно не покупал бы, ведь за сумму в 1,1 млн рублей покупать технически устаревший автомобиль — такое себе решение.

Ставьте лайки и напишите в комментариях, как относитесь к Ниве, вам этого ничего не стоит, а мне это очень поможет! Также не забудьте прочесть другие мои статьи:

Удачи на дорогах и при выборе автомобиля!!!

Ставьте лайки, пишите комментарии и обязательно подписывайтесь, если хотите видеть как можно больше моих публикаций у себя в рекомендациях!!!

А я с вами прощаюсь до следующей публикации!!!