Её словно выключило. Она не понимала, кто и зачем её включил, но найти этот тумблер, чтобы вернуть себя в прежнее состояние, Рита не могла. А сейчас просто – раз! – и выключило!
Она ждала приступа ревности. Или хотя бы злости на Свету, но этого не произошло… Напротив, она вдруг с облегчением подумала, что Матвей в надёжных, цепких руках, выбраться из которых он сможет только тогда, когда она потеряет к нему интерес.
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
Рита прибежала в кафе с небольшим опозданием. Яна уже была на месте. Она заняла столик у окна и нервно поглядывала то в него, то на дверь. Боялась, что подруга передумает и не придёт?
- Привет, – с натяжкой улыбнулась она, когда Рита подошла к столику. В её глазах застыла настороженность.
- Привет.
- Где ты была? Я уже хотела писать заявление о пропаже человека! Ты знаешь, что я узнала? Что такое заявление могут подать не только родственники!
- Я не пропадала. Была у родителей. Понимаешь же, столько всего обдумать нужно было!
- И как? Обдумала? – Яна даже слегка прищурилась.
- Нет.
Они помолчали, изучая меню, сделали заказ, и Яна снова заговорила:
- Не написала даже! Ладно, не звонила. Простительно. Но ты же представляешь, как я извела себя за это время? Нет. Света тоже переживала, но она была уверена, что с тобой всё в порядке. Ну вы обе… паразитки! Я волнуюсь, а они пропадают! Что одна, что другая. И ладно Светка, это в её духе. Но ты-то!!!
Рита почувствовала себя пристыженной. И правда, что стоило черкнуть девочкам, что она уехала и какое-то время будет без связи?
- Прости меня, Рит. Ни тогда, ни сейчас я не должна была тебе высказывать…
- Нет. Ты правильно всё сказала. Могла и написать. Я просто такая злая была, когда уехала! Да и сейчас периодически злюсь. А почему? Потому что ты и тогда была права, когда Матвей уехал: я моралистка и сама себя накрутила! Создала драму из ничего.
- Как это из ничего? Ты что, каждый день красивых и обходительных мужчин встречаешь? А тут встреча за встречей! Выглядит как провиде́ние. Причём, если я правильно помню, все три раза подгадать нельзя было: ты каждый раз оказывалась не в том месте, где должна быть. У этого Матвея самого, по-моему, крышу снесло! Бывает же такое…
- Первый раз я неожиданно на остановку свернула. Собиралась прогуляться. В троллейбус я вообще не собиралась садиться, ты же знаешь, для меня неудобный транспорт. Ну и что он в пробке застрянет в тот день, когда мы решим из моего дома в наше кафе пойти, подгадать невозможно.
- Это удивительно! – воскликнула Яна. – Может, и правда, судьба?
- Да какая разница? Я как узнала, что Света теперь с ним, у меня словно гора с плеч упала! Наваждение прошло. Как же меня накрыло! На три месяца почти! Со мной такого за всю жизнь никогда не было!
- Постой, а как ты догадалась, что Света с ним? – осторожно спросила Яна.
- Очень просто, – рассмеялась Рита. – Она мне сообщение прислала, что Матвей хочет с ней встретиться, и после этого больше не писала. А сегодня ты сказала, что у неё любовь!
- Любовь, – кивнула Яна. – Только при чём же здесь Матвей? У неё опять Никита нарисовался!
- Он же женился! – ахнула Рита, на миг забыв обо всём.
- На развод подал. Вот уж кто два идиота, так это Света и Никита! Ну не могут друг без друга, но нет, как поругаются, так начинают демонстративно глупости делать. И ладно, если бы это только их касалось! Но нет, спешат жизни других рушить! Ну вот жена Никиты, что ему плохого сделала? Просто оказалась не в то время, не в том месте! Вряд ли он ей сразу сказал, что с ней будет только для того, чтобы отомстить Свете!
Рита вздохнула. Да, жаль её.
- А дети у них есть?
- Света сказала, что нет. Единственный спор у них сейчас из-за собаки. Как я поняла, оба хотят пса себе оставить.
- Ты, кстати, мне тысячу проспорила, – вспомнила вдруг Рита и посмотрела на Яну. – Когда Никита женился, ты говорила, что они больше не сойдутся! А я предполагала, что это возможно.
- Да пожалуйста, – пожала плечами Яна. Она быстро сделала перевод на карту подруги. – Ладно, шут с ними! Эту парочку уже никто и ничто не исправит. Ты мне вот что скажи: что дальше делать будешь?
- А ничего не буду, – вдруг сказала Рита. Решение пришло в голову моментально, как только подруга задала вопрос.
- Это как?
- Тёма, если захочет, получит развод. Вещи мои собраны. Останется только квартиру снять и переехать. А Матвей… Да не нужен он мне! Не понимаю, с чего вдруг меня так накрыло?
- С чего? – Яна нахмурилась. – Где-то с декабря ты работала почти без выходных. Тёма тоже закопался в работе. До этого вы всё время вместе чем-то занимались, а тут оба в работе… вот тебе, наверное, внимания и не хватило! У вас же даже выходные не всегда совпадали!
Рита пожала плечами. Ей казалось, что это ерунда. Тем более что они уже столько лет вместе!
- И что, совсем отрезало?
- Ну не то чтобы совсем… Просто теперь я могу взять мысли о Матвее под контроль. А может, получится даже не думать о нём вовсе. Но я всё равно рада, что Света не с ним.
- Неужели ты могла о ней так подумать? – запоздало возмутилась Яна. – Она бы скорее в монастырь ушла, чем так поступила! Единственный мужчина, которого она никому не уступит, — это Никита!
- О, как ты заговорила! – вдруг съехидничала Рита. – А ещё недавно была уверена, что ей всё равно, раз допустила его свадьбу…
- Все ошибаются, – спокойно ответила Яна. – И я за свою ошибку уже заплатила. Кстати, пришли тебе деньги?
Рита мельком глянула на экран телефона и кивнула. Она молчала, размышляя, подозревает ли подруга, какие важные слова сейчас сказала…
«Все ошибаются. Я за свою ошибку уже заплатила».
А ей ещё предстоит расплачиваться.
***
Яна убежала сразу после кафе домой, а вот Рита не торопилась. Что там, дома? Одиночество, самокопание и ожидание конца всей этой истории. Ну уж нет!
Позвонили родители, уточнить, всё ли у неё в порядке. Как она и предполагала, предложили вернуться вместе с ними. Впрочем, услышав от дочери решительный отказ, настаивать не стали.
Ноги вели её в сторону прекрасного бульвара, который года два назад преобразили. Установили новые скамейки, сделали хорошее освещение. Добавили больше цветочных клумб, кустов, и парочку фонтанов. Получилось место душевного отдыха.
Рита помнила этот бульвар совсем другим. Дорожки, некогда заасфальтированные, раньше были похожи на вытоптанные тропинки. Деревья, за которыми много лет никто не ухаживал и не следил, падали каждый раз, когда ветер дул сильнее обычного. А цветы… Цветы было не видно за сорняками.
Несколько энтузиастов – обычных жителей города, много раз пытались привести место в порядок. Но – удивительное дело! – только посадят цветы, как их кто-то выкапывал и увозил на свои дачные участки.
Когда Рите было лет 15–16 на этом бульваре можно было встретить молодёжь со всего города. Здесь была своя тусовка, потому что место уж очень удачное. С одной стороны, стояло заброшенное здание, сегодня деловой центр, с другой – здание ЖЭКа. Одним концом бульвар утыкался в реку, а начало брал от довольно шумной проезжей части, которая отделяла бульвар от жилого квартала.
Здесь, несмотря на ремонт и преобразования, сохранился дух тех лет, когда собирались все подростки. И это была особая атмосфера и тогда, и сейчас.
Людей обычно гуляло не очень много. Днём это были в основном бодрые пенсионерки, которые игнорировали лавочки и активно шагали, опираясь на палки для ходьбы. Но вечером контингент был немного другой: парочки, небольшие компании, родители с детьми.
Сегодня же оказалось многолюдно.
Впереди гремела музыка. «Что за праздник?» – удивилась Рита, и только спустя время вспомнила, что 1 июня – это День защиты детей. Гулять расхотелось, оказаться в шумной толпе тоже, но поворачивать было уже поздно: она попала в поток людей, с которым углубилась в толпу.
Рита замерла, немного не дойдя до центра бульвара – площадки с фонтаном и небольшой сценой. Она огляделась и удивлённо замерла. Прямо перед ней, буквально в десяти метрах стоял Матвей. Она отчётливо видела его профиль.
Только он здесь был не один. На плечах мужчины сидела девочка примерно двух лет, а рядом с ним стояла улыбающаяся молодая женщина. Довольно симпатичная.
Со всех сторон Риту толкали, кто-то врезался в неё, но она не обращала ни на кого внимания. Не могла оторвать взгляд от Матвея.
Наверное, он почувствовал её присутствие. Медленно он повернул голову в её сторону. Рита видела, как меняется выражение его лица. Как сползает улыбка, а в глазах появляется обеспокоенность. Не ожидал, что Рита его застанет вот так, прогуливающимся с семьёй?
Ей стало как-то противно. «Я не женат, и детей у меня нет. Как-то не сложилось». Она легко развернулась, и очень быстро направилась в обратную сторону.
- Рита! – раздался сзади голос Матвея.
Она обернулась. Ни ребёнка, ни той женщины уже не было. «Интересно, что он им соврал, чтобы побежать за мной?»
- Да?
- Ты всё не так поняла!
- Хм. Наверное, ты не врал мне, когда говорил, что не женат и что у тебя нет детей. А та милая девушка – это твоя сестра? Девочка, соответственно, племянница?
- Нет, девочка – моя дочь. Просто… Это длинная история. Давай где-нибудь поговорим?
- Зачем? Хочешь передо мной оправдаться?
Матвей кивнул. Он выглядел как-то потерянно, и Рите его почему-то даже жаль стало.
- Это ни к чему. Тебе не нужно оправдываться перед замужней женщиной. Не пиши мне, пожалуйста. Ничего у нас не получится.
- Только выслушай!
Он взял её за руку. Сказать, что она ничего не почувствовала, значит, соврать. Почувствовала, только теперь от его прикосновений душа не пыталась вырваться наружу, а сердце не замирало от трепета.
Осталось только лёгкое, приятное покалывание, как отголосок прежнего наваждения.
- Пойдём, присядем. Поговорим! – Матвей повёл её в сторону, но не скамеек, а прочь от бульвара. Здесь сегодня все места заняты.
Рита даже не сопротивлялась, покорно позволяя себя увести. Хочет сказать – пусть скажет. Она больше ни от кого бегать не будет.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇