Многие игроки War Thunder уже в курсе, что в ближайшем обновлении к нам в игру завезут легендарную советско-российскую артиллерию Мста-С, причём сразу в двух экземплярах: прокачиваемом и полковом.
Предлагаю пройти краткий курс истории создания данной машины:
- Разработка была начата в 1976 году в Центральном конструкторском бюро Уральского завода транспортного машиностроения под руководством Ю. В. Томашова.
- Главная цель - определение облика перспективной САУ дивизионного звена, вооружённой орудием с баллистикой буксируемой 152-мм гаубицы (позднее получившей наименование 2А65 «Мста-Б»), разрабатываемой в Волгоградском ОКБ-2 завода «Баррикады», под руководством Г. И. Сергеева.
- Изначальное обозначение - "объект 316"
- Задача новой САУ - замена старых 152-мм самоходных гаубиц 2С3 «Акация».
- В 1983 году был изготовлен первый макетный образец. В в ноябре этого же года было завершено изготовление опытного образца.
- В течение 1984 года опытный образец проходил испытания на Ржевском полигоне.
- 1986 год: первые 6 самоходных гаубиц были отправлены на государственные, а затем на войсковые испытания.
- 1989 год: после завершения войсковых испытаний и доработок выявленных недостатков в 1989 году самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» была принята на вооружение Советской армии.
Но что же в игре?
Имеем две версии: прокачиваемая на бр 7.0 и полковая на бр 7.3.
В чём их разница? В заметных мелочах: полковая САУ имеет имеет более мощный двигатель (+60 л.с. в сравнение с младшей версией), а также улучшенный автомат заряжания (-1,5 секунды перезарядки).
Снаряды: стоковый, топовый и радиофугасы имеют внутри до 11.7 кг взрывчатки. Показатель внушительный, на наших боевых рейтингах присутствует множество легкобронированных машин. Ну а тяжеловесам стреляйте в комбашенки или же в стыки башни и корпуса, где взрывная волна и осколки пробьют самые тонки элементы брони: крыша, погон и МТО.
Каморный снаряд также присутствует, но возить их больше штук 5 не советую. Активно играть на них не получится из-за специфики техники: мы хоть и подвижны, но картоны и огромны.
Про подвижность: на удивление Мста юркая для своих размеров, свою максимальную скорость набирает бодро.
Значительный недостаток: слаборазвитое СУО. У нас нет ни тепловизора, ни лазерного дальномера как, например, у Видара.
Что по итогу? Качать или нет?
Ответ - качать, пробовать, привыкать. Интереснее и вкуснее, конечно, смотрится полковая Мста.
Вряд ли новая САУ станет имбой, скорее всего просто займёт своё место в рандоме, как условный PZH-2000.
Спасибо за прочтение статьи! Если вам понравилось - подписывайтесь, ставьте лайки, смотрите другие наши статьи, публикации и ролики.
Также просим заглянуть на наши телеграмм каналы. Ссылки на них ниже, а также в описании профиля на самом Дзене.