Роман
Рита забыла о времени, попивая свой утренний кофе маленькими глотками. Она смотрела в окно и размышляла о серости марта, и о том, что светлеет уже гораздо раньше, только от этого совсем не веселее. Она может различить двигающиеся по двору фигуры, и даже увидеть, во что одеты соседи. Это всё можно было бы наблюдать и зимой, если бы во дворе было нормальное освещение. Но его из года в год только обещают сделать. Летом-то ещё ничего, а вот зимой, когда в пять вечера уже темно, спасают только светящиеся окна квартир.
Но всё это ерунда на фоне отсутствия солнца и бесконечной серости. Может, именно из-за них на Риту напала меланхолия?
Мысли ни о чём серьёзном так увлекли её, что заставили забыть о времени. Случается иногда такое: сидишь, думаешь о всякой ерунде, а пошевелиться сил будто бы нет… Или просто не хочется. Утренний ступор – как-то давно в шутку назвала Рита это состояние.
- Ты на работу не опоздаешь? – сонно спросил Тёма, появляясь на кухне.
- Ой! – воскликнула Маргарита, приходя в себя и глядя на часы. Поставила чашку на подоконник и побежала в прихожую. Но быстро собраться не получилось: так не хотелось идти в банк, весь день улыбаться клиентам! Не хотелось, и всё тут! И это нежелание очень сильно её тормозило. То шарф не тот под руку попадётся, то она застынет у зеркала, вновь думая о чём-то несущественном.
Витание в облаках ей в целом не свойственно.
Рите в последнее время было сложно на чём-либо сконцентрироваться, часто чувствовалась вялость, а жизнь стала казаться такой же серой и мрачной, как большинство дней марта. «Нужно купить витамины, – подумала Рита, застёгивая пальто. – У меня просто авитаминоз!»
Она задумалась, что на деле, ей нужен только витамин Д! Как никогда не хватало солнышка. Уже десятый день пошёл, когда на небе ни одного просвета! И всё серо, серо, серо… А сугробы, чуть подтаявшие, приобрели и вовсе ужасный вид. На всех дорогах каша – ходить невозможно!
Наконец, вздохнув последний раз, Рита крикнула мужу:
- Тёма! Я ухожу! Закрой за мной.
- Угу, – донеслось с кухни, а через минуту, с трудом передвигая ноги, он сам появился в прихожей. Ему на работу нужно было только к десяти, а вот Рита работала с девяти, да ещё и на другом конце города! Рядом с их домом отделение банка, в который она изначально устроилась, закрыли. Но увольнять её, хорошего сотрудника, никто не стал. Вот только перевели не туда, куда бы хотелось, но и на том спасибо. Рита совершенно не хотела сейчас менять работу.
- Над ужином сегодня не думай, – сказал Тёма на прощание. – Мама написала, что испечёт пирог и тебе на работу занесёт. К концу дня.
- Здорово! – без энтузиазма ответила Рита. Она чмокнула мужа в нос, ещё раз бросила быстрый взгляд на себя в зеркало, и выскочила из квартиры.
Копошилась долго, теперь опаздывала!
Так, а над ужином нужно всё же подумать… Пирог – это хорошо, но к лету похудеть хочется. Наталья Антоновна всегда печёт прекрасные пироги! Съесть один кусочек никак не получится. И начинка, и тесто такие вкусные! М-м-м! А ещё очень калорийные.
«Поем салатик, – грустно подумала Рита. – И буду тоскливо смотреть на Тёму, спокойно поедающего вкуснючий пирог!»
Настроение испортилось окончательно. Надоела эта мода на худых! Хотелось, чтобы весь мир начал восхищаться нормальными женщинами! С небольшими животиками, округлыми бёдрами… с пышными, а не острыми плечами.
Хотя, если порассуждать наедине с собой совсем уж откровенно, Рита знала, что может не худеть. Тёме нравится её фигура. Это она недовольна. Это ей хочется, чтобы тело было идеальным! Тем более что на первую годовщину свадьбы они собрались не куда-нибудь там, а в Италию!
«Нет, никаких пирогов, – твёрдо решила она. – Мечта вот-вот осуществится, а я сама как булка буду? Нет!»
Когда мечта так близка, можно хотя бы на несколько месяцев забыть про вкусности. Но, как назло, эта серость, низкие, свинцовые тучи, слякоть словно уговаривали её пойти и выпить чай. Желательно с шоколадкой. А ещё лучше – с пирожным.
Рита сглотнула. «Хочу красивые фотографии с отпуска! Нет, никаких сладостей!»
Она вошла в подъехавший трамвай и, стараясь не смотреть в окно на тоскливые грязно-серые улицы, попыталась мысленно переключиться от чая со сладеньким, от свекрови с пирогом. Да и вообще от всего! Мысли сегодня оказались какие-то несуразные. Пустые. А потому в голову полезли купальники, которые хотелось бы купить для путешествия, а сразу за ними, не успев как следует обдумать будущие покупки, Рита стала размышлять, почему у мужчины, стоящего впереди неё, такая странная форма уха.
***
- Да как же так? – растерялась бабушка, сидя прямо перед Маргаритой. – Мне по телефону сказали… Всё вроде понятно разъяснили… потом мальчик приехал. Курьер. Разве это вы не посылали ко мне курьера?
Рита вздохнула, но сделала это только мысленно, не меняя внимательного и вежливого выражения лица.
- Нет, не посылали. К сожалению, вы стали жертвой мошенников…
- Нет! Ну что вы мне такое говорите? Мне же из банка звонили! Приятный голос был у девушки, вот прямо как у вас. Да так и сказала: звоню из банка. Кто-то пытался мои деньги со счёта похитить! Ну я их сняла в ближайшем банкомате. Потом ещё в один сходила… В пакет всё чёрный положила и скотчем для надёжности склеила…
Бабушка сильно разнервничалась, и Рита поняла, что может понадобиться медицинская помощь. У неё самой сердце разрывалось!
- Ну как же вы так? – вдруг сочувственно произнесла она. Что это за люди такие, которые стариков грабят? Как они жить дальше собираются? – Уже везде все мошеннические схемы рассказывают! Мы всегда наших клиентов предупреждаем, не сообщать никакие цифры! Мы не просим снимать деньги и отдавать незнакомым людям!
И Рита устало провела рукой по лбу. Потом спохватилась: лицо терять нельзя. А бабушка… бабушка расплакалась. Тихо так, с настоящей печалью. Рита налила в одноразовый стаканчик воды из кулера и протянула ей со словами:
- Вам в полицию нужно. Заявление написать.
- Так не найдут же, – тоскливо произнесла бабушка. – Э-эх! Ну не хотела я деньги в банке держать, внучка, чтоб её, уговорила! Какие-то там проценты мне капают. Всё расхваливала, заставила карточкой пользоваться… Удобно без сдачи-то… А теперь… Лучше бы по старинке жила. И то понятнее!
И она снова тихо заплакала.
Рита работала в банке уже пять лет, – ровно столько, сколько они с Тёмой живут вместе. И каких только происшествий не случалось! Мошенники с каждым разом придумывают новые и новые изощрённые схемы, а те, кто на них купился, бегут в банк. Помощи просить. И ладно, когда просто разобраться хотят, обманули их или нет, но был случай, когда женщина лет пятидесяти устроила отвратительный скандал, требуя вернуть ей всё до копеечки. Буянила так, что пришлось вызвать полицию.
Стариков жалко. Не пенсионеров, а именно самое старшее поколение. Им и так трудно даются все новшества, так тут ещё нюансы есть!
Рита хотела объяснить, что и наличные придумывают, как забрать у доверчивых людей, но старушка встала, и ничего не говоря, побрела к выходу. Глядя на её сгорбленную фигуру, Рита совсем расстроилась: самой захотелось расплакаться от обиды!
Ну что за люди! «Чтоб вам всем провалиться!» – подумала она, вызывая следующего посетителя.
***
Это происшествие в начале дня так сильно на неё повлияло, что Рита до вечера не оправилась. Настроение, которое и так было не очень, совсем упало. Впрочем, её коллеги выгляди не лучше. Магнитные бури, что ли?
- Ты не заболела? – спросила Наталья Антоновна, передавая пакет. Рита тихо охнула, ощутив, насколько же он тяжёлый! Наверняка положила ещё и домашние заготовки.
- Нет, просто не выспалась.
- А, ну смотри! Если что, чаю с мёдом выпей. Я давала Тёме шиповник и мяту. Пьёте?
- Пьём, пьём, – зачем дважды соврала Рита. Она вообще забыла про этот чай!
- В термосе заваривай. Да пусть настоится как следует. Ладно, побегу. Скоро Лёня с работы придёт! Его тоже кормить нужно. А вы в выходные к твоим родителям поедете?
- Пока не знаю, – ответила Рита. – Не договаривались.
- А что? Баня тебе будет сейчас полезна! А как спится после неё хорошо!
Родители Риты уже лет десять, как обосновались в селе, километрах в двадцати от города. И каждые выходные звали дочь и зятя в гости. Всегда к их приезду топили баню.
- А вокруг тишина! Покой! Выспишься, воздухом подышишь. Ой, не нравится мне, как ты выглядишь! – продолжила разглагольствовать Наталья Антоновна.
Почувствовал прилив раздражения, Рита чуть было не ляпнула:
- Так не смотрите!
Но вместо этого вежливо закончила разговор:
- Спасибо вам за пирог! Я пойду. Леониду Андреевичу привет от меня!
- Да не за что! Ешьте на здоровье! А привет твой передам.
И свекровь первая побежала прочь от банка. Рита вздохнула: всё же выдержка – это хорошее качество. Ну, сорвалась бы сейчас, обидела её незаслуженно.
Со свёкром и свекровью отношения у неё всегда были хорошими. Не прямо душевными, но хорошими, ровными настолько, насколько могут быть отношения с незнакомыми, по сути, людьми. Да, они вырастили и воспитали Тёму… но не её же? В жизнь их ни одни родители не лезли, не пытались поучать. Не настаивали на браке, как некоторые. Ждали, когда сами решатся.
Не было и всего того, что любят обсудить другие: злости, ревности свекрови, попытки отстоять внимание сына…
Рита решила пару остановок пройти пешком, чтобы дать себе немного взбодриться. Но очень быстро пожалела о своём решении: за день местами подтаяло чуть сильнее, но под слоем воды скрывался лёд, и она пару раз чуть не упала.
«Ну и зачем меня сюда понесло? – разозлившись на себя, подумала Рита. На плече у неё болтался на одной лямке рюкзачок, в другой руке она несла тяжёлый пакет. – Не дойду. Ладно, тогда ну его, этот трамвай! Пойду на автобус».
Решение было не лучшим, но идти обратно по тем обледеневшим участкам, которые она уже благополучно преодолела, не хотелось. До трамвайной остановки было ещё далеко, а вот на автобус можно свернуть уже здесь. Правда, идти от остановки до дома потом немало…
Рита свернула за угол дома, и тут… Она поскользнулась и начала падать. У неё даже мысли замедлись! Взмах рукой, рюкзак слетел с плеча, а пакет…
«Сейчас все банки в нём разобьются, – с сожалением подумала она. – И всё! Пирог тоже будет испорчен. Эх, Тёма! А ты с утра, наверное, о нём думаешь!»
Но падения не произошло. Кто-то поддержал её, подставив под спину свои руки.
- Девушка! Осторожнее! – совсем без злобы воскликнул приятный мужской голос.
Рита приняла устойчивое положение и обернулась, чтобы поблагодарить спасителя.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇