Найти в Дзене
Писака.ПРО

Вредные советы начинающим писателям

Оглавление

Начинающие писатели часто даже приблизительно не понимают, в какую сторону надо «копать», чтобы в итоге найти свою аудиторию, любовь читателей, известность. А еще они со всех сторон получают советы, которые могут сделать только хуже.

В этой небольшой заметке собрал для вас несколько таких «вредных советов», которые наверняка угробят все ваши усилия. Проверено сотнями писателей на своем опыте.

Сразу пишите шедевр

Первая книга обязана быть идеальной. Вполне возможно, что она останется в веках, её будут изучать в школах дети всего мира. Поэтому к написанию произведения надо подойти ответственно.

Пару лет вынашивайте идею, о чем писать (а лучше лет пять). Составляйте подробный план, потом всё меняйте. Заведите папку, в которой будете хранить листочки с мыслями, которые хотите включить в книгу. Пишите по несколько строк в неделю. Следите, чтобы всё было идеально.

Скорее всего, книгу вы так никогда и не напишете, но зато точно не придется позориться с неидеальным шедевром.

Спойлер: Ваша первая книга – это только проба пера. Первый блин комом, который нужен для того, чтобы на себе прочувствовать весь процесс. Лучше пройти этот этап как можно быстрее.

Ничего не пишите, пока не научитесь

Вы наверняка знаете, что хорошо продаются только хорошие книги, а плохие – не продаются. Поэтому вам необходимо сначала узнать, что такое «хорошие» книги.

Для этого пройдите несколько курсов под руководством людей, которые сами ничего путного не написали, но зато прочитали все книги о том «как писать книги».

Не слушайте предупреждение Стивена Кинга о том, что все книги «как писать книги» наполнены враньем. Ну что он может знать про литературу?

Платите за курсы, старайтесь писать по правилам, изучайте «приемы», «тропы», «завязки-развязки», «арки» и прочие важные вещи. А вот когда научитесь, тогда и можно писать.

Спойлер: Научиться писать можно только самостоятельно и на собственной практике. Послушать пару-тройку советов можно, но точно не они определят успех или провал вашей книги. Поэтому лучше набивайте руку, а не слушайте «гуру», которые говорят то одно, то другое.

Ваша книга должна быть уникальной

Какой смысл писать очередную книгу-триллер или детектив, или любовный роман, или, прости господи, попаданцев?

Ваше творение обязано быть ни на что не похожим. Назовите вашу книгу «Что будет потом…» Начините, как бытовую драму, а потом обманите читателя. Напихайте сцен насилия и кровавых убийств. Потом снова обманите, и начините рассуждать о смысле существования человека. Оставьте пустую главу в конце, чтобы каждый читатель сам решил, чем закончилась книга.

Вот тогда точно получится шедевр, который ни на что не похож, и который никто не поймет. Читать это тоже не будут, но исключительно по причине того, что не смогли познать глубину задумки и тонкость исполнения. Так всем и будете потом говорить. Мол, «настоящая литература сегодня никому не нужна».

Спойлер: Сегодня книги – это развлечения. Возможно когда-то раньше они и были «источником знаний», но точно не сейчас. Люди хотят развлекаться и любят развлекаться по-разному. Кто-то хочет прочесть хороший крепкий любовный роман, кто-то детектив, кто-то триллер. Ваша задача – узнать законы жанра и следовать им (хотя бы в начале карьеры, пока вы не научитесь придумывать свои законы).

Никогда не выкладывайте книгу в интернет

Там пираты! Как только вы выложите книгу в сеть, страшный и ужасный Бармалей её похитит, присвоит себе авторство и гонорары, а вы останетесь ни с чем.

Лучше пишите «в стол», «для себя». В крайнем случае отправляйте файл издательствам, но ни в коем случае не целиком (иначе они тоже украдут). Отправьте ознакомительный кусочек. Пусть сначала пришлют подписанный договор и гонорар, а там уже посмотрим.

Спойлер: Интернет для современного писателя – спасение. В Сети вы можете найти свою аудиторию быстро и бесплатно. Пусть читают, пусть хвалят, пусть переводят донаты, чтобы мотивировать вас работать дальше. Конечно, пираты тоже захватят ваше творение, но это неизбежно в любом случае (и ничего особо страшного в этом нет). Главное, что вы сможете быстро найти читателей!

Разошлите книгу в издательства и ждите

Писателем может называться только тот, кто выпустил книгу в бумаге у настоящего издателя. Это понятно. Соответственно, все ваши мечты и цели должны быть связаны исключительно с выпуском печатного тиража.

Составьте список из нескольких десятков издательств, отправьте каждому на почту свою рукопись. Затем начинайте нервно ходить из угла в угол, ожидая, что вам ответят.

Через полгода, когда вам так никто и не ответит, напишите еще одно письмо. Уточните, получили ли они ваш файл. Вдруг письмо случайно «потерялось». Ждите еще полгода (или год). Главное – ничего больше в это время не писать, не начинать новую книгу, не заниматься сбором аудитории.

Потому что…

Ваше дело писать, а не продавать

Писатель не может быть дельцом, а делец не может быть писателем. Сбор аудитории, продвижение бренда, продажа книг – всем этим обязан заниматься отдельный специально обученный человек. В конце концов, если книга хорошая, то её и продвигать не надо, сама разойдется.

Не страшно, что сегодня книги – это только один из десятков способов проведения досуга (и далеко не самый захватывающий). Не страшно, что буквально каждый, кто пишет посты в соцсетях – ваш конкурент. Не занимайтесь маркетингом, не ведите блоги, не продвигайте книгу. Рано или поздно успех сам к вам придет. Или не придет. Но вы сохраните гордое имя творца, а не дельца.

Спойлер: Никому не интересно продвижение вашего творчества, кроме вас самих. Даже хорошая книга сначала должна набрать ядро аудитории, чтобы читатели сами начали о вас рассказывать своим знакомым. В мире наверняка есть несколько тысяч человек, которые будут с удовольствием вас читать. Но из-за вашего брезгливого отношения к «продвижению» эти люди, скорее всего, никогда про вас не узнают.

Пишите в комментариях, какие еще вредные советы можно дать начинающим писателям, чтобы у них точно ничего не вышло.

Дмитрий НовосёловКанал для писателей «Писака.ПРО»