Найти в Дзене
Читательская гостиная

Бедовая. Оставила ребёнка

Глава 20 Начало здесь: —Ну вот и замечательно! — подытожил Александр Николаевич. — Тогда пойдете в эндокринологическое отделение. Там и инфекций меньше и народ поспокойнее. —Я рада, что ты решила оставить ребёнка. — сказала Мария Филипповна. — Теперь у меня еще и внук появится. —Почему внук? — улыбнулась Лиза. —Не знаю. — подмигнула Мария Филипповна. — Вроде как предчувствие. Вот и проверим мою интуицию. Лизу оформили на работу, сделали санитарную книжку, выдали белый халат. Лиза крутилась перед зеркалом и налюбоваться собой не могла. Как же на ее стройной фигурке красиво сидел белый, приталенный халатик. —Это халат санитарки, а представь, как красиво будет сидеть на тебе халат доктора? — смеялась Мария Филипповна. — В первый рабочий день Лизу инструктировала сестра-хозяйка, пожилая и сердобольная Раиса Ивановна. —Твоя главная задача — чистота в отделении. Работать будешь в паре с Ольгой. Она хоть и языкастая, но дело свое знает. Поэтому ты сильно на ее слова не обращай внимани

Глава 20

Начало здесь:

—Ну вот и замечательно! — подытожил Александр Николаевич. — Тогда пойдете в эндокринологическое отделение. Там и инфекций меньше и народ поспокойнее.

—Я рада, что ты решила оставить ребёнка. — сказала Мария Филипповна. — Теперь у меня еще и внук появится.

—Почему внук? — улыбнулась Лиза.

—Не знаю. — подмигнула Мария Филипповна. — Вроде как предчувствие. Вот и проверим мою интуицию.

Лизу оформили на работу, сделали санитарную книжку, выдали белый халат.

Лиза крутилась перед зеркалом и налюбоваться собой не могла. Как же на ее стройной фигурке красиво сидел белый, приталенный халатик.

—Это халат санитарки, а представь, как красиво будет сидеть на тебе халат доктора? — смеялась Мария Филипповна.

В первый рабочий день Лизу инструктировала сестра-хозяйка, пожилая и сердобольная Раиса Ивановна.

—Твоя главная задача — чистота в отделении. Работать будешь в паре с Ольгой. Она хоть и языкастая, но дело свое знает. Поэтому ты сильно на ее слова не обращай внимание, а приглядывайся что и как она делает. Если что-то непонятно — лучше спроси. А если Ольга что-то не знает или не захочет отвечать, ко мне приходи, я все объясню. Договорись?

Ольга встретила Лизу неласково. Оглядела с ног до головы и подкатила глаза:

—Вот сразу видно, что по блату пристроили! Нормальные девки устроиться не могут, а таких вот сразу устраивают, да еще и в отделение полегче. — сказала она надменно. — И где только таких берут? Смотреть страшно! Тебя случайно от ветра не шатает?

—Не шатает. — ответила Лиза.

—Даже странно, с твоей худосочной комплекцией… Ну имей ввиду, работа не из легких! И я за тебя ничего делать не буду, поняла? Здесь и полы мыть надо и кровати двигать и из пищеблока еду таскать в отделение, больных кормить. Не думай, что я буду за двоих впахивать! Мне за это доплачивать никто не будет! — отчеканила Ольга. — Если ты думаешь, что перед главврачом лебезить буду, то ты ошибаешься!

—А я и не собираюсь на чужом горбу кататься. — ответила Лиза. —Я работать пришла, а не отсиживаться.

—Посмотрим, посмотрим… — ответила Ольга. —Пойдем, пора влажную уборку делать.

Лизе не страшно было, ее рынок закалил трудностями и еще она поняла, что у Ольги лучше лишний раз ничего не спрашивать. Она решила просто за ней повторять: Ольга за ведро и тряпку и Лиза так же. Та стекла мыть и Лиза повторяет. Смотрит Ольга теплый халат надевает, а их два. Значит и Лизе надо одеваться.

—Догадалась что ли, что на пищеблок пора идти за обедом? — спросила Ольга.

Лиза молча кивнула в ответ.

На пищеблоке, пока кухрабочие собирали обед, Ольга с двумя поварихами все перешептывалась указывая на Лизу глазами. А те, не стесняясь оглядывали ее с головы до ног.

Лиза поежилась, она чувствовала, что сейчас ее имя будет в центре больничных сплетен. И как ей в этой ситуации быть?

«Поболтают и успокоятся…»— подумала Лиза.

Потом повариха сверток сунула Ольге, а та себе в карман по-быстрому запихала и это случалось каждый раз, когда они получали готовую еду на отделение. Лиза не глупая была, она поняла, что Ольга с поварихой подруги и подворовывают втихаря продукты у больных... "Поэтому и суп как помои и в котлетах один хлеб..." - подумала Лиза.

—Давай, я на раздаче, а ты по палатам тарелки разноси. — сказала Ольга.

Лизе без разницы, что делать. Разносить, так разносить.

Во второй половине дня пришла Раиса Ивановна.

—Что тут у вас, девочки? Все нормально? — спросила она.

—Нормально. — ответила Лиза.

Ольга в ответ снова подкатила глаза.

—Ты чем-то недовольна? — спросила ее строго Раиса Ивановна.

Та отвернулась и пошла что-то бормоча себе под нос.

—Точно все хорошо? — спросила Раиса Ивановна.

—Да, да. Все в порядке. — кивнула Лиза.

Последующие дни Ольга все так же фыркала и недовольно ворчала на Лизу. Но та, поняв нехитрые обязанности просто выполняла их, не обращая внимания на недовольную напарницу. Они поделили отделение по палатам. Каждой досталось по пять палат. Санузел и коридор убирали по очереди.

Ольга вела себя в отделении словно генерал. Заходила в палаты, которые ей надо было убирать и о рала на больных по любой причине:

—Кто крошки рассыпал? — разносилось по всему отделению. —Что за свин арник вы здесь устроили? Я только что мыла у вас! Еще раз увижу, я вам устрою! Будете у меня сами палату мыть! Понятно?

То ей крошки были рассыпаны, то кто-нибудь за стекло взялся и отпечаток оставил, то ноги вовремя не поднял, когда она шваброй пол терла.

—Какое вам белье менять?! — кричала Ольга. — Меняла недавно! Посмотри, вельможи какие! До выписки терпите!

У Лизы мурашки по коже шли от Ольгиных криков.

«Как так можно?»— думала Лиза. —«Людям и так плохо, еще эта кричит, как резаная…»

Ей было жалко людей. Особенно стареньких бабушек. Она старалась помогать, чем могла. И подушку поправит, пока та под капельницей лежит. И белье поменяет, если видит, что замызгалось уже.

—Что ты им присудыркиваешь? — ворчала Ольга. — Лишний раз придется узлы с грязным бельем в прачку тащить! Если такая сердобольная сама потащишь, поняла?

—Поняла, поняла! — отвечала Лиза.

Ей все сложнее было сдерживаться, чтобы не ответить Ольге на ее хамство. Но всё-таки однажды Лиза не выдержала.

—Ты должна коридор мыть и туалет! — заявила Ольга однажды.

— Я мыла, теперь твоя очередь. — как можно спокойнее ответила Лиза.

— Не помню, чтоб ты мыла! А даже если и мыла, то плохо! Иди перемывай! — приказным тоном громко сказала Лиза.

— Ты мне начальница что ли? — вспыхнула Лиза. — Ты мной не командуй, нашлась тут командирша!

— Ах ты! — разозлилась Ольга. — Да я тебе!

— Это я тебе! — в ответ разозлилась Лиза. — Попробуй только еще раз на меня голос повысить, или на больных, я пойду к главврачу и расскажу, что ты со своей подругой-поварихой больных обворовываешь!

Ольга замерла.

— Ах ты шантажистка! — зашипела она.

— А я не буду ждать! В любом случае расскажу! Мало того, что продукты воруете на пару с поварихой, ещё и на больных кричишь! — от возмущения Лиза не могла остановиться. — Хамишь старым, больным людям!

Тут в отделение пришел Александр Николаевич с проверкой. Он остановился сзади Лизы и всё услышал. Ольга увидела его и побледнела.

—Что здесь за шум? — спросил он строго.

Лиза осеклась, увидев главврача.

—Извините пожалуйста, но вы всё слышали. — ответила Лиза.

— Это правда? — строго спросил он у Ольги.

Та потупила взгляд.

— Так! Сидорова! Ты снова за своё?! Я тебя уже предупреждал! И по поводу продуктов и по поводу отношения к больным! Что мне прикажешь с тобой делать? - спросил он у Ольги.

— Простите! — сказала она. — Только не выгоняйте, у меня же дети!

— Сидорова, я уже один раз простил. Ты снова за своё! Значит сейчас собирай вещи и уходи! Позже придёшь за трудовой книжкой, я тебя за профессиональное несоответствие уволю. — сказал Александр Николаевич.

Ольга поспешила удалиться с глаз рассерженного главного врача.

— А если бы я случайно не услышал, ты бы рассказала? — обратился он к Лизе.

— Не знаю. — опустила та глаза.

Продолжение следует...

Так же на моём канале можно почитать: