Найти в Дзене
Авто 100500 Лайф

Тюнинг оптики: законность и безопасность

Вот, понимаете ли, история про тюнинг оптики. Дело, конечно, интересное, но, как всегда, с подводными камнями. Сидят себе граждане в гаражах, думают: «А не украсить ли мне фары? Чтобы, значит, и светило лучше, и смотрелось красиво». И ведь вроде бы идея здравая, только вот не все, товарищи, учитывают, что за этим тюнингом может последовать. А там, глядишь, и штраф, и авария, и вообще — сплошные неприятности. Ну, тюнинг оптики — это, собственно, когда человек берет и начинает улучшать свои фары, поворотники и прочие световые приборы. Делает он это, конечно, не от скуки, а чтобы машина его выглядела, как новенькая, а то и лучше. И вот какие способы для этого есть: 1. Светодиодные лампы (LED). Тут, понимаете, вместо обычных лампочек ставят светодиоды. Светят они ярче, энергии жрут меньше. Вроде бы все хорошо, только вот не всегда это законно. 2. Ксеноновые лампы (HID). Это уже, можно сказать, высший пилотаж. Светят так, что ночью как днем. Но, опять же, если неправильно поставить, то и се
Оглавление

Вот, понимаете ли, история про тюнинг оптики. Дело, конечно, интересное, но, как всегда, с подводными камнями. Сидят себе граждане в гаражах, думают: «А не украсить ли мне фары? Чтобы, значит, и светило лучше, и смотрелось красиво». И ведь вроде бы идея здравая, только вот не все, товарищи, учитывают, что за этим тюнингом может последовать. А там, глядишь, и штраф, и авария, и вообще — сплошные неприятности.

Что такое тюнинг оптики?

Ну, тюнинг оптики — это, собственно, когда человек берет и начинает улучшать свои фары, поворотники и прочие световые приборы. Делает он это, конечно, не от скуки, а чтобы машина его выглядела, как новенькая, а то и лучше. И вот какие способы для этого есть:

1. Светодиодные лампы (LED).

Тут, понимаете, вместо обычных лампочек ставят светодиоды. Светят они ярче, энергии жрут меньше. Вроде бы все хорошо, только вот не всегда это законно.

2. Ксеноновые лампы (HID).

Это уже, можно сказать, высший пилотаж. Светят так, что ночью как днем. Но, опять же, если неправильно поставить, то и себя ослепишь, и других водителей.

3. Дневные ходовые огни (DRL).

Ну, это чтобы днем машина была заметнее. Вроде бы полезная штука, только вот ставить их надо с умом.

4. Тонировка или окрашивание фар.

Тут уже чисто для красоты. Фары красят, тонируют, чтобы машина выглядела стильно. Только вот, если переборщить, то и света не видно будет.

5. Динамические поворотники.

Это когда огни «бегут» в сторону поворота. Выглядит, конечно, эффектно, но не всегда безопасно.

6. Биксеноновые или лазерные фары.

Тут уже, можно сказать, космические технологии. Светят далеко и ярко, только вот стоят, как крыло от самолета.

Законность тюнинга оптики

А теперь, товарищи, самое интересное. Оказывается, не все, что красиво, — законно. Вот, например, в Европе есть такие правила — ECE. Там все расписано: и как фары должны светить, и какого цвета, и куда. У нас, в России, тоже свои правила есть — Технический регламент Таможенного союза. И вот что важно:

- Цвет света. Белый, желтый или оранжевый — можно. Синий, красный или зеленый — ни-ни. Это, понимаете, чтобы другие водители не путались.

- Яркость. Светить надо так, чтобы не ослеплять. А то ведь некоторые так настроят фары, что хоть космонавтом становись.

- Расположение. Фары должны быть на определенной высоте и под правильным углом. Иначе — штраф, товарищи, штраф.

И еще, если вы что-то меняете в машине, то надо это согласовывать. Иначе, глядишь, и документы не пройдешь, и на дорогу не выедешь.

Безопасность тюнинга оптики

А теперь, граждане, о безопасности. Потому что тюнинг — это, конечно, хорошо, но если сделать его неправильно, то и машину угробить можно, и себя покалечить.

1. Ослепление других водителей.

Вот, например, поставил человек ксенон, а фары не настроил. Едет ночью, светит, как прожектор. Встречные водители его ругают, а он и не понимает, в чем дело. А дело, понимаете, в том, что он их ослепляет. И хорошо, если просто ругаются, а то ведь и до аварии недалеко.

2. Перегрев и возгорание.

Ксеноновые лампы, они, конечно, светят ярко, но и греются сильно. Если их в неподходящие фары поставить, то и проводка может загореться, и сам автомобиль.

3. Перегрузка электроники.

Некоторые, понимаете, так увлекаются тюнингом, что забывают про бортовую сеть. Лампы мощные поставили, а проводка старая. И вот, едет такой гражданин, а у него вдруг фары гаснут. Или того хуже — машина глохнет.

4. Снижение видимости в плохую погоду.

Тонировка — это, конечно, красиво, но если переборщить, то в туман или дождь вообще ничего не видно будет. И куда тогда ехать?

Рекомендации по безопасному тюнингу оптики

Ну, а теперь, товарищи, несколько советов, чтобы тюнинг был не только красивым, но и безопасным.

1. Используйте сертифицированные комплектующие.

Не надо, понимаете, покупать лампы на рынке за три копейки. Лучше взять что-то проверенное, чтобы потом не жалеть.

2. Обращайтесь к профессионалам.

Если сами не разбираетесь, то лучше доверить дело мастерам. Они и установят, и настроят, и проблем не будет.

3. Проверяйте совместимость.

Не все лампы подходят для всех машин. Надо, понимаете, убедиться, что ваша проводка выдержит.

4. Соблюдайте правила дорожного движения.

Тюнинг — это, конечно, хорошо, но если он нарушает ПДД, то лучше от него отказаться.

5. Регулярно проверяйте состояние оптики.

После тюнинга надо следить, чтобы все работало как надо. Иначе, глядишь, и свет пропадет в самый неподходящий момент.

Заключение

Вот, собственно, и все, что я хотел вам рассказать про тюнинг оптики. Дело это, конечно, интересное, но подходить к нему надо с умом. Иначе, понимаете, можно и штраф схлопотать, и машину испортить, и себя подвести. Так что, если уж решили тюнинговать, то делайте это с умом и по правилам. Чтобы и красиво было, и безопасно, и законно. А то ведь, как говорится, скупой платит дважды, а глупый — трижды.

Этот искусственный разум изменил всё! Вы готовы узнать правду?

ИИшница | Дзен

Ремонт под ключ за копейки: Наши лайфхаки взорвали интернет!

Строй Культ | Дзен