Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

Российский самолёт, который всех перехитрил. Вместо захода на посадку он улетел в неизвестном направлении!

В первый день весны 2024 года я оказался абсолютно свободен: съёмок не было, а жена и дочь уехали в гости. Я по привычке открыл Флайтрадар и вижу интересную картину: ТУ-204 в ливрее Почты России, а вместе с ним ещё один редкий самолёт летят в аэропорт Внуково! Причём, оба самолёта как бы советские, но построены в 2009 году - своего рода ВАЗ Жигули от мира авиастроения... Но это и неважно. Хватаю удачно оказавшийся поблизости Рено Капюр в Ситидрайве - и вперёд! Каптюр - машина для каршеринга редкая. Есть она только в Ситидрайве, и не факт, что на всю Москву наберётся хоть сотня штук, так что скорее регистрируйтесь с моим промо-кодом WrmGDB и катайтесь на французах, пока все они не исчезли под натиском китайцев. Из минусов: ехать Каптюр начинает лишь спустя пару секунд после нажатия на педаль газа. При выезде с Марксистской улицы на Таганскую площадь меня встречает традиционная пробка на коротком светофоре. И правильно, трафик автомобилей надо дозировать, а не пускать их всем стадом на с

В первый день весны 2024 года я оказался абсолютно свободен: съёмок не было, а жена и дочь уехали в гости. Я по привычке открыл Флайтрадар и вижу интересную картину: ТУ-204 в ливрее Почты России, а вместе с ним ещё один редкий самолёт летят в аэропорт Внуково! Причём, оба самолёта как бы советские, но построены в 2009 году - своего рода ВАЗ Жигули от мира авиастроения... Но это и неважно. Хватаю удачно оказавшийся поблизости Рено Капюр в Ситидрайве - и вперёд!

Архитектурная красота в Марксистском переулке
Архитектурная красота в Марксистском переулке

Каптюр - машина для каршеринга редкая. Есть она только в Ситидрайве, и не факт, что на всю Москву наберётся хоть сотня штук, так что скорее регистрируйтесь с моим промо-кодом WrmGDB и катайтесь на французах, пока все они не исчезли под натиском китайцев. Из минусов: ехать Каптюр начинает лишь спустя пару секунд после нажатия на педаль газа.

А вот крышку USB разъёма можно было и установить.
А вот крышку USB разъёма можно было и установить.

При выезде с Марксистской улицы на Таганскую площадь меня встречает традиционная пробка на коротком светофоре. И правильно, трафик автомобилей надо дозировать, а не пускать их всем стадом на сложную развязку! А дальше - привычная уже картина, которую я видел всю свою жизнь, но замечать начал лишь после того, как позаимствовал интерес к архитектуре у Ильи Варламова: высотка на Котельнической набережной, павильон станции метро Таганская, а также купола храма Святителя Николая. Как же всё-таки красива старая Москва, которую строили архитекторы, а не менеджеры ПИКа!

-3

На Ленинском я собрал все светофоры, которые тут воткнуты у каждого столба. Но я светофоры не осуждаю: понятно, что без них город просто встанет в одну большую пробку. Да и вообще, пора бы воткнуть их у каждого столба и на Тверской улице, где нельзя ни перейти проезжую часть по земле, ни сделать левый поворот... Будто бы это не улица в центре города, а загородное шоссе!

-4

Не люблю высотки, но на Ленинском проспекте нашлись экземпляры 1992 года постройки, которые мне понравились. Архитектура неплохая, а вот за название «Парк Плейс Москоу» я присвоил бы владельцам статус иноагентов: парк - ещё ладно, но "Плейс" и "Москоу" - это, блин, для кого?! Вы собрались в этих домах селить всяких англосаксов, что ли?

-5

Вскоре на горизонте появился самолёт ТУ-104, а значит, нужно не промурлыкать поворот.

-6

Наконец, я заехал вглубь посёлка Внуково, закрыл автомобиль около леса рядом с симпатичным деревянным домиком, и сразу же поскакал на автодром, с которого можно сделать отличные фотографии снижающихся самолётов. Листайте и любуйтесь, как красива почти дикая природа, чудом сохранившаяся в Подмосковье! Но кое-что в этой ситуации меня насторожило.

Насторожила меня абсолютная самолётная тишина, ведь пока я ехал по Киевскому шоссе вдоль глиссады - не видел ни одного садящегося борта. Аэропорт что - перевёл прилёты на другую полосу, пока я находился в пути? Если так, то я запросто мог остаться без своей первой фотографии синенького ТУ-204, но мчаться на другую локацию было уже поздно. "Почте" уже пора было появиться, но небосвод пустовал.

-8

Спустя 15 томительных минут заветный Тузик всё-таки появился в небе, но тут меня постигла ещё одна неудача: оказалось, что я стою чётко под глиссадой и рискую сделать "пузофото"! Пришлось экстренно скакать по сугробам, но мне эти скачки не сильно помогли... А, ладно. Сойдёт на первый раз. Да и летает эта птичка не редко, пересниму как-нибудь потом...

Не шибко довольный результатом, я пошёл подальше от глиссады в лесок, где обнаружил колесо от самолёта. Интересно, кто этот силач с кучей свободного времени, который не поленился принести его сюда?

-10

А меж тем, самолёты упорно продолжали не лететь. Странно, куда всё подевалось? Обычно они летят каждые 5-10 минут, а сейчас я даже успел оперативно поделиться фотографией Тузика с подписчиками своего телеграм-канала! Вы тоже подписывайтесь. Там я делюсь оперативными новостями блога, а также предоставляю скидки на наборы открыток и другие сувениры канала.

Блог ЖД Фотографа

Следующий борт из Дубая появился в небе аж через 20 минут после Тузика.

Впрочем, уже после дубайского Боинга самолёты начали лететь как обычно: спустя менее чем 10 минут я сфотографировал Газпромовский Дассо Фалкон, а почти сразу за ним - мелкий бизнес-джет... Стоп, какой ещё бизнес-джет? Сначала ругаю застройщиков за "Плейс Москоу", а потом пишу такие страшные вещи? Непорядок. Пусть будет по-русски: деловой самолёт Hawker 850XP!

За всей этой суетой я совсем забыл про главный самолёт, ради которого и было затеяно это путешествие. Так-с, куда он там подевался? Открываю Флайтрадар, а там - настоящая авиаподстава! Летевший чётко во Внуково борт в определённый момент просто не стал снижаться, над Москвой сделал левый поворот, а потом и вовсе исчез. Несмотря на свои выкрутасы, мне он всё-таки попался, только непонятно - перед кем хвастаться такой фотографией? А небесный след самолёта в точности повторил его траекторию из Флайтрадара.

Однако это ещё не конец истории, ведь подобные самолёты делали так и раньше: пролетали над Москвой, как фанера над Парижем, потом где-то скрывались по своим самолётным делам, а спустя пару-тройку часов вновь нарисовывались уже в процессе снижения к аэропорту Внуково. Решено: буду пытать удачу! Да и Якутский Боинг 737 в коллекции лишним не будет.

RA-73260
RA-73260

Как не будет лишним и Ютэйровский коротышка Боинг 737-500 1997 года постройки. Ну и ну! А я думал, только у Белавии есть такие раритеты!

RA-73046
RA-73046

Дальше самолёты уже лились, будто из рога изобилия. Следующий номер в нашей программе - здоровенный, но не очень красивый Аэробус А330 компании i-fly из Сочи. Ничего не могу с собой поделать: "тупобелые" самолёты воспринимаю как красно-серый корпоратив РЖД.

В перерыве я расчистил себе от снега кусочек упавшего дерева, чтобы присесть, а потом сфотографировал "Победу" специально так, чтобы показать вам, как процесс фотканья выглядит с земли моими глазами. Листайте.

Пора бы сходить к машине и проведать, как она там без меня. Вот только сфотографирую грузовой Боинг-757 авиакомпании "Авиазвезда Туполев"! По моим наблюдениям, 757-е довольно редки, что не помешало им попасться в мою камеру уже целых четыре раза.

Наконец, я оторвал себя от насиженного места и отправился к машине. К этому времени на небе образовалась противная дымка и дальнейшие фотографии мне пришлось делать с увеличенным ISO. Ничего страшного, сейчас приду домой, уберу зернистость в специальной программе - и дело в шляпе.

-19

По пути к автомобилю я оказался с несолнечной стороны, так что дымка скорее сыграла мне здесь на руку, ведь иначе бок частного борта оказался бы в тени. А так - свет равномерный!

RA-02877
RA-02877

Скоро из-за деревьев буквально выплыл жирненький Аэробус А330 из Турции. Мне почему-то кажется, что такие махины летят медленнее, чем мелкие самолёты. Так и есть? Или это оптическая иллюзия из-за их размеров?

Остальные самолёты были буднично мелкими - ради таких я точно не поехал бы ни в какое Внуково, но раз уж они летят, я их снимаю. Конечно, белорусский Эмбраер в ретро окраске действительно интересный, но его фотография у меня уже есть. Никакого восторга!

EW-399PO
EW-399PO

Не вызвали особого восторга и следующие шесть самолётов. Ни «Азимутовский», ни, тем более, «Российский» Суперджеты... Впрочем, грузинский Боинг - пойдёт... Ни очередной Дассо Фалкон. Ни турецкий "Пегас". Ни «Победа», естественно... Да ну вас всех, надоели!

Открываю Флайтрадар: где там мой советский красавчик?! А его просто не оказалось на карте: как скрылся над Подмосковьем, так больше и не появлялся. Я плюнул и пошёл к машине, сфотографировав по пути очередную не очень интересную частную козявку. О своём решении я пожалел уже через 15 минут!

RA-02731
RA-02731

Сколько раз я приезжал во Внуково - облизывался на памятник первому советскому реактивному самолёту ТУ-104: хотел щёлкнуть, но всегда оказывался в потоке автомобилей. А тут смотрю в зеркала - сзади никого! Притормозил с включённой аварийкой на пару минут - и приличная фотография готова.

-25

Еду по Ленинскому проспекту, удивляясь местной высотной архитектуре. Умеют всё-таки строить красивое, если захотят! Но наслаждение архитектурой быстро улетучилось, когда я остановился на очередном светофоре и влез в Флайтрадар. Угадайте, что я там увидел?!

Да, вы угадали. Я увидел тот самый самолёт: он вновь появился над Подмосковьем и уже летел на небольшой высоте, готовясь заходить на посадку во Внуково. И это спустя каких-то 15 минут после того, как я уехал с места съёмки! Эх, ты! Мышь летающая! Я решил не мчаться сломя голову обратно в аэропорт, плюнул ещё раз и продолжил дорогу домой. Зато на старый Шевроле Корвет посмотрел!

-27

Проезжаю через своеобразные "ворота" у площади Гагарина. Только когда писал статью, заметил, что башни отличаются!

-28

Я завершил аренду неподалёку от кремля, сделал памятную фотографию Реношки в окружении дорогущих московских каменных декораций и пошёл дальше по своим делам.

-29

А советско-российский самолёт благополучно приземлился и отправился на стоянку, чтобы готовиться к своим новым самолётным делам. Надеюсь, когда-нибудь мы с ним увидимся.

С вами был Блог ЖД Фотографа! Если вам нравятся самолёты, читайте на моём канале другие похожие рассказы о них.

Самолёты и автомобили | Блог ЖД фотографа | Дзен

А также я прошу вас поддержать мой канал покупкой набора открыток с транспортом, который станет отличным подарком как себе любимому, так и близкому человеку, который фанатеет по поездам, автобусам, троллейбусам и другим ездящим штуковинам.

До скорого!