Найти в Дзене

Надо ли контролировать учителей или может ли человек сам уйти из профессии

Статья навеяна комментариями, точнее, словесными баталиями, которые внезапно разгорелись под статьей "Что будет со школой", написанной еще два года назад. Поскольку с собственно школой за это время не случилось вообще ничего, то и возник вопрос, а могут ли люди, не справляющиеся со своей работой, сами уйти из профессии. По-моему, это 50 на 50, но не как в том анекдоте "либо могут, либо не могут", а в смысле, что примерно половина людей понимают, что не справляются с работой, и что-то меняют в себе или в работе. А другая половина даже не понимает, что с работой не справляется. Сколько им ни говори, какие доводы ни приводи - они их в упор не слышат и не видят. Есть только два мнения: их и неправильное. Их мнение, разумеется, утверждает, что они отличные работники. И такие есть не только в школе, они есть в любой профессии. Просто в школе это очень заметно: дети ведь очень эмоциональны, до поры до времени искренни, и они сразу обозначают своим поведением, что учитель не справляется. Не сп

Статья навеяна комментариями, точнее, словесными баталиями, которые внезапно разгорелись под статьей "Что будет со школой", написанной еще два года назад. Поскольку с собственно школой за это время не случилось вообще ничего, то и возник вопрос, а могут ли люди, не справляющиеся со своей работой, сами уйти из профессии.

По-моему, это 50 на 50, но не как в том анекдоте "либо могут, либо не могут", а в смысле, что примерно половина людей понимают, что не справляются с работой, и что-то меняют в себе или в работе. А другая половина даже не понимает, что с работой не справляется. Сколько им ни говори, какие доводы ни приводи - они их в упор не слышат и не видят. Есть только два мнения: их и неправильное. Их мнение, разумеется, утверждает, что они отличные работники.

И такие есть не только в школе, они есть в любой профессии. Просто в школе это очень заметно: дети ведь очень эмоциональны, до поры до времени искренни, и они сразу обозначают своим поведением, что учитель не справляется. Не справляется с дисциплиной, не может заинтересовать предметом, предвзято оценивает учеников и их работы... Можно к каждому определению подставить слово "не хочет": не хочет справляться, находя отговорки, что много отчетности. Не хочет заинтересовывать предметом, потому что самому/самой уже надоело за многие годы преподавания одного и того же. Не хочет себя сдерживать, ругая и даже оскорбляя учеников.

Это не значит, что ученики святые. Был у меня период в 90-е, когда я преподавала английский в трех параллельных пятых классах, помню, каким медом там намазано. И понимаю, как отчетность может довести до белого каления - только этим летом закончила "второе верхнее" и наобщалась там с завучами до посинения.

Но можно сложить лапки и работать очень плохо, лишь бы оклад капал. Можно бороться, но для этого нужно обладать силой духа. Можно просто уйти из профессии, честно признавшись себе и окружающим, что не подходит - по любой из перечисленных причин (та самая половина). А можно испытывать наслаждение сродни сад*стскому, отыгрываясь за свою усталость на окружающих, а еще "лучше" (в жирных кавычках) - на детях. И вот эти точно не уйдут.

Отсюда и контроль: сложивших лапки - взбодрить. Сади*тов укоротить. В идеале еще буйных родителей утихомирить, но это уже тема для отдельного обсуждения.