ЛиАЗ-677, переняв от ЗИЛ-158В компоновку и ряд деталей, был в большей мере машиной необычной: простой в производстве, но оснащённый автоматической коробкой передач и импортным (по линии СЭВ) ведущим мостом, пневмо-рессорной подвеской, с пониженным уровнем пола на накопительной площадке (у автобуса в городском исполнении).
ЛиАЗ в миниатюре
В конце 2012 года в продажу поступили первые модели ЛиАЗ-677М от «Автобуса Советского», окрашенные знаменитой охристой краской с белыми пассажирскими дверьми. Впоследствии коллекционеры этот бренд сократили до «СовА», и сокращение, по-моему, прижилось.
Кроме охристого, производитель предложил достоверный красно-белый и бело-жёлтый варианты, машину техпомощи (о ней будет отдельный материал), машину службы безопасности движения и другие.
Спустя несколько лет, в 2017 году, незадолго до старта автобусной журнальной серии, в продажу поступили модели 677М, окрашенные по не совсем заводской схеме окраски. Один из них - белый с голубыми юбкой и крышей, с указанным на борту парковым номером 15321, имевший конкретный прототип из 15 автобусного парка Москвы.
А второй - серый с зелёной юбкой, капотом и белым бампером. Нестандартная схема окраски, по моим наблюдениям, отсылает к автобусам, эксплуатировавшимся во Владимирской области, Москве, Ступино и Мытищах и других городах. Сочетание и палитра как таковые ближе всего к автобусу из Ступино - причём, у того автобуса передний бампер был зелёный, а заднего не было вовсе (отмечу, что в Сети до сих пор попадаются изображения масштабной модели зелёным бампером, но с московским бортовым номером - вероятно, параллельный выпуск). Такую окраску автобусы получали после ремонта на ремзаводах или прямо в ремзонах автобусных парков.
Деталировка у моделей позднего дожурнального выпуска ещё не была упрощена: все фонари исполнены отдельными элементами. Но их непрозрачные корпуса уже не выделены краской (что для паркового перекраса весьма уместно).
Не всегда аккуратные и ровные переходы между красками в конкретном случае только повышают попадание в образ машины, прошедшей долгий путь.
Значительно улучшается восприятие модели за счёт обозначенных рельефом и краской резиновых уплотнителей остекления.
Посадку модели автобуса для большего соответствия можно было бы приподнять на пару миллиметров, но, опять же, к образу машины со следами эксплуатации эта просевшесть только в плюс.
Деталировка шасси не отличается и у вышедших позже в журнальной серии автобусов. Однако, пластик использован более жёсткий. Есть курьёз с отображением рессор ведущего моста, а в остальном всё более-менее на месте. Даже знаменитая ГМП показана, карданы которой брякали на всю округу.
ЛиАЗ-677М в деталях
Важные детали, характерные именно для модернизированных машин, отражены и в модели.
Колёсные диски, при всех упрощениях и искажениях, явно воспроизводят облик поздних версий.
Особенно удалась крышка редуктора заднего моста:
Другая особенность модернизированного ЛиАЗ-а - люки в крыше.
Выраженная расшивка крыши исполнена довольно по-импрессионистски, но лучше так, чем никак.
Зеркала заднего обзора целиком окрашены тремя красками. То, что они изготовлены из резинообразного материала спасло их от поломки даже при подготовке этой статьи.
Молдинги на боках кузова, кстати, исполнены весьма утончённо: окрашены под алюминий с имитацией полимерной вставки чёрного цвета.
В кабине окрашены не только основные поверхности. Мне очень нравится, как обозначены приборы - сколько на них смотрено-пересмотрено через стекло в перегородке кабины).
Крышка капота окрашена окрашена краской цвета искусственной кожи.
Модели, выпущенные до упрощения, оснащались поручнями бежевого цвета.
У моделей этого позднего тиража ещё и сиденья в пассажирском салоне окрашены под искусственную кожу, что очень оживляет модель.
Заключение
Об особенностях, достоверностях и причудливостях моделей от «Автобуса Советского» сказано многое. Например, причудливо исполненный люк радиатора и место размещения габаритного фонаря на боку. Однако, соответствий, на мой взгляд больше - производитель проделал большую работу по модернизации модели раннего ЛиАЗа-677 в поздний ЛиАЗ-677М.
Глобально же эти модели представляют собой образцы позднего промышленного стиля миниатюр, когда утончённость, которая есть даже у
некоторых новых моделей бюджетного сегмента, ещё не вошла в моду.
Такие модели, на мой взгляд, в большей мере отображают образ автомобиля, и в этом конкретном случае перед нами собирательный образ позднего автобуса-долгожителя. Образ ЛиАЗа-677М на излёте, который врезался в память.
Общая информация:
Бренд «Автобус Советский»;
Прообраз: ЛиАЗ-677М, выпущенный в 1990-е;
Масштаб 1:43;
Сделано в КНР в 2016-2017 году;
Материал: металл, пластмасса;
Количество экземпляров: нет информации.
Благодарю за внимание!
Лайк, комментарии, подписка - на Ваше усмотрение.
#лиаз #677 #автобус #хобби #коллекционирование #масштабные_модели #авто
Одна из копий раннего автобуса из коллекции: